Картина Мясоедова Земство Обедает

Картина Григория Мясоедова Земство обедает: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает», осуждает уже не крепостничество, а реформы, от которых народ мало что выиграл. Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает» была и есть наиболее известное произведение художника, хотя он постоянно работал, создавая все новые и новые вещи (их немало приобрел П. М. Картина Григория Мясоедова «Земство обедает» была написана в 1872 году ко второй выставке передвижников.

На картине «Земство обедает», написанной в 1872 году, художник Григорий Мясоедов, который, кстати, сам был помещиком Новосильского уезда Тульской губернии изобразил положение членов земской управы простым сюжетным ходом.

«Земство обедает», Мясоедов — описание картины

О ней очень высоко отозвался Крамской – один из самых взыскательных художников и критиков. Стулья к собранию приходилось братьу соседей, скорее всегов трактире. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. На средства из государственной казны художник побывал во Франции.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова, «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) мы тоже видим крестьян. По возвращении в Россию начинает успешно выставляться. Ведь к 1876 году, когда он принялся за доработку «Земства», за его плечами уже был опыт создания картин «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (ГТГ) и «Опахивание» (ГРМ), многих этюдов, портретов, эскизов. Надо понимать, что дворяне не лечились у земских врачей бесплатно, не ходили в земские школы — из всех земских сервисов им сами были полезны лишь дороги (едва существовавшие), в то время как налог с земли они платили по единой с крестьянами ставке. В письме к Перову, анализируя экспонаты передвижной выставки Товарищества, он писал: «Пейзажный отдел и отдел портретов – блистательный жанр – средний и даже положительно хорош.

Его земство обедает (настоящее название картины — «Уездное земское собрание в обеденное время»)соответственно своему социальному положению. Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. Так родилась идея создать объединение передвижников. Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса.

Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле. К началу 1880-х гг. Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа «нового строя, вырастающего из крепостнического». У подъезда земской управы группа крестьян. Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно).

Директор музея Мария Андреевна Казначеева сообщила, что уездное земство было полностью разрушено во время войны, а после восстановления утратило свой прежний облик. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Втоже время образ путника условен: это некий архетип. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий.

Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. (Ботик Петра I)" (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Что мы знаем о самих барах.

Что именно делало Новосильское земство. В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. Солнечный полдень.

Что именно делало Новосильское земство. Стал автором первых профессиональных государственных почтовых марок Лихтенштейна. Художник ответил так: «Думаю, что не куры мешают, а некоторые другие малые недостатки, которые Вы тоже, вероятно, не найдете лишними». Рубо в 1910 году поучаствовать в создании знаменитой панорамы «Бородинская битва».

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Земство обедает»

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. прежней картины». Теперь расскажем о самом земском собрании. Двое из крестьян одеты в синие полосатые штаны и сапоги, на одном голубая рубашка, а на одном — даже алая верхняя одежда (полукафтан. ). Поскольку село Паньково, где родился и вырос художник, во второй половине XIX века входило в Новосильский уезд Тульской губернии (сейчас город Новосиль и село Паньково входят в состав Орловской области), автор данного эссе обратился в Новосильский краеведческий музей с просьбой об идентификации здания изображенного на картине Мясоедова.

Первым его наставником в рисовании был И. Волков. В. В. Для сравнения, губернатор получал 10000, профессор — 3000, учитель гимназии — 1300. Как о ветке с мясоедовского древа следует вспомнить и об Иване Григорьевиче Мясоедове (1881 – 1953), сыне знаменитого передвижника и тоже художнике, посещавшем частную художественную школу, организованную в Полтаве его отцом.

О чем картина говорит 
«Земство обедает»

О чем картина говорит «Земство обедает»

Это отвлекало зрителей и мешало сосредоточиться на серьезности замысла полотна. В земствах, за редчайшими исключениями, не воровали. Мясоедов представил на эту выставку картину "Дедушка русского флота. Видимо, его Мясоедов видел и положил на полотно».

Не случайно под воздействием этой картины известный писатель Гаршин пишет историю N-ского Земского собрания». Мясоедов представил на эту выставку картину Дедушка русского флота. В пейзаже Дорога во ржи (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед.

Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Полностью отказавшись от критического начала, художник отказался тем самым от основного принципа художественной системы 1870-х гг. Мясