Картина Лунная Ночь На Днепре
Сейчас картина «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло 105х144) хранится в Русском музее в Петербурге. Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. 5 октября в мариупольском Художественном музее имени Куинджи открылась экспозиция одной картины — знаменитого шедевра Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре».
Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Мне всегда очень нравилась картина «Лунная ночь на Днепре», которая теперь вполне подходит к тематической неделе «Ночь», предлагаю вспомнить картинуА. И. А картину «Лунная ночь на Днепре» – культурным достоянием. Так как, картина исполнена в темных тонах, художником было решено демонстрировать Лунную ночь на Днепре при электрическом освещении, занавесив все окна и направив луч света на полотно, при котором восприятие картины с эффектом лунного сияния было самым располагающим.
Картину Лунная ночь на Днепре было решено выставить в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре».
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Но на Восьмой выставке художников-передвижников произведения А. И. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас.
Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». За время путешествия полотно серьёзно пострадало: в частности, это было граничит с тем, что при его создании использовались краски, содержавшие битум, который темнел под воздействием яркого света и морского воздуха17.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща».
Чтобы увидеть знаменитое произведение, люди часами простаивали в очереди на улице. Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе, он прибыл в Петербург. Но офицер ответил: «Хорошо. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.
Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Но А. И. Куинджи умел побеждать.
Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.
По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Новая манера письма никого не оставила равнодушным и вызвала бурю споров. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. В 1882 году прошла последняя публичная выставка работ Куинджи. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Так до А. И. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии.
Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Картина висела на стене в полном одиночестве: у мастера был свой взгляд на размещение полотен. За эту картину он стал вольнослушателем Академии.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии. Оставляю за собой».
Город погружён в сладкую дремоту. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В 1880 году Архип Иванович впервые в России устраивает выставку одной картины – «Лунная ночь на Днепре».
Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Картина или действительность. ». Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Гоголь.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Оставляю за собой». Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Но Романов просил оставить картину за ним. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея».
В мире интересного и познавательного
Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. 8.
Рерих, А. А. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой. Может быть, это происходило потому, что А. И. Число почитателей таланта искусного живописца росло с каждым днем, скептики же поговаривали, что художник использует особое масло, а суеверные, что даже хуже, — находится в сговоре с нечистой силой. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Крамской, П. П. Чистяков.
Число искренних почитателей таланта А. И. В данной манере были написаны его знаменитые произведения – «Украинская ночь» (1876 год), «Вечер на Украине» (1878 год). Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"
Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Менделеев, Я. П.
Но А. И. Куинджи умел побеждать. Что это такое. Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Среди его учеников были Н. К.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Ученики любили и уважали Куинджи. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Краска потрескалась и поблекла. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.
Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Полонский, И. Н.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Чтобы создать иллюзию глубины, Куинджи воспользовался тем, что более тёплые тона кажутся приближенными к глазу зрителя, а более холодные — отдалёнными от него.
Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. И с этими задачами он справился блестяще. Город погружён в сладкую дремоту. И. С. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство.
Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Что это такое. Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Менделеевым и др. ).
Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
Он совсем не ожидал, что тот согласится. Картина или действительность. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником.
Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Свой поступок объяснял так: «. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Куинджи умел побеждать. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.
Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16.
Картина «Лунная ночь на Днепре»
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Что это такое.
Это стала первая в России выставка одной картины. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». В Петербурге она была воспринята как сенсация. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.
Он велел задрапировать окна, зная, что при искусственном свете полотно откроется зрителям с иной стороны. Просто дьявольщина какая-то»15. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
И. С. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Куинджи работал над новой картиной. Оценить чувства и эмоции людей, впервые увидевших этот пейзаж, можно только приблизительно, ведь некоторым действительно не верилось, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.
О невероятном эффекте картины ходили легенды.
В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
И хотя великий художник не подпускал его к полотнам, а разрешал лишь толочь краски, юный Архип наблюдал за манерой письма Айвазовского, подсматривал его художественные уловки идеи и ходы.
После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.
Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. А. И. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. В 1868 году он написал большую картину: «Татарская сакля в Крыму», которую выставил на академической выставке. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины».
Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. И с этими задачами он справился блестяще. Богаевский, А. Борисов. Куинджи пел о природе только великий Н. В. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.
Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину.
Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв.
Куинджи приходили И. С. Куинджи работал над новой картиной. Одним из первых, кто увидел новое полотно, был писатель Иван Тургенев9, восторженный рассказ которого услышал великий князь Константин Константинович10. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.
В мастерскую А. И. Куинджи приходили И. С. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Солдатенков. Картина или действительность.
ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Архип Иванович Куинджи постепенно вырабатывает отличную от других художников, декоративную манеру написания пейзажей, которая так полюбилась его современникам после Пятой передвижной выставки.
Самое интересное в виде мозаики
После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.
Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23.
Слухи о тайне художественного метода А. И. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Этакий молодец — прелесть»42. Вы, вероятно, уже слышали.
105 144 см. Однако это звание неклассного художника было присвоено Куинджи не сразу. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.
Коллекция Государственного Русского музея
Гоголь. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. На ней выставлялись «Днепр утром» вместе с «Березовой рощей» и «Ночью на Днепре».
10. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. В северную столицу Куинджи прибыл в середине 1860-х годов. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Заговорили о возрождении романтизма.
Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Но А. И. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Куинджи работал над новой картиной.
Солдатенков. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Но её не было.
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Успех картины превзошел все ожидания. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Эффект был ошеломительный.
В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Картина или действительность. Рылов, К. Б. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. И. С.
В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки.
И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Эффект присутствия оказался настолько сильным, что некоторые посетители, не в силах отличить мастерство художника от реальности, стремились заглянуть за картину в поисках дополнительного источника света. Однако вскоре после неслыханного успеха, сопутствовавшего картине, художник перестал экспонировать свои работы на выставках.
Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука.
Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». Однако художник не опустил руки – он продолжал учиться самостоятельно, наблюдая за природой. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Это была первая в России выставка одной картины.
Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Основателями общества были Крамской, Мясоедов, Ге и Перов. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками.
Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. В 1878 году картины Куинджи встречают теплый прием на Всемирной выставке в Париже. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. В мастерскую А. И.
История создания картины «Лунная ночь на Днепре»
Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. В 1875 году Архип Иванович вновь едет за границу и становится членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.
Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. В 1880 году, после завершения работы на картиной, Архип Куинджи организовал выставку, причём данная картина была единственным экспонатом данной выставки. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
На картине изображена летняя ночь. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен.
Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха».
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. 4. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».
Многие из них заглядывали за картину в надежде отыскать там лампу, чтобы уличить автора в шарлатанстве. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.
Событие стало настоящей сенсацией. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна.
Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81.
Первая экспозиция и всеобщее признание
Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. По рассказам самого Куинджи, после возвращения из плавания картина была во многих местах попорчена, на ней появились царапины. 2.
15129). Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Журналы и газеты, не только художественные, считали долгом поместить статьи, посвященные картине.
Первые две попытки оказались неудачными. В мае 1881 года Константин Константинович вместе с присоединившимися к нему кузенами — великими князьями Сергеем Александровичем и Павлом Александровичем — совершил паломничество на Святую землю, в котором их сопровождал начальник Русской духовной миссии архимандрит Антонин. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Отмечается, что некоторые зрители, не веря своим газам, заглядывали за картину, чтобы убедиться, что там нет лампы, которая создаёт настолько правдоподобный свет. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Картина или действительность. ».
А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9.
Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Куинджи отсутствовали и это было сразу же замечено зрителями. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Слухи о тайне художественного метода А. И.
Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».