Картина Кустодиева Масленица Описание
Картина Кустодиева Масленица: описание
Повсюду слышны голоса торговцев, предлагающих людям приобрести сувениры ручной работы. На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.
Сани еле пробираются среди сугробов. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
Описание картины Кустодиева Масленица
Художник как бы говорит, что велик тот народ, который после тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Звучит громкая музыка и отовсюду доносится хохот резвящихся детей. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Многие женщины в нарядных юбках и платках. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их.
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. На переднем плане дети катаются на санках. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
Картина вызывает только положительные эмоции. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.
Колорит наблюдается и в народных нарядах. Вот таким образом я всегда жду этого праздника, готовлюсь к нему. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Я слышу музыку и звонкий хохот детей.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Лица у людей улыбчивые и веселые. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. 1916 год – очень трудный год. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. На картине Кустодиева «Масленица» мы видим как раз те самые масленичные гуляния. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).
описание картины кустодиева Масленица
Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы Это целая неделя накануне Великого поста. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.
Я очень люблю масленицу, ведь этот замечательный праздник является предвестником весны. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Чувствуется, что жители города к нему готовились. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.
В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Праздник в самом разгуле. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. На улицах многолюдно. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.
Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Чувствуется веселье и широта души. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы.
На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Масленица все же – истинно христианский праздник.
Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. 1916 год – очень трудный год.
Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Веселье охватывает всех. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Даже в них он пытался добавить праздник.
Красиво убраны лошади. Картина— плод воображения художника. Я закрыла глаза и представила себя на этом замечательном празднике. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Не лучшие времена переживал и сам художник. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Это удивительная, яркая, многоцветная и праздничная зарисовка, перекликающееся с лубочным народным искусством. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. О нем говорит все. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На переднем плане дети катаются на санках. Веселье охватывает всех. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
В розово-золотистых лучах заката проходит массовое гулянье жителей провинциального городка. Он везет молодых. Художник Б. М. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни.
Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Мне хочется веселиться вместе с ними. В какой-то момент мне даже захотелось присоединиться к ним.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.
Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. А впереди мчится еще одна упряжка.