Картина Мясоедова Косцы Страдная Пора

Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения.

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Весна», созданной в 1820-х годах. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Справа большой массив скошенного поля. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)

Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Женщины вяжут снопы. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

В процессе работы над полотном «Страдная пора. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи.

А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Он только учится у старших. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям.

Юноша не боится тяжёлой работы. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.

Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Все заняты делами и даже женщины.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Взгляд его застыл на колосьях.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Полотно получило хорошие отзывы. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Женщины работают наравне с мужчинами. Косцы»36. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Один за другим мерно движутся косцы. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

В центре полотна фигуры косцов. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Мощно и уверено машет он косой.

Центральное место отведено косарям. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Косьба идёт полным ходом.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Юноша не боится тяжёлой работы. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Они собирают в связки скошенную рожь. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.

При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Крестьяне убирают урожай. Крестьяне убирают урожай. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.

В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые "страдой", когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. На голове его венок, сделанный из колосьев. Его густые волосы еще не тронула седина. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба и люди не будут умирать от голода.

Также уверенно и размашисто машет он косой. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Удивительно правдиво и оригинально»62122 Хорошо отозвался о картине и художественный критик Владимир Стасов, опубликовавший обзорную статью о выставке передвижников7. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Праздник хлеба, праздник жизни. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.

Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Презентация "Сочинение 
по картине Мясоедова 
«Косцы (Страдная

Презентация "Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»" 6 класс

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Он еще очень молод и работает неумело и робко.

Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Косцы. Полотно Г. Г. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». А над косарями высокое синее небо.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Мы видим один только миг. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой).

Его лицо не отражает усталость или печаль. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Страда – это ещё и праздник. Г. Г.

Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. В разгаре жатва. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872).

Помогите нужно сочинение 
по картине Мясоедова 
Косцы страдная пора

Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова Косцы страдная пора

Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Он выглядит сильным и могучим. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Вот наконец и созрело зерно.

Страдная пора (Косцы) 
— Григорий Мясоедов

Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов

Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь изображённый на этюде, полон сил и энергии. Старик увлечен своей работой. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Вдали видны нагруженные снопами возы.

Помогите нужно сочинение 
по картине Мясоедова 
"Косцы" страдная

Помогите нужно сочинение по картине Мясоедова "Косцы" страдная пора

Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.

Помогите не могу 
найти сочинение 
по картине Мясоедова

Помогите не могу найти сочинение по картине Мясоедова "косцы" страдная пора

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Косцы. Все трудятся. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он выглядит сильным и могучим. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.

Григорий Мясоедов 
– Страдная пора/Косцы

Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы

Тяжек труд в поле. На поле работают крестьяне разных возрастов. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Широка родная земля, щедра она к человеку труда.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Все увлечены работой. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая.

Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Первым выступает могучий старик с седой бородой.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Радуется вся семья, что урожай хорош. Третьим идт кудрявый юноша. Сами косари изображены чуть дальше. Косу в своей руке он держит уверенно.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Мы видим один только миг. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Этого человека слушают все и его слово – закон. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.