Картина Мадонна С Цветком
«мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Картина Мадонна с цветком относится к высокому искусству, блистательному периоду итальянского Раннего Возрождения. Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480 гг. ) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершенной.
Самопознание и духовное развитие личности
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Затем она принадлежала семье Бенуа (имя которых сохранилось в названии картины). Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Работа получила название «Мадонна с младенцем». Именно с «Мадонны Бенуа» тогда еще молодой (26 лет) и вырабатывающий свой стиль художник Леонардо да Винчи стал использовать технику масляной живописи.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Впервые об этом произведении заговорили в 1908 году, когда оно было экспонировано на выставке, организованной журналом «Старые годы». В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.
Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
Мать и ребенок объединены в неразрывную группу. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Тем не менее, за гораздо более скромную сумму владелица уступила «Мадонну» Эрмитажу – она пожелала, чтобы творение Леонардо осталось в России.
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Уже ранние работы художника, к которым принадлежит и эта картина, основаны на этом представлении.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Известно, что уже в первой трети XIX века «Мадонна с цветком» находилась в России у генерала Корсакова из собрания которого она попала потом в семью астраханского купца Сапожникова. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел. Довольно скромная и непритязательная на первый взгляд «Мадонна с цветком» удивительна тем, что раскрывает свою прелесть далеко не сразу, а постепенно, по мере погружения в этот особенный внутренний мир.
Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В произведении использованы богатые возможности светотени для лепки форм, для придания им особой объемности и выразительности.
Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Это символ распятия. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Он придает картине объем, а фигурам – реалистичность за счет игры света и тени. Что не мешает любоваться творением гения уже несколько столетий.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»
Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах.
Для историков важно другое. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам— российской художественной династии Бенуа. Рецепт желтой краски, в состав которой входил свинец, был утрачен в XVII веке.
Леонардо да Винчи — Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Леонардо да Винчи — наиболее яркий выразитель стремлений и идеалов эпохи Возрождения.
Ему так хочется дотянуться до цветка. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа – Марии Александровны (1858 – 1938), в девичестве Сапожниковой. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Своё прозвание картина, следы которой терялись до XIX века, получила по последним владельцам – российской художественной династии Бенуа.
Этот приём разработал Леонардо да Винчи. В 1914 году «Мадонна с цветком» была приобретена в коллекцию Императорского Эрмитажа из частного собрания семьи Бенуа. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Полотно Мадонна с цветком было написано Леонардо одним из первых. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров.
Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении.
Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Это достигается за счет типичной для работ Да Винчи тонкости светотеневых переходов. В их число входит и Мадонна с гвоздиками Рафаэля. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.
Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Он сделал ряд набросков, подготовительных рисунков к этой композиции. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
Мир и тишина царят в картине. Немало сделал он для развития портретной и пейзажной живописи. Это полотно обрело большую популярность в среде художников тех времен. Некоторые эксперты называют картину «неудачной».
В картине, несомненно, чувствуются жизненные наблюдения художника. На первый план выступают универсальные переживания материнства – чувство тревоги и одновременно гордости Марии за судьбу сына. Щегленок в руке у Христа, который, согласно легенде, оживил мертвую птичку и бескрайний, гористый ландшафт за окнами подчеркивают гармоничную связь людей с природой.
Любовь и радость материнства отразились на ее лице, сосредоточенном на игре с ребенком. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.
С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Строго продуманная композиция проста и предельно обобщена. Другой источник света, находящийся спереди слева и чуть сверху, мягко выделяет фигуры мадонны и младенца, подчеркивает их объемность, помогает ощутить теплоту человеческого тела, рассмотреть ткань одежды и брошь, украшенную камнями. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Небольшой холст «Мадонна с цветком» или, как часто ее называют, «Мадонна Бенуа» — одна из ранних работ Леонардо да Винчи.