Картина Мясоедова Страдная Пора
Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора.
МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.
Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.
Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.
Мы видим один только миг. Они собирают в связки скошенную рожь. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.
По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Этого человека слушают все и его слово – закон. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе.
Сочинение по картине мясоедова косцы
Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.
Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.
Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Все трудятся. Крестьяне убирают урожай. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.
Юноша не боится тяжёлой работы. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Один за другим мерно движутся косцы.
Его густые волосы еще не тронула седина. Весна», созданной в 1820-х годах. Косьба идёт полным ходом.
Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи.
Вот наконец и созрело зерно. Белые платки, повседневные сарафаны. Работа у них спорится, скоро первый косец выйдет на межу, но пока дело не сделано. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.
Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Образы крестьян гармонически слиты с природой. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Косцы»36.
В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.
Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. В разгаре жатва. Вдали видны нагруженные снопами возы.
Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Третьим идт кудрявый юноша. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Полотно получило хорошие отзывы. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.
Хотя обе фигуры исполнены в похожей цветовой гамме, они различаются тем, что сидящий крестьянин погружён в глубокие раздумья, в то время как косарь изображённый на этюде, полон сил и энергии. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7.
Старик увлечен своей работой. Он выглядит сильным и могучим. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.
Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Юноша не боится тяжёлой работы. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Фигуры косцов показаны в широком размахе плеч, руки уверенно держат косы, этот труд для них в радость.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Он выглядит сильным и могучим. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Далее следует третий косарь в красной рубахе. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Пейзаж в картине очень важен, так как он создает общее настроение от сюжета, позволяет поверить в то, что изображено, позволяет сделать центральные образы картины реалистичными. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. На поле работают крестьяне разных возрастов. Крестьяне убирают урожай.
За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Мощно и уверено машет он косой. Справа большой массив скошенного поля. На голове его венок, сделанный из колосьев.
Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Мы видим один только миг. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.
Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Это и хотел передать автор полотна. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Он только учится у старших. Косу в своей руке он держит уверенно.
Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Все заняты делами и даже женщины. Его лицо не отражает усталость или печаль.
Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)
За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Женщины работают наравне с мужчинами. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. В центре полотна фигуры косцов. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Сами косари изображены чуть дальше.