Картина Мина Моисеев
Этюд Мина Моисеев был написан Иваном Николаевичем Крамским с натуры для картины Крестьянин с уздечкой. Картина "Мина Моисеев" была написана И. Н. Крамским в 1882 году. Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В 1882 году русский художник Иван Крамской пишет картину «Мина Моисеев», которая должна была стать частью другого обширного полотна под названием «Крестьянин с уздечкой».
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
— писал он Илье Репину. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Маркова (1857-1863). В глазах старика еще живет искорка озорства. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя.
Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Туда, от куда не хочется возвращаться.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика.
В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки. Эта картина заставила меня окунуться в детство и прочувствовать все прелести деревенского быта. Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.
Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Портрет был написан с натуры. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий.
Боже мой, какой громадный родник. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете.
Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей.
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
Учился в Академии художеств у А. Т. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича.
Написать доклад по картине Мина Моисеев
А народ-то что может дать. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.
Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней. Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Сохраняя индивидуальный строй личности, русская реалистическая живопись выводит в народном портрете на первый план наиболее типичные ее черты. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. артина «Мина Моисеев», написанная в 1882 году, – это небольшой этюд И. Н. Крамского к полотну «Крестьянин с уздечкой» (1883). Портрет Мины Моисеева – один из лучших портретов крестьян, которые написал художник в живописном месте под Петербургом – в поселке Сиверская. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.
Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.
Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. В его лице нет ни тени злости, обиды или разочарования, хотя понятно, что видел он в жизни всякое. Глядя на него, возникает некое противоречие. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе.
- Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
- Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
- Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
- Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
- Русский музей Дополненная реальность
А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868).
Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Боже мой, какой громадный род-ник. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Сами глаза излучают свет и доброту.
Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. В этом народном портрете Крамскому удалось вывести на первый план обобщенные черты русского крестьянина, сохранив при этом индивидуальность, присущую конкретному человеку. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Для него это непривычно.
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
- Коллекция Государственного Русского музея
Автор критических статей по вопросам современного искусства. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Кажется, что старик улыбается. И добро, величие души так и струятся с портрета. Весь образ Мины Моисеева оставляет ощущение спокойной силы и здравого смысла, независимости и мудрости.
Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.