Картина Леонардо Да Винчи Джоконда Описание
Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Но это уже дело вкуса. Однако стоит сфокусировать взгляд на губах, как улыбка тотчас исчезает. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Грудь преподнимется. Как сообщает историк Вазари, дописать его Леонардо да Винчи намеревался во Франции, где у него была мастерская. Художник работал не торопясь, тщательно прописывая детали, особенно лицо и глаза.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Многие картины Леонардо да Винчи писал, экспериментируя с красками и прочим материалом.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Один из них стал монахом другой, в отчаянии от смерти неистового Савонаролы, бросил живопись и остаток дней своих решил провести в госпитале Santa Maria Novella третий, состарившийся духом и телом, уже не мог быть прежним товарищем Леонардо. Только один Пьетро Перуджино, уже искушенный в житейских делах, по-старому беседовал с Леонардо и давал ему полезные советы. Поиски полиции были безуспешными.
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название— Портрет госпожи Лизы Джокондо, — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника.
Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Мона Лиза из Лувра явно старше. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Скорее, здесь было что-то из области колдовства.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. Негативным изменениям поспособствовали и многочисленные реставрации, повредившие поверхность холста. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой— дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Вот это уже серьёзная несостыковка. Неси свою улыбку естественно пусть она будет честной и открытой идущей из глубины души. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
То, что написал художник, далеко выходит за рамки простого портрета. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. О больших и серьезных работах Леонардо даже и не помышлял, да их никто ему и не заказывал. Техника сфумато давала возможность оживлять пейзажи и удивительно тонко передавать игру чувств на лицах во всей ее изменчивости и сложности.
Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.
Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19.
Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Кто такая Мона Лиза. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Ее видели то в спальне мадам де Ментенон, то в покоях Наполеона в Тюильри.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей».
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. После 20-летнего пребывания в Милане Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию. Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней. 1503-1519 гг. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет.
придумал загадочную улыбку Джоконды. Его старые друзья, захваченные вихрем волнений и смут, сильно изменились. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В такой форме излили свое раздражение противники идолопоклонства. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.
А. С. Пушкина в Москве.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. «Мона Лиза» потемнела, а микрофотография позволила разглядеть огромное количество трещин на ней. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.
Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. В ХХ ст. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. А позже, когда французский король Франциск I предложил за это произведение 4 тысячи золотых экю – колоссальные деньги в ту эпоху – мастер тоже ответил ему отказом. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато.
После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Она вздохнёт. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединенных в одно целое и представленных отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Родился в семье нотариуса. Как все изменилось в его родном городе. К посредственным мастерам стремилась вся флорентийская знать, а гениальный да Винчи бедствовал, довольствуясь крохами, перепадавшими ему от заказов счастливых собратьев. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил шрамы вокруг рта Моны Лизы. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
И чему. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. В связи с этим руководство Лувра, в котором находится «Джоконда», объявило, что отныне не будет выставлять её на экспозицию, дабы не утратить её абсолютно.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Голова слегка повёрнута10.
Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху. Для чего в процессе работы над копией нужно постараться нарисовать рот, не глядя на него.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии.
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Но как это сделать, знал, похоже, только великий Леонардо. И тогда у тебя будет столько же поклонников, сколько у Моны Лизы. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Потом прошло еще несколько месяцев, год, два.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. 76х53 см. Первое сентября прошло, но картины не было.
Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка».
Общие законы рисунка, построения перспективы лишь подсказывают путь. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Техника написания портрета доведена мастером до совершенства.
Знаменитая улыбка никак не ассоциировалась с представлением о праведности. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия.
Принадлежит к позднему периоду его творчества. Дерево, масло.
На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Мастер неутомимо смешивает различные вещества, стремясь получить вечные краски.
Еле уловимая дымка, размывающая и смягчающая силуэтные линии и есть то выразительное средство, которое делает улыбку Джоконды столь мягкой — и столь таинственной. На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Париж.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Весь мир увидел и все еще видит сегодня в этой двусмысленной улыбке вполне определенный оттенок эротизма. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане.
Мистическая тайна картины Леонардо да Винчи Джоконда
Италия. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Художник не расставался с портретом до самой смерти. Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. Леонардо да Винчи. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
Леонардо да Винчи анатомировал трупы. Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы». И тот факт, что художник не отдал картину заказчику после внезапной смерти его жены, становится как-то естественно понятен и объясним.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Чего только Леонардо не изобретал, надеясь осуществить свои замыслы.
Неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Леонардо отказал. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Повсюду – и в замках и в городских домах – дочерей пытались обучить знаменитой улыбке. Ибо это полотно — творение поистине божественной, а не человеческой руки. Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин.
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине.
Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. Все выходы из Лувра были закрыты, музей стали обыскивать. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Так известный американский отоларинголог Кристофер Адур из Окленда (США) объявил, что у Джоконды паралич лицевого нерва. Таким образом, Джоконду можно назвать женской ипостасью гения.
Его слова были верны и советы эти тоже были очень нужны Леонардо да Винчи. Сама же картина — прямоугольник размером 54х79 сантиметров — исчезла бесследно. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Высказал свое мнение о портрете и Зигмунд Фрейд (естественно, в духе фрейдизма): Улыбка Джоконды – это улыбка матери художника. Тогда «Иллюстрасьон» опубликовал новое предложение: «Редакция гарантирует полную тайну тому, кто принесет «Джоконду».
По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им. Почему нам кажется, что улыбка Моны Лизы то угасает, то возникает вновь.
История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
Также виден край парапета. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Цель этого похищения не выяснена однозначно. Которых у Моны Лизы нет. Явился префект полиции с отрядом инспекторов.
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Возрождение.
1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Она представлена в середине работы, хотя вы можете увидеть ее довольно пышную, женскую фигуру, картина имеет достаточно точную сбалансированность. () Джоконда— не портрет.
На службе у герцога он не заработал денег на безбедную жизнь и во Флоренцию вернулся со скудными средствами. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Справа: Мона Лиза. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.
Однако это можно списать на плохую реставрацию. Немудрено, что такой жизнерадостный человек, как Джулиано, сблизился с ней, благодаря чему появился на свет их сын Ипполито. 1503-1519 гг. По их мнению, дело не в модели и не в художнике, а в зрителях.
А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. С точки зрения сегодняшней этики такое предположение выглядит вполне убедительно. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана».
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Ему выдадут 45 000 наличными и даже не спросят имени». Недавнее сравнение на компьютере анатомических особенностей лица Джоконды и Леонардо да Винчи (по автопортрету художника, сделанному красным карандашом) показало, что геометрически они идеально совпадают.
золотых экю. Ее спокойный взгляд излучает ум и волю.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Разве что Рафаэль. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Но никто не пришел. Но во Флоренции Леонардо да Винчи создал свой шедевр шедевров — знаменитую картину «Джоконда». Лувр.
На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. А, кстати, в чью же. Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Их нужно уважать и изучать.
Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Это уже дама, которой за 30-35 лет.
Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться.
Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. А это означает: Мона Лиза неправильно питалась. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного». «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
«Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
Картина находилась при художнике до самой его смерти. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Журнал объявил награду: «40 000 франков тому, кто принесет «Джоконду» в редакцию журнала. Пачифика (если это она) на картине вышла как живая. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Неясность происхождения лишь способствовала ее известности.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15.
Картина Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи
Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Это была дерзость неслыханная.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Мне Джоконда кажется вечной.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Она не просто улыбается, а интригует зрителя. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Мона Лиза – автопортрет художника. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Пристально, все понимая, смотрит на мир и людей «Джоконда». На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Михаил Алпатов указывает, что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, полу фигура ее образует нечто целое, сложенные руки придают ее образу завершенность. И тут нельзя не сказать об излюбленной мастером тончайшей светотени (сфумато), которая являлась у него своеобразным ореолом, заменившим средневековый нимб: это в равной мере и божественно-человеческое и природное таинство.
Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
Улыбается она или нет. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Все детали её исполнены с величайшим усердием. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей.
Внесли свою лепту в разгадку тайны и нейрофизиологи. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. 22 августа 1911 года из Квадратного зала Лувра пропала всемирно известная картина Леонардо да Винчи «Джоконда». До него никто не видел в ней никакой тайны.
Главный секрет Моны Лизы – ее улыбка – до сих пор не дает покоя ученым
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Леонардо да Винчи.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». «Утрата «Джоконды» — это национальное бедствие, — писал французский журнал «Иллюстрасьон», — так как почти наверняка тот, кто совершил это похищение, не может извлечь из этого никакой выгоды. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой.
Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Пабло Пикассо также находился под подозрением. Именно вот таким образом улыбка её так приятна, а глазам свойственен блеск и влажность, какие обычно есть у живого человека». Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи или Джоконда
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. В 1925 году у искусствоведов возникло предположение, что на половине изображена герцогиня Констанция дАвалос – вдова Федерико дель Бальцо, любовница Джулиано Медичи (брата папы Льва Х). Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». 45 000 тому, кто вернет «Джоконду» до 1 сентября». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов.
Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. Однако к концу дня полиции все же удалось обнаружить на площадке маленькой служебной лестницы застекленный корпус и раму от «Моны Лизы». MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной.
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Проходил месяц за месяцем. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Во всем мире знаменита своей загадочной улыбкой Мона Лиза одна из немногочисленных картин величайшего художника итальянского возрождения Леонардо да Винчи.
И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Более того, улыбку Моны Лизы вполне можно воспроизвести, считает Маргарет Ливинстон.
Посередине: Дама с горностаем. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. «Джоконда» – не портрет. 20 000 франков тому, кто укажет, где можно найти картину.
Сочинение-описание по картине Мона Лиза дель Джоконда Леонардо да Винчи
Посетителям было объявлено, что музей закрывается на весь день ввиду аварии водопровода. особенно в тех случаях, когда адресовалось людям, не склонным доверять ангельским улыбкам. Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Она придаст твоему лицу таинственное выражение.
Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. 77 x 53 см. Еще одна схожая версия. Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С.
Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. В чём секрет знаменитой улыбки, кто изображен на картине, почему картина стала такой популярной. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. В 13 часов дня, когда музей открыли для посетителей, ее на месте не оказалось.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
S fumato — это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Леонардо да Винчи написал ее вопреки самому понятию «портрет», которое предполагает изображение реального лица, сходного с оригиналом и с характеризующими его (хотя бы косвенно) атрибутами. Далеко не всем она кажется таковой. Она прошла сквозь века в сиянии своей тайны.
Презентация на тему: Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда)
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Он приходит в музей. Джоконда— не портрет. Все это время портрет прекрасной флорентийки лежал спрятанный в куче хлама на третьем этаже большого парижского дома «Сите дю Герои», в котором жили итальянские рабочие-сезонники. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. В его подсознании – просто публичный дом или попросту бордель.
Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В то же время улыбается она как-то двусмысленно. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.
Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии.
История картины и её приключения
И, наслаждаясь этой красотой, по-новому воспринимаешь видимый мир, так что веришь: он уже не должен, не может быть иным. Даже пейзаж за ее спиной заключал в себе нечто таинственное. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы, – утверждает эксперт. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Вследствие этого некоторые полотна мастера, в том числе и «Мона Лиза», находятся в плохом состоянии, а «Тайная вечеря» вообще погибла. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Среди работников Лувра началось смятение.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Мона Лиза (фрагмент). Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Также Вазари говорит о бровях. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Музей – это публичное заведение. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Но тогда и улыбка Джоконды – его улыбка. Поразительна художественная глубина произведения. Эта загадка практически решена. Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. Состав является статическим, но открытым.