Картина Левитана У Омута

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» У омута, 1892

Тоскливая пора года. Печаль. Что же мы видим справа. Радость. Вглядывался в тяжелые блики заводи. Кувшинникова, подруга Левитана, позже вспоминала:. Эмоциональная выразительность картины в значительной мере создается ее колоритом. Отражение деревьев.

Об этой начатой картине, очевидно и идет речь в письме Левитана Чехову, когда он объясняет свою задержку в Затишье тем, что «затеяны вкусные работы». Возможно, эта некая дамба, которая сдерживает потоки воды. Дальний берег картины просто великолепен.

На первый взгляд он кажется широким и надежным, но эта надежность весьма обманчива. Она притягивает в свои дебри и заставляет забыть обо всем. Картина Левитана «У омута» является первой среди трилогии драматических картин первой половины 1890-х годов. Этюд он писал тут же, для работы над полотном ему отвели большой зал в старинном доме. Наталья уже ждала младенца. Полно настороженности все состояние этого вечереющего, погружающегося в сумерки пейзажа. Художник как бы дает понять, насколько сущность природы изначально могущественна. Вот таким образом кто-то срубил деревья и протянул бревна на другой берег.

У старика-мельника – любимая дочь Наташа. Левитану показали легендарный мельничный омут, художник загорелся писать его. Мы увидим далее, что работа над созданием по натурным этюдам картины пошла по линии придания пейзажу все большей мрачной тревожности и таинственности. Водная поверхность не светлая, а черная: светлость от отраженного неба.

Недаром и одно из своих писем Чехову он шутливо подписывает: «Твой Левитан VII Нибелунгов». Он еще не совсем освещен, вот таким образом от него исходит некий мистический смысл. На холсте – типичный пейзаж средней русской полосы. На ней виден весь пейзаж наступившего утра как в зеркале.

Какой-то холуй донес об их любви барину. Изображение заброшенной мельничной плотины проникнуто сумрачной поэзией, вызывает ассоциации с «гиблым» местом, каким считается омут в народных сказках и легендах. Художник бродил в его окрестностях и однажды увидел ветхую плотину. Заставляет размышлять. Но от него почти ничего не осталось.

Произведение входит в мрачную трилогию (вместе с картинами Над вечным покоем и Владимирка), созданную в начале 1890-х гг. На полотне У омута художник стремился воссоздать обобщающий образ природы, который сформировался у него через народные сказки и легенды. Слева мы видим рябь волн на реке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Летний жаркий полдень и моросящий осенний дождь. В целом отзывов было значительно меньше, чем по поводу «Тихой обители», экспонировавшейся годом раньше (на 19-й Передвижной выставке) и общий тон комментариев был сдержаннее, причём среди них встречались и вовсе неодобрительные3031. По ширине бревен можно судить, что по нему можно было проехать на лошади с телегой.

Его «настроение» – это предчувствие какой-то беды, смутное ощущение чего-то мрачного, наложившего свой отпечаток на природу. Основываясь на этих подробностях, Прытков пришёл к выводу, что, как и более раннее полотно Левитана «Тихая обитель», картину «У омута» можно рассматривать как «синтетический пейзаж», содержащий в себе комбинацию впечатлений художника от разных мест20. Поначалу он был сильно угрюм и подавлен постоянной непогодой и местной природой. Об этом говорит большая и сложная работа, проделанная художником сначала здесь летом на натуре, а потом над эскизом осенью в имении Панафидина. На небе виднеются светлые пушистые тучки, которые покрывают темные, даже дождевые.

В этом реальном пейзаже налицо своя поэтическая сказочность. В московской и петербургской прессе появился ряд публикаций, где обсуждалась эта картина. Ближе к мосту они все сгущаются и сгущаются и, кажется, что вода падает куда-то под мост.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«У омута»

Описание картины Исаака Левитана «У омута»

В гладкой поверхности омута нечётко отражается лес и небо. Выбор неоднозначен и велик. Сначала разросшиеся большие кусты встречают прохожего некой ухмылкой. Перед самым лесом небольшая полянка, которая начинается шарообразными кустами.

Все способствовало созданию шедевра. Настала осень. Так, даже прославившись, он «все-таки постоянно терпел всевозможные неприятности из-за своего еврейства». Несмотря на протесты художественной общественности, он проводил время в Тверской губернии, где и написал «у омута». Левитан рисует именно три бревна, как символ христианства. И очень скоро упирается в глухой лес.

Это предание стало толчком к написанию знаменитой пушкинской "Русалки". Но бревна сгнили. В этом балагурстве не случайно сочетание персонажа из чеховской «Жалобной книги» (Иванов седьмой) с намеком на вагнеровский сказочно-мистический цикл.

Исаак Левитан работал над более масштабной картиной этой трилогии «над вечным покоем». Мы не видим действующих лиц легенды. Не слышим стонов конюшего, последнего крика Наташи. По свидетельству краеведа Николая Соловьёва, Левитан писал эти этюды у реки Липни (по-видимому имеется в виду Большая Липня), в окрестностях села Аббакумово (ныне в пределах города Костерёво)19. Задаешься вопросом, а нужно ли идти через это хмурое место. Весенняя лазурь и синие сугробы. Именно это и вынудило его покинуть Москву по предписанию за 24 часа. Мотив ему показался. Сама баронесса поведала легенду об этом страшном месте. Ее можно слушать часами.

