Картина Мясоедова Косцы Описание
Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.
Рядом с граблями, стоят крестьянки. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Косу в своей руке он держит уверенно. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Полотно получило хорошие отзывы. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Они трудятся наравне с мужчинами. Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта.
Его густые волосы еще не тронула седина. Картина передает светлое и радостное настроение. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.
Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.
Плавная текучесть основных идущих по диагонали линий, которым вторят облака на небе, равномерность расстояний между косцами — все это рождает впечатление ритмичности их труда. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. К жатве — важному событию в жизни крестьян — готовились заранее, работали целыми семьями, при необходимости призывали на помощь соседей. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Мощно и уверено машет он косой. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Женщины работают наравне с мужчинами. Крестьяне убирают урожай.
Размахнись, рука. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Все трудятся.
Справа большой массив скошенного поля. Но он старается не отставать от старших. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Его лицо не отражает усталость или печаль. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Все заняты делами и даже женщины. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.
В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. В центре полотна фигуры косцов. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.
О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. На голове его венок, сделанный из колосьев.
Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Старик увлечен своей работой. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.
Один за другим мерно движутся косцы. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.
Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Он еще очень молод и работает неумело и робко.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Вот наконец и созрело зерно. Он выглядит сильным и могучим. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. На поле работают крестьяне разных возрастов.
Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, .
Далее следует третий косарь в красной рубахе. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.
В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Раззудись, плечо. Юноша не боится тяжёлой работы.
Он только учится у старших. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».
В разгаре жатва. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.
Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Косцы»36. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.
Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.
Мы видим один только миг. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Косьба идёт полным ходом. Они собирают в связки скошенную рожь.
На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Женщины изображенные на картине, занимаются тем, что собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы. Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, который являлся основой жизни российской империи. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.
На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45.
Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. В процессе работы над полотном «Страдная пора. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.
Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
Сами косари изображены чуть дальше. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.
21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Этого человека слушают все и его слово – закон. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.
Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Вдали видны нагруженные снопами возы. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Третьим идт кудрявый юноша.
Весна», созданной в 1820-х годах. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются.