Картина Медвежата В Лесу
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Прорисовывает корни поваленной сосны. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
Только у него увидите дымку тумана, словно парящую среди ветвей столетних сосен, мягкий и уютный мох на валунах, прозрачную воду ручья, утреннюю или вечернюю прохладу, полуденную жару лета. Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Продукция получала призы и награды на выставках.
А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Это ещё не всё. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем.
А если посмотреть на колорит картины, то художник словно пытается охватить все богатство красок рассветной поры. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Но все забывалось летом на пленэрах.
Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). А только ли Шишкина. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.
Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Так и было сделано. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов". Художник хотел и умел удивлять, прежде всего, пейзажами, которые он выписывал настолько ювелирно, что заслужил славу мастера детализации. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи. Достаточно вспомнить англичанина Джорджа Доу, автора портретной серии героев Отечественной войны 1812 года, который при Николае I был официально назначен Первым художником Императорского двора.
«Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому.
Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Вот он, неуклюжий и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше. Рецепту то уж точно.
По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Ольга попала в класс Шишкина и вечно хмурый и косматый Иван Иванович, отрастивший к тому же разлапистую ветхозаветную бороду, вдруг с удивлением обнаружил, что при виде этой невысокой девицы с бездонными голубыми глазами и чёлкой каштановых волос его сердце начинает стучать чуть сильнее обычного, а руки вдруг начинают потеть, как у сопливого гимназиста. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. А потом пошло-поехало и сейчас из более 200. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Видно, что медвежата сытые и веселые.
Савицкий пришел в мастерскую. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. А потом над ними пронеслись другие трагедии.
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. А, точнее, художники. Брезжит рассвет. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно.
Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми
Но в конечном итоге медведи не удавались и Шишкин попросил своего друга помочь дорисовать бурых четвероногих. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу».
И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.
Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Причем, медведица наблюдает не только за детенышами, а и старается уловить малейшие звуки, которые могут нарушить их идиллию. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.
Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины
В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.
Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Ночь отступает. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году.
Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.
Знакомых у него было много, к ним часто собирались товарищи и между делом устраивались игры и Иван Иванович был самым радушным хозяином и душой общества». Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.
Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Отбор произвели методом отсечения. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
Художник посвятил имвсю жизнь. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.
Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Евгения Александровна была простая и хорошая женщина и года её жизни с Иваном Ивановичем прошли в тихой и мирной работе. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Лось на дереве — совсем неестественно. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного.
Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Оба похоронили своих жен. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Итак, начнем. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали.
Есть экскизы Шишкина c мишками. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины.
Трудно назвать более известную работу Шишкина. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Другой вариант событий говорит о том, что авторы поссорились по поводу этой истории, но обратимся к самому шедевру.
Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Съев угощение, медведь удалился влес. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман.
Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем. Утро». А какое богатство красок использовал пейзажист.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. К. А. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах.
Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина).
Это, наверное, самая популярная картина И. И. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.
Туманная дымка, мягко мерцающая в рассветных лучах, фигурно вырезанные листья берёзы, фактура и объёмность мшистой кочки, золотистый песок, кажущийся рассыпчатым и шероховатым, ряска на поверхности лесного болотца – все эти частности делают произведения художника живыми, динамичными и восхитительными. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века.
И. И. Вот тут и появляются вопросы.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи. Однако на этот раз его ожидало разочарование.
Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. На горе обоим мальчик умер в три года.
В. А. Разумеется изображение на обертке была очень упрощенным, но все же медвежата быстро полюбились людям. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Производство быстро набирало обороты.
Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий. Но главное даже не в этом.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Утро». Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное.
Картину Ивана Шишкина знают все, даже дети, однако далеко не всем известен факт о том, что писал её не только он, у него был соавтор. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Писал он ее в Брянских лесах. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
И чего-то не поделил с компанией подвыпивших немцев, ставших отпускать грубые насмешки по поводу России и русских. Это было радостное пополнение. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Так что пополнения случайные и со всей планеты по оказии. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Вот таким образом неудивительно, что К. А.
Фамилия этого художника – Савицкий. Савицкий – великолепный жанровый художник. Ствол переломлен пополам и его верхушка перекинута через овраг.
Итальянский художник Бруно Августо Жавино (1946)
Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Медвежат он нарисовал очень удачно. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
При нарушении этих отношений втуили иную сторону картина может быть пейзажем сфигурой или приблизиться кзоологической иллюстрации». Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Получалось и вкусно и познавательно. В 1889 году великое полотно было готово, аттестовано Софьей Карловной и размещено в Третьяковской галерее. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.
Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.
В работе мастер руководствовался искренним восхищением природой, вниманием к мельчайшим нюансам флоры и фауны, любовью к деталям и тщательно выписанным подробностям. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре).
В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Он не написан, но его присутствие чувствуется.
Медведи на полотнах русских художников
В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений.
Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Поскольку его участие в картине оказалось значительным, ведь без медведей и картины бы, собственно говоря, не было бы, то Савицкий оставил свою подпись под картиной рядом с подписью Шишкина. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов.
О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи.
Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Большой талант он ценил и у своего друга. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году.
Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.
Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.
На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Шишкина, когда получил – уже две. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.
Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч). АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Константин Савицкий написал медведей.
Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца.