Картина Масленица Кустодиев 1916

Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Кустодиев Масленица (1916)Картина Кустодиева «Масленица» яркая иллюстрация стиля жанрово лубочной живописи, который родился в тесном сплаве с народным искусством. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Занимался также скульптурой. После этого все свои картины он писал по памяти.

Но в этот раз – это быт русского народа его история. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Всё это Масленица. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Складывается впечатление, что люди забросили все свои дела – остается лишь безудержное веселье и бойкая торговля. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря.

1916 год – очень трудный год. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Но именно эти приемы позволяют максимально точно передать красочную идиллию Масленицы в русской провинции и создать легкое праздничное настроение. Учился у П. А. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника.

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Масленица в картинах 
известных художников

Масленица в картинах известных художников

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

В 1916 году наступил полный паралич ног. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Да это и не важно. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю.

Масленица в картинах 
русских художников

Масленица в картинах русских художников

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На переднем плане дети катаются на санках. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Масленица вкартинах 
известных художников

Масленица вкартинах известных художников

Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры.

Да это и не важно. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Болезнь прогрессировала.

Веселье охватывает всех. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Всё это Русь.

В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Превозмогая боль, Кустодиев по памяти воссоздает картину веселого праздника, словно противопоставляя ее болезни. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно.

Описание картины Кустодиева Масленица

Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Он любил все русское: украшенные причудливой резьбой избы, крестьянскую утварь, расписные игрушки, цветастые сарафаны и платки.

Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».

Картина— плод воображения художника. Сурикова «Взятие снежного городка». Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Это образ России, каким его видел великий художник. Показанная здесь «Масленица» очень характерна для творчества Кустодиева. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Где этот праздник, в каком городе России — неизвестно. Это образ России, каким его видел великий художник. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Репина (1896-1903). Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Краткое описание 
картин Масленица 
Бориса Кустодиева

Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева

Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава». В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Кустодиев, Масленица 
 (1919): описание 
картины

Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Какое небо создаёт Кустодиев. Да это и не важно.

На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице». В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Савинского, И. Е. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета».

В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица

Сочинение по картине Кустодиева Масленица

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Это образ России, каким его видел великий художник. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

Борис Кустодиев 
Деревенская масленица 
 (Гармонист)1916

Борис Кустодиев Деревенская масленица (Гармонист)1916 г