Картина Масленица Кустодиев

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией.

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Лица у людей улыбчивые и веселые. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Чувствуется, что жители города к нему готовились.

Описание картины 
Кустодиева "Масленица", 
1916

Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

1916 год – очень трудный год. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. О нем говорит все. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Воскресенье светлое – прощеный день, все просят прощение друг у друга, сжигают соломенную зиму, нарядив в тулупчик валенки и ремень, проводят пышные гулянье, ярмарку. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Сани еле пробираются среди сугробов.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. На картине «Масленица» мы видим праздник. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. На улицах многолюдно. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом.

Веселье охватывает всех. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Художник Б. М. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Красиво убраны лошади.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Масленица все же – истинно христианский праздник. В 1919 году Б. М. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Многие женщины в нарядных юбках и платках. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.

Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

На переднем плане дети катаются на санках. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

Масленица – картина художника Кустодиева – завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Мне хочется веселиться вместе с ними. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Картина— плод воображения художника. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Своего рода, рождается эффект избыточности.