Картина Левитана Деревенская Панорама

Лучшие картины пейзажиста Исаака Левитана

Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. Солодовникова. Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана.

Но, пожалуй, особенно нас впечатлила картина «Морской пейзаж» (Н. До сих пор по прежнему радует глаз архитектура Воскресенской церкви (1817г. ), пожалуй, центральной доминанты всего Плёса. Сегодня улица Советская идущая вдоль набережной Волги самая ухоженная в городе. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях. 1888 г. И. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.

Картины (живопись) 
: А вот панорама 
с горы Левитана

Картины (живопись) : А вот панорама с горы Левитана – Плес

Левитан. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево. Левитан. Художник изображен в задумчивости стоящим за мольбертом, на бронзовом холсте угадываются черты той самой картины «Над вечным покоем», в одной руке палитра, другая сжимает кисть, готовую скользнуть по полотну. Воскресенская церковь кажется особенной. «Ранняя весна».

Левитан. Левитана. 1888-1890 года. И вот она – церковь Воскресения Христова (1699г. ) на горе Левитана. Автор изваяния – белорусский скульптор Олег Илларионов. Некоторые из них украшают оригинальные вывески: «Плесскiй яхтъ клубъ», «Плёсский вестник».

Вот честно, найти ее – было для меня едва ли главной целью в Плёсе. Левитан. Здесь же находится оживленная пристань, где предлагаются теплоходные прогулки. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине. Все дома отреставрированы или отстроены заново.

Найдены картины, 
похищенные из Дома-музея 
Исаака Левитана

Найдены картины, похищенные из Дома-музея Исаака Левитана в Плесе

Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Правда, в 1609 году старая деревянная крепость все же была сожжена.

Похожая на Воскресенскую (точнее, Петропавловскую) церковь изображена на прекрасном полотне пейзажиста, декорацией которому послужил берег реки Удомли близ Высшего Волочка. В семнадцать лет Исаак Левитан оказался на улице, нищенствовал и скитался. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей.

Подборка картин 
Исаака Левитана 
 (13 работ)

Подборка картин Исаака Левитана (13 работ)

До сих пор ведутся споры: Плёс прославил Левитана или же Левитан прославил Плёс. Ветхий дворик. Карабкаемся вверх по улицам плёсского Заречья. И. 1885 г. И. А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. Над вечным покоем. Смотришь (даже на репродукцию. ) и невольно улыбаешься и слезы застилают глаза – до чего же хорошо. Эти два ствола обозначают вертикальную перспективу произведения. Эта романтическая композиция, конечно же, пользуется популярностью у туристов.

Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной. В первом – картины пейзажиста и его современников. Его учителями были известные художники Саврасов, Поленов, Перов. «Он настоящий художник. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1. Какие моря, заграницы. Внутрь опять же не зашли, хотя церковь является действующей. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения

Это работы известных мастеров живописи, друзей и учеников Левитана, представителей Товарищества передвижников, Союза русских художников 1903 года, «русских импрессионистов». 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. В этот период городок считался довольно развитым, в нем были полотняная фабрика, по паре солодовенных заводов и пивоварен, кузницы, склады да торговые лавки.

Жили в бедности. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.

Но все равно беленькие особнячки, классические купеческие здания с каменным низом и деревянным верхом, ажурные деревянные домики – очень милы. Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М. Наша цель – скульптура «Кошка Муха» (адрес: г. Плёс, набережная реки Волги, ул. Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. Мельница.

  • Картина Русская деревня Исаака Левитана
  • Картина дня: Март Исаака Левитана
  • Левитан Исаак ИльичКартины и биография
  • Словари и энциклопедии на Академике

Золотой Плёс». У картины «Летний день» есть конкретный адрес. Сейчас здесь работает одна постоянная экспозиция – «Древний Плес и Ивановская земля», а также проводятся сменные выставки.

Экспозицию дополняют схемы, пояснения и объемные макеты. Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. Бюст вернули на законное место. В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство.

Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно. Главная достопримечательность горы – церковь Воскресения Христова (адрес: г. Плёс, гора Левитана), срублена в 1699 году. Сегодня храм – действующий. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. 1898 год.

  1. Записки профессора Преображенского
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Пн, 14 фев, 2011, 22:39 Исаак Левитан и Плёс
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

«Вечер на Волге». Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции.

Картина Русская 
деревня Исаака Левитана

В таком бесхитростном пейзажном мотиве Левитан находит множество простых подробностей и деталей, говорящих не только о жизни природы, но и человека в ней. После реставрации здание было передано новому музею. По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута». В крепости в основном жили ратники, а посадские люди селились поблизости: в верхней Троицкой, нижней Набережной да Заречной (за Шохонкой) слободах. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). Художник стремился завершить их к открытию передвижной.

Впечатляет «Алабужский клад» – изумительный комплект женских украшений VII в. н. э. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Плёс.

Тишина спускается на землю. А. Н. Центральное место занимает, конечно же, работа «Тихая обитель» – проникновенная, умиротворенно-красивая, пронизанная теплом уходящего летнего дня. «пока не проверю этот мотив с натурою.

Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Особенно богата оттенками вода, ближе к первому плану она темно-голубая, затем постепенно светлеет и у берега принимает зеленые и желтые цвета берега. Картина полна тихой, ясной, неброской красотой средней полосы России.

Вот, кстати и она. Но холодное дождливое лето и унылые пейзажи скорее разочаровали его. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Главная святыня города и горы – Успенский собор (адрес: г. Плёс, Соборная гора), который был построен в 1699 г. и является самым старейшим храмом современного Плёса. 1888 г. И. Заберемся туда и мы. На Соборной горе находится Успенский собор (1699г. )Его колокольню мы можем найти на двух известных работах Левитана, окончательный сюжет которых тоже набран из нескольких мест.

Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Этот скромный, но очень выразительный памятник был установлен в 2012 году (автор художественного проекта – ведущий специалист «Владимирреставрации» Владимир Кехтер, создатели скульптуры – коллектив творческого объединения «Кредо» под руководством Алексея Кувтырева совместно с мастерской художественного литья города Костромы). Частное собрание). И. Левитан. Левитан.

Маленькая комнатка принадлежала Софье Кувшинниковой, она и сейчас смотрится очень романтично: кровать под белоснежным покрывалом, туалетный столик, пианино, чайный стол с блестящим самоваром. Может быть именно такое отношение учителей помогло в становлении Левитана. 1870 г. И.

Так состоялась знаковая встреча будущего мастера пейзажа и маленького провинциального Плеса. Двухъярусный желто-белый высокий четверик, малахитовая кровля, сдержанный, но такой привычный русскому взгляду декор, золотое пятиглавие изящная колокольня в три яруса с арочными проемами, завершенная куполом, увенчанная главкой на барабане. С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. «Вечер.

Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. Свежий ветер. У большинства гостей знакомство с городом начинается с Соборной горы. 1894 г. Вот какие просторы открываются на самом деле с горы Левитана. Отсюда хорошо видно Варваринскую церковь (1821г. ). Она же запечатлена Левитаном в конце 19 века. Левитан приезжал в Плёс несколько лет подряд, первый раз – в 1888 году. И. Левитан.

Сначала мы поднимаемся на второй этаж, где располагается большой сувенирный отдел. Знатный получился храм. Картина решена в трех основных цветах – голубом, желтом и зеленом. Позднее, в этом заповедном уголке, при впадении в Волгу речки Шохонки искал убежища от татар великий князь Московский Василий I. Он и повелел в 1410 году «рубити град Плесо», официально именно с этой даты ведет свое летоисчисление современный Плёс.

«Деревня. на троих. Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О. 1888 год. И.

Храм же списан с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». 55, 5 х 90, 8. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. Левитан.

Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Гладь Волги изумрудные склоны гор, ты словно на вершине мира. Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). По словам художника: «Запоминать надо не отдельные предметы, – а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». Реальная красота природы выражена в сложной живописной ткани произведения.

«Разлив». Серов писал портрет Левитана. 1889 г. А вот здесь уже настоящий пейзаж Плёса.

Здесь сосредоточена вся жизнь маленького городка: каменные корпуса льняных и мучных рядов с сувенирными лавочками, построенные во второй половине XIX века, кафе и ресторанчики, нарядные особняки, краснокирпичное здание пожарной каланчи. Да, не та эта церковь, не ту рисовал Левитан. Однако погодные условия вредили монументу, так и было принято решение на постамент водрузить копию, а оригинал разместить в стенах исторической экспозиции.

Я очень люблю деревянное зодчество, а культовые постройки – особенно восхищают и умиляют. Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни. Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды. Монблан». Плёс – пожалуй, самый красивый город из всех, где я была. 1888 год. Здесь у подножия горы Левитана (бывшая Петропавловская гора) стоит дом купца А. И. Город-курорт, «русская Швейцария» – теперь я отлично понимаю, что это не просто красивые слова.

для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Сейчас здесь проживает всего лишь 2, 5 тыс.

Даже скандальный К. С. Петров-Водкин, ассоциирующийся у многих исключительно с «Купанием красного коня», предстал в неожиданном амплуа пейзажиста. Тихая Обитель. Однако его друзья собирают нужную сумму, что бы он вернулся к занятиям. Это неоднозначное происшествие впоследствии послужило основой для романа модного писателя того времени Г. Т. Северцева-Полилова «Развиватели». Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу.

Левитан. На первом этаже музея – 2 зала. Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. «Ой, Чувиль, мой, Чувиль» – в этой незатейливой старинной песенке слышится птичий щебет в вековых рощах на крутых волжских берегах.

Осенью 1871 года начала работу железная дорога Иваново – Кинешма и вскоре Плёс утратил свое торговое значение. Ощущение – будто действительно погружаешься в глубину веков. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С.

После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Поднявшись в горку, осмотрели Варваринскую церковь (адрес: г. Плёс, ул. Позднее здесь проводились ярмарки и просто вели торговую деятельность плёсские купцы. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик.

В начале XIX века в Плёсе также работали мануфактуры, а полотно для них ткали в окрестных деревнях на ручных станках. Приезжайте в Плёс – и будет вам счастье. Основу экспозиции единственного в России музея, представляющего историю развития русской пейзажной живописи, составляют картины конца XIX-начала XX веков из фондов Плёсского музея. Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах.

Находится в самом древнем районе, откуда, по сути и начался город, – на Соборной горе. После дождя. Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах волжского пейзажа церковь. Саврасова и В. Д. Поленова, И. И. Возведена на месте двух деревянных церквушек на пожертвования горожан.

Из окна открывается обворожительная панорама волжских просторов. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Левитан.

Приятно гладить нагретые солнцем бревна, представляя славное боевое прошлое городка. Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Левитан. Внутри Петропавловской церкви в Плёсе, на Волге. Двухэтажные, многие – неплохо отреставрированные, белые, светло-охряные и красные. Гулять по Соборной горе – сплошное удовольствие и полный восторг. Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке.

Когда-то здесь было старинное кладбище. «Цепь гор. А вот смотришь сейчас на храм и мысленно повторяешь: «Над вечным покоем». А, между тем, она очень душевная и симпатичная, с печальным взглядом и милой мордочкой.

Мы с удовольствием погладили Муху по нагретой июльским солнышком бетонной спинке, сфотографировались и бросили несколько монеток в ящичек-копилку «Для кошки», чтобы непременно вернуться в славный городок. А приехать сюда очень хочется, вот с первых шагов. Левитан был дружен с А. П. Чеховым, вхож в круги богатой интеллигенции. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа.

Левитан. Или вообще отдохнуть и оздоровиться в одном из плёсских санаториев, не важно, по какому профилю, ведь помимо полезных климатологических факторов, Плёс лечит душу – своим спокойствием, неспешностью, размеренностью жизни, доброй и слегка наивной провинциальностью, очаровывающими видами. Через ворота мы проходим в маленький симпатичный дворик, украшенный яркими цветниками. Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана.

Осталось лишь выбрать дату. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Плёс – это запахи липы, шиповника, земляники, витающие над Торговой площадью умопомрачительные ароматы копченой рыбки.

Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений. Но сколько поэтического очарования в этом пейзаже, сколько щемящего чувства.

В Доме-музее особый интерес представляют две мемориальные комнатки на втором этаже (в мезонине), где жили художники. В 1887 году молодой пейзажист отправился в путешествие по Волге. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать. Левитан.

Программа тура: экскурсии в музейно-выставочном комплексе «Присутственные места» с посещением экспозиции «Древний Плес и Ивановская земля», Доме-музее И. И. Левитана, Музее пейзажа, а также 2 часа свободного времени для самостоятельных прогулок. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. 1895 год.

Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. Левитан. Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье».

Хотя, очаровательный Плёс – одна сплошная картина. Эта городская скульптура, появившаяся здесь в сентябре 2008 г., давно обросла легендами. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. А на мольберте у окна – пейзаж и краски с кистями в глиняном горшочке. К счастью, с помощью скульптора, который признал свою работу истину восстановили. В 1889 году у Левитана здесь была мастерская.

Осень. Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей – художницей Софьей Кувшинниковой. 1888 г. А церковь Воскресения Христова, которую мы видим сейчас, была привезена сюда в 1982 г. из села Билюково, Ильинского района Ивановской области. Сами же водные просторы «вечного покоя» находятся под Вышним Волочком на озере Удомля, а вот церковь там показалась Левитану неприглядной и он взял полюбившуюся плёсскую церквушку Петра и Павла.

И понимаешь – вот оно, совершенство.

Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. Проникшись ощущением счастья, стараясь навсегда запечатлеть в сердце это мгновение, чтобы в минуты невзгод снова представить себя стоящей на холме, обдуваемой свежим волжским ветерком – «над вечным покоем». Но это, наверное и правильно.

Кстати, это самая высокая колокольня города, ее высота – 35 метров. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег. Экспозиция «Древний Плес и Ивановская земля» занимает несколько небольших залов с низкими сводчатыми потолками в цокольном этаже Присутственных мест.

Ленина). Но густая тень уже легла у ближнего края леса, захватила дальний берег и готова вместе с отражением в воде двинуться и к ближнему краю картины. Сестра С. Т. «Осень.

Плёс. Саввинская слобода, 1884). Учителями его были Саврасов и Поленов.

Вот, кстати, что мне еще очень понравилось в Плёсе: никаких кричащих рекламных надписей, тем более «Магнит», «Пятерочка» и прочих зачастую безвкусных атрибутов современной торговли. После революции здесь располагался плёсский сельскохозяйственный техникум. Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. В правой части находится большая лужа с поразительно чистой водой.

Построена на городской возвышенности, традиционно – на месте деревянной. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Кстати, этот дом, точнее, его внутренний двор изображен на одной из картин художника, которая так и называется – «Ветхий дворик». Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. Плёс – как шкатулка с драгоценностями. Он полюбил дочь мельника.

попкова. Еще один любопытный экспонат – оригинал бюста Василия I, основателя Плёса (его копию мы уже видели перед музеем). Не на несколько часов, хотя бы на выходные, а лучше – на недельку, в отпуск. За неуплату его исключают из училища.

У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой. «ХУДОЖНИК ЧУТКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ» – ТАК НАЗВАЛ ЕГО АЛЕКСАНДР БЕНУА. Знаете, в мире существует много красивых мест.

Юный Левитан рано осиротел и в полной мере испытал все тяготы нужды и нищеты. Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Напротив – портрет живописца (а, стоит отметить, он был настоящим красавцем. ) с дарственной надписью «Дорогому другу А. Степанову». Очень трогательная картина «Барышня в сарафане» (С. Именно отсюда Левитан вынес часть сюжета одной из самых своих известных работ – «Над вечным покоем».

Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. 1877-1878 года. И. 1897 год. Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца.

В Плёс приезжал великий Ф. И. Шаляпин (кстати, ему, как и Левитану планируют поставить памятник). человек.

Но в облике этого чудом уцелевшего старинного храма чувствуется душевность, намоленность. Советская, возле д. 77). Уголок в Плёсе. Дорога в деревне». Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания). Он никак не мог заставить их улыбатьсяя.

если учесть, что это к тому же этюд. ) И. Левитан. Организация, как всегда, на высоте, автобус комфортабельный, да и группа подобралась хорошая, никого не пришлось ждать или искать. Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н. Свежий волжский ветерок треплет волосы, чудится аромат спелой земляники и от счастья на глаза наворачиваются слезы – хотя, это, может быть, от яркого солнышка. Урицкого, д. 2). Но, как сказано, «рукописи не горят».

Вот уж дивились местные жители столичным артистам, а кое-кто всерьез воспринимал их как «бесовских приспешников». Во втором зале мы, слушая экскурсию, с интересом рассматриваем фотоколлажи из известных картин Левитана и старинных снимков. Храм – картинка, словно нарядная брошка, украшающая темно-зеленый бархат холма. Городская знать проявила незаурядную фантазию: каждый из домиков – особенный, со своей изюминкой, будь то завитки лепнины на фасаде изящные полуколонны, необычный декор, ажурный балкончик или даже скругленный угол здания – «чтобы кареты не задевали».

И как приятно доставать эти простенькие сокровища и с интересом, каждый раз – как вновь рассматривать их. А что, мужик, в шапке, с бородой – чем не царь. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились.

Почему-то «Кошка Муха» пользуется меньшей популярностью, чем «Дачница». В доме Ларионова останавливался доктор Дмитрий Петрович Кувшинников, муж Софьи Петровны, знавший издавна Ларионова, также врача. Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли.

Продолжая традиции своих учителей и предшественников, прежде всего А. К. И понимаешь: они – живые. Ленина, д. 2), построенной в 1817 году в честь победы над Наполеоном в стиле классицизма. Левитан.

Ее высота – 70 метров, величественно смотрятся покрытые зеленой травкой склоны, а спуститься (подняться) можно не только по туристической тропе, но и по старинным дорожкам, мощеным булыжником, – каменкам. И. Левитан. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Здесь же делимся на две группы и отправляемся на экскурсию.

В 1778 году с получением собственного герба Плёс стал уездным центром. Это одна из лучших работ Левитана».

Вечерний звон.

Экспозиция музея располагается в бывшем особняке купцов Грошева и Подгорного. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло. На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Воскресенскую церковь выделяет выгодное расположение – она стоит на возвышении в самом начале улицы, замыкая западную сторону старинной Торговой площади. И. Левитан. Это произошло и с особняком Солодовникова.

1889 год. И, напоследок, главная достопримечательность Плёса, конечно, Волга. И. Зима». Сам по себе магазинчик – как небольшая выставка. «Половодье».

Здесь же небольшая мемориальная экспозиция с личными вещами художника, привезенными из московских квартир (у Левитана никогда не было собственного жилья, он все время снимал где-то комнаты). Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Именно в ее интерьере В. А. Но, к сожалению, та церквушка сгорела в 1903 году.

В середине мая 1892 года Левитан со своей верной подругой Софьей Петровной Кувшинниковой, неизменной спутницей в совместных летних поездках и работах на пленэре, оставили прогретую солнцем Москву и уехали во Владимирскую губернию, где обосновались в «имении Городок» близ железнодорожной станции Болдино по Нижегородской железной дороге, что в 120 километрах от Москвы. Первоначально деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы была поставлена в стенах крепости, построенной еще Василием I. Позднее, на месте сгоревшей возвели каменную. Именно здесь в 1888 – 1889 гг. Вот уже ради этой пронзительной, опьяняющей красоты стоит приехать в Плёс. А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. (1892 г. )И. «В пасмурный день на Волге».

В картине отражается радостное восприятие мира. В той, что побольше, останавливались Левитан и Степанов. И. Левитан. (одна из работ, выполненных пастелью, которая очень удивила и поразила меня – личное открытие на выставке)И. Остроухов, художник и коллекционер, владевший рядом первоклассных работ Левитана и друживший с ним.

Плёс. Представляет собой изящный провинциальный храм в стиле зрелого классицизма. (Еще одно открытие. Наша программа ожидаемо носит название «Левитановские мотивы» и посвящена знаменитому художнику-пейзажисту.

Душевно. И сейчас тут и там виднеются деревянные и металлические кресты, правда, это лишь стилизация, но смотрится довольно атмосферно. Н. Дубовской), которая в зависимости от освещения (для нас специально погасили свет) смотрится по-разному.