Картина Кустодиева Сенокос
Картина Бориса Кустодиева Сенокос: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос»
Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Картина, что висит у дверей мастерской («Бульвар на Волге»), явилась на этом полотне уже девятой композицией чего-чего только не было перед ней. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
Смотрели мое собрание литографий. Она одета в белое цветастое платье. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. На нем только в черные широкие брюки.
Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»
Видно, что их жесты очень схожи. Справа начало березовой рощи. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени.
Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Около них растут высокие стройные березы. Они читают доклады, устраивают диспуты.
Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. И на всем этом лежит синевато-желтый отпечаток, кое-где приобретающий зеленый оттенок.
Сочинение описание картины Пластова Сенокос
Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Такую довольно порядочную по размеру картину (аршина полтора в квадрате) он заканчивает иногда в три-четыре дня, а иногда, написав композицию, счищает ее всю, пишет снова, опять счищает и так далее.
Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.
М. сообщил мне, что в Москве образовалось общество художников, поэтов и писателей, взявшее себе кличку «ничевоки», которая ясно говорит о «сумме идей» этого общества, равной нулю. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. М. Кустодиев). Б.
Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
Жизнь продолжается. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Это — современный Питер.
В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Они усердно косят высокую и густую траву.
На ее голове одет белоснежный платок. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). В центре развалины дома, торчит труба, на груде кирпичей и мусора копошатся люди.
Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Им некогда. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Нет разве что бабушки.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Мешки за плечами, санки, сборная одежда, все атрибуты современного быта. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Скорее всего, это его сын. Люди одеты просто, по-рабочему. И художник стремится наглядно показать это. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. Вся семья усердно трудится на поле. На картине разгар лета. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. И. Шаляпин».
Трудиться вышло все семейство. Его волосы и борода очень седы. Улица в ухабах, а на первом плане очередь, уходящая за оба края картины как говорит Борис Михайлович, «платоновская идея очереди»: все равно зачем и куда. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката.
Я. Билибин, 1901). Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. 2Б. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Видно, что он прожил тяжелую жизнь.
Несмотря на нагромождение деталей, в сущности, совсем нет шаржа. Б. М., конечно, возмущается. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.
Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Все это мы видели и видим. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что.
Сочинение – описание картины Пластова "Сенокос"
Волосы русого цвета, на лице борода. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Особенно его пленяют Гаварни и Энгр – Домье не особенно «трогает» Кустодиева, он находит его грубым и не таким мастером, как Гаварни. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.
Она идет рука в руку с мужчинами. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.
Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Борис Михайлович очень любит Уэллса, просил меня принести «Машину времени» и другие его произведения. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Широкие поля, копны сена, небо в плотных кучевых облаках на первом плане под стогом сена спит, раскинувшись, девушка (моделью послужила Ирина, с которой был сделан хороший рисунок в альбоме).
Смотришь на героев картины Сенокос Пластова и видишь как спорится их работа. Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. Б. М. восторгался многими листами. М. показал мне свое предпоследнее произведение, начало и середину которого я видел. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.
Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Б. М. начал новую картину «Сенокос»1. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.
Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. В душе теснятся образы, которые ищут воплощения. «Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли. » (Б.