Картина М А Врубеля Царевна Лебедь Описание
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)
Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом.
Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса.
Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»
Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона.
Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Трудно не восхититься ее нарядом. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью.
Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. На алых губах нет и тени улыбки.
Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сзади изображен прекрасный остров с многочисленными зданиями и дворцами из окон которого струится яркий алый свет. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.
Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Мы, как в детстве, входим в сказку. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками.
Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Художник и певица обвенчались в том же году. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией.
В свете вечерней зари они излучают необычный перламутровый свет, который придает изображению нежности и красоты и добавляет ощущение неповторимости. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы.
Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Так оно и есть.
Слегка громоздкая, мерцающая драгоценными камнями корона, обманчиво легко покоящаяся на её голове, является отличным контрастом её тонкому, нежному стану. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки.
Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. За спиной девушки расположились огромные белые крылья.
С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта.
В лице ее заметна грусть. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями. На лице можно прочесть грусть и одиночество.
Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Полотно просто удивительно. Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Ее наряд больше похож на свадебный.
На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари.
Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс
Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Художник получил прекрасное образование. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо.
Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Шикарен перьевой наряд Царевны. Под фатой виднеется темная густая коса. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию.
2. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние.
Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.
Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной.
Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Чувствуется, что на душе героини неспокойно.
Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь
На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив.
Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.
«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля
Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Истоки этого – в образовании живописца. Начинается та самая загадка – превращение.
Героиня картины ассоциируется у меня в первую очередь со сказочным персонажем А. С. Пушкина, с нежностью и легкостью. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица.
Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»
Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди.
Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь». Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».
Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.
О чем тоскует Царевна-Лебедь Врубеля
Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены.
Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета.