Картина Лунная Ночь Куинджи
Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре». «лунная ночь» — одна из самых знаменитых картин Куинджи, когда-то вызвавшая настоящий фурор.
Я не знаток и любитель живописи, но картина Куинджи «Лунная ночь» произвела на меня неизгладимое впечатление. Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Справедливости ради, нужно заметить, что благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге. Благодаря огромной популярности картины, Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
10. Чтобы создать иллюзию глубины, Куинджи воспользовался тем, что более тёплые тона кажутся приближенными к глазу зрителя, а более холодные — отдалёнными от него. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы.
Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Это придает его картинам декоративность и романтическую выразительность. Поэт Я. Полонский, друг А. И.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.
Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.
Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Гоголь.
Полонский, И. Н. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Благодаря лунному сиянию на ближнем берегу реки видны невысокие хаты с мерцающими окнами, ведущие к реке тропинки, а также силуэт ветряной мельницы5.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Одной из самых известных картин художника стала «Лунная ночь на Днепре». По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
Кроме этого, о возможной договорённости между художником и коллекционером нет ни слова ни в посвящённой Павлу Третьякову монографии Александры Боткиной, ни в подробной переписке между Павлом Третьяковым и Иваном Крамским, в которой обсуждаются другие картины Куинджи. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Гоголь. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12.
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Авторский вариант под названием «Лунная ночь», созданный в 1881 году, украшает и новосибирскую коллекцию. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Архип Иванович Куинджи стоял несколько особняком среди пейзажистов своего поколения. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. 15129). Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.
А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.
О невероятном эффекте картины ходили легенды. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.
Куинджи умел побеждать. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Город погружён в сладкую дремоту.
По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.
Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Краска потрескалась и поблекла. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Одним из первых, кто увидел новое полотно, был писатель Иван Тургенев9, восторженный рассказ которого услышал великий князь Константин Константинович10. дальше просто не помню. Композиции его пейзажей сочинены, синтетически собраны, а не взяты из натуры. Куинджи приходили И. С.
Событие стало настоящей сенсацией. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной».
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Оставляю за собой».
Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Он совсем не ожидал, что тот согласится. Что это такое. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.
Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. 105 144 см. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.
Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Свой поступок объяснял так: «. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.
Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Просто дьявольщина какая-то»15.
Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Но её не было. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Что это такое.
Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Этакий молодец — прелесть»42. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Многие из них заглядывали за картину в надежде отыскать там лампу, чтобы уличить автора в шарлатанстве. Картина или действительность.
По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Но Романов просил оставить картину за ним. 2. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.
За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Солдатенков. 4. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Многочисленные атрибуты пейзажа — стелющиеся по косогору хатки, кустистые деревья, корявые стебли татарника — поглощены тьмой, цвет их растворен бурым тоном. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Так до А. И. Что это такое. Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Число искренних почитателей таланта А. И.
В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. За время путешествия полотно серьёзно пострадало: в частности, это было граничит с тем, что при его создании использовались краски, содержавшие битум, который темнел под воздействием яркого света и морского воздуха17. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. С течением времени он начинает обдумывать темы, манеру письма, самостоятельно изучая краски, цвет, световые эффекты и к сорока годам становится знаменит. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Крамской, П. П. Чистяков. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».
А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Полотно экспонировалось на посмертных выставках Куинджи, проходивших в 1913 году в Санкт-Петербурге и в 1914 году в Москве59. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке.
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Такое построение было свойственно романтизму и его можно было рассматривать как отход от принципов классицизма и реализма57. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И. С. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Это стала первая в России выставка одной картины. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Менделеевым и др. ). И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. На картине изображена летняя ночь. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.
Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи.
Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Картина или действительность. ». В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.
И. С. Вы, вероятно, уже слышали. Тёмный небосвод, раскинувшийся над земной поверхностью, создаёт впечатление безграничности5.
В этой небольшой картине облик природы лишен обыденности, в нем есть нечто величественное. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем.
По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Но А. И. И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.
Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Город погружён в сладкую дремоту. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
Картина или действительность. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.
В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Менделеев, Я. П.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей — и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. Эффект был ошеломительный. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. До этого Куинджи не был знаком с Константином Константиновичем и не узнал великого князя, который был в форме морского офицера. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43.
Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. В мастерскую А. И.
По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
8. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.
Картина или действительность. ». Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. У меня нет сомнения насчет "Грачей" Саврасова или "Московского дворика" Поленова их было множество, но вопрос с Куинджи и его "Ночью" остается загадкой по крайней мере для меня. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. А секрет был в мастерском умении Куинджи играть на контрастах и постоянных экспериментах с цветопередачей.
Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И.
Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Это была первая в России выставка одной картины. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Слухи о тайне художественного метода А. И. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.
Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи
Оценить чувства и эмоции людей, впервые увидевших этот пейзаж, можно только приблизительно, ведь некоторым действительно не верилось, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность. Картина или действительность. ». О судьбе жены Куинджи известно не так много. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».
По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. И с этими задачами он справился блестяще. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч.
Первые две попытки оказались неудачными. Оставляю за собой». Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Но офицер ответил: «Хорошо.
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось.