Картина Мина Моисеев Крамского
Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.
«Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя.
Но оно не потеряло своей доброты и искренности. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек.
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Старик умён, на что указывает его массивный лоб.
Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Сами глаза излучают свет и доброту. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.
Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли. Туда, от куда не хочется возвращаться.
Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. – писал он Илье Репину. Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые.
Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. В глазах старика еще живет искорка озорства. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева.
Портрет был написан с натуры. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Ни злобы, ни страха перед будущем в лице.
Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Боже мой, какой громадный род-ник. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. А народ-то что может дать. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.
Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет.
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.
Сочиненин по картине Крамского «Мина Моисеев»
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Глядя на него, возникает некое противоречие. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.
— писал он Илье Репину. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи.
Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой. Кажется, что старик улыбается. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок.
Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. А народ-то что может дать. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. В глазах еще горит огонек надежды и веры.
Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи.
Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев
И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок.
Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Автор критических статей по вопросам современного искусства. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.
– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. Для него это непривычно. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво.
Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Учился в Академии художеств у А. Т.
Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»
На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Боже мой, какой громадный родник. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Живая выразительность лица, пристальный взгляд искрящихся глаз позволяют предположить, что старик крайне заинтересован в чём-то происходящем на его глазах. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина.
Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Маркова (1857-1863). Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные.
В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Инициатор и участник бунта четырнадцати. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.
- Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета
- Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
- Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
- Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
- Русский музей Дополненная реальность
- Сочинение По Картине Мина Моисеев
- Коллекция Государственного Русского музея