Описание картины 
Левитана «У омута»

Описание картины Левитана «У омута»

Они безлюдны. Молодые люди полюбили друг друга и Наташа ждала ребёнка. Пушкин бывал в Бернове. Картину «У омута» Исаак Левитан написал в 1892 году. Кажется, что кто-то только что прошел по этим доскам и скрылся за кустами. У картины "У омута" Левитана есть долгое литературное и фольклорное эхо.

Композиция становится компактнее, так как сокращается несколько передний план и пространство с боков. Суровый. Стоит только попасть в этот омут – и он поглотит вас навсегда.

Тем не менее, «главной и наиболее значительной» из экспонированных Левитаном на этой выставке произведений была картина «У омута»15. Правильнее, наверное, говорить не о тревоге, а об опасности места. В. Лось не отмечает еще одну мрачную деталь: темное небо за лесом. Через темную неширокую, на первый взгляд спокойную реку (воды которой уже размыли платину) перекинуты скользкие бревна и старые доски. Но Левитан был недоволен картиной.

Сочинение по картине 
Левитана «У омута»

Сочинение по картине Левитана «У омута»

Н. Баллас вечерами на террасе распускала волосы и кричала по-совиному, как ведунья. Левитан в письме Чехову сообщал, как они совместно читали чеховские «Пестрые рассказы» и «В сумерках». Век рукотворных звезд-спутников, мерцающих на ночном небосводе.

Художник очень часто бродил по болотистым местам в поисках новых образов. На той стороне дорога становится хуже – в одну узкую доску. Действительно, низкие берега речки выглядят как-то очень неуютно, а бревна настолько старые и скользкие, что ступать по ним очень боязно. Тучи, собравшись на темнеющем небе, усиливают ощущение опасности. В начале 1892 года картина была закончена.

Именно тишина возвращает человеку человеческое. Небольшая речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, выглядит тихой и безопасной. В зеркальной глади воды отражается лес. Гиблое место притягивает и отпугивает одновременно.

Павел Третьяков приобрел новую картину Левитана для своей коллекции. Одиночество. У дальнего берега она даже зацвела. Картину на две части делят деревянные мостки, переходящие в крепкую плотину.

Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Кусты в форме шара стоят так близко к переправе, что кажется, вот-вот сойдут вниз к реке. В воде видны очертания леса, но он практически сливается с ее темнотой.

Сочиненин по картине 
Левитана «У омута»

Сочиненин по картине Левитана «У омута»

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Сумеречное освещение и нависшая над «гиблым местом» тишина вызывают чувство тревоги и неуютности, ощущение «драматической неразрешённости» и даже чувство опасности, появляющееся вместе с желанием броситься в это «грозящее гибелью пространство»23. Переливы зеленого к темному цвету придают картине какую-то мистичность и опасность. Описания этого предания у разных авторов несколько отличаются друг от друга. И на переднем плане сразу на глаза нам попадает небольшой мостик из бревен. Оказывается, здесь бывал Пушкин, когда гостил в имении Малинники.

Вы можете не сразу заметить, но с разных сторон моста картина кардинально отличается. Бродил по шатким бревнам. Вполне вероятно, что ночью был дождь и природа так сверкает чистотой при лучах солнца. Левитан и Кувшинникова часто собирались с Мизиновой и семьей Панафидиных для чтений, музицировали.

Сейчас вы можете увидеть ее в Государственной Третьяковской галерее. Поблизости находилось имение Панафидина, дяди Л. С. Мизиновой, с которой Левитан был знаком и дружен через М. П. Чехову. Она экспонировалась на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), проходившей в 1892—1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве2 (открытие выставки состоялось в Санкт-Петербурге в феврале 1892 года14). Состояние, переданное картиной, рождает ощущение неуверенности и страха. История картины Левитана У омута. XX век.

Сочинение по картине Левитана У омута

Даже вода в вечерних сумерках предостерегает каждого, кто к ней подойдет. Несомненно, эти изменения обусловлены стремлением усилить тревожность и мрачность пейзажа. Лес, рощи, сады.

В его холстах необъятная Волга и родники. На заднем плане изображен густой, зеленый лес. Омут – сквозной образ русской культуры. Настроение картины «У омута» сопряжено с далеко не безоблачной, полной тягот и горестей жизни Левитана в эти годы.

Картина Исаака Левитана 
У омута

Картина Исаака Левитана У омута

На выставке были представлены и другие работы Левитана — «Октябрь» (1891, ныне в Самарском областном художественном музее), а также «Осень» и «Лето» (местонахождение неизвестно). Алексей Фёдоров-Давыдов не согласился с этим заключением, полагая, что эти этюды, сделанные в другом месте, были использованы Левитаном только для доработки изображения воды, что «не меняло характера образа пейзажа, который есть не что иное, как в определённом смысле истолкованная художником, но всё же натура»21. А потом чаща густого зеленного леса как магнитом затягивает в свои владения. Конюшего секли.

Все, все цвета Родины вместила клавиатура палитры мастера. Все эти чувства выражены в трепетном лике пейзажа. Над всей этой мистической красотой замерло хмурое и строгое небо. Его холсты – строки одной чудесной поэмы – Россия. О большом и увлеченном труде над «вкусной работой» свидетельствует то, что для нее сделаны кроме первичного этюда и второго этюда-эскиза маслом два рисунка: один – карандашом и другой – акварелью.

Картина У омута 
Исаака Левитана

Картина У омута Исаака Левитана

Зато как пронзительны, осязаемо щемящи его молчаливые, статичные, внешне спокойные мотивы. От воды отражается солнце, но от этого она не становится теплее. А у деда баронессы Вульф – конюший. Значит, пройдя опасное место, углубясь в темный, хмурый лес и, возможно избегнув неприятностей, путник не выйдет из тяжелого положения – небо (будущее) не обещает облегчения. Когда-то там было имение Берново, принадлежавшее баронессе Вульф. Картина «У омута» зародилась летом 1891 года, которое Левитан проводил вместе с Кувшинниковой в местечке Затишье, Тверской губернии.

Насквозь пронизанный техникой и грохотом. Автор постоянно вынужден был терпеть неприятности из-за своего еврейского происхождения.

Протокольная правда, – говорил Левитан, – никому не нужна. Стоячая вода в нём тёмная, непрозрачная. По правую сторону от неё находится омут. Кувшинникова хорошо играла на рояле, а родственница Панафидиных Н. Баллас пела. У омута. Он написан недалеко от Затишья.

Мечтать. Художник-пейзажист Александр Киселёв в письме к живописцу Григорию Ярцеву сообщал, что «Левитан просто чудо как силён в новой картине Омут»29.

Но жизнь его и в эти годы отнюдь не была безоблачной, лишенной горестей и тягот. Сама судьба свела их. Часто перейти через такую переправу просто невозможно – и вас ждет холодный омут. Когда Иван Иванович про это узнал, он разгневался и повелел отдать своего слугу в рекруты. Луга, степи, лужайки. Но в них живет сердце народа. Художник любил читать вслух эти строки Чехова: В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось сторожевые и могильные курганы, которые там и сям высились над горизонтом и безграничною степью, глядели сурово и мертво в их неподвижности и беззвучии чувствовались века и полное равнодушие к человеку пройдет еще тысяча лет, умрут миллиарды людей, а они все еще будут стоять, как стояли, нимало не сожалея об умерших, не интересуясь живыми и ни одна душа не будет знать, зачем они стоят и какую степную тайну прячут под собой. Первозданная строгость.

Великий поэт записал рассказ о трагедии, случившейся у заброшенной мельницы. Поблизости располагалось Берново имение Вульфов, друзей Пушкина. Горе. В то самое время, когда он в 1892 году работал над Вечерним звоном, началось выселение из Москвы лиц еврейской национальности и в один «прекрасный» день Левитану было предписано, как «некрещеному еврею», в двадцать четыре часа покинуть город. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Сочинение-описание 
картины Левитана 
«У омута»

Сочинение-описание картины Левитана «У омута»

Мимо них проходит вытоптанная тропинка. У самой плотины с левой стороны вода будто кипит: так явственно художник изобразил её бурление. «Получалось что-то совсем необычайное и Левитан был в восторге». А с правой стороны река очень спокойная, еще не проснувшаяся. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «всё тревожно и напряжённо в этом пейзаже: и темнеющая зелень деревьев и кустов и жёлтая в свете заката вода, по-разному, но равно драматичная и в стоячем зеркале справа и в тревожной ряби слева»24. Важна ваша песня, в которой вы поете лесную или садовую тропинку.

Только высверки водной пучины напоминают о жуткой истории. Большой холст купил Третьяков. Полуживого отправили в солдаты. Наташа утопилась. Левитан. Заводь. Последняя сооружена из трёх обтёсанных брёвен, лежащих на крепких сваях. Смех.

И что самое ценное – выражать эти чувства в лирически наполненных полотнах. «Здесь иногда, – вспоминала впоследствии Кувшинникова, – эти вечера окрашивались даже особым каким-то мистическим тоном». Представленная на 20-й Передвижной выставке, картина сразу же привлекла к себе внимание. Стоит немного отступится и можно оказаться в воде. В центре находится речка, на ней видна рябь, по-видимому дует легкий ветерок.

Обстоятельства создания 
картины «У омута»

Обстоятельства создания картины «У омута»

Тут же располагается мрачная деревянная дорога, которая обрывается у омута. С помощью него автор показал две разные картины. Красавица и шалунья. В самом центре картины мы видим мостик, сложенный из бревен.

Кто ходил по таким мостикам, знает, что бревна от влаги становятся скользкими. Через реку раньше был перекинут мост. В ней, как в зеркале отражаются деревья и наплывающие темные тучи.

Картина Исаака Левитана 
«У омута» в деталях

Картина Исаака Левитана «У омута» в деталях

В 1893-94 гг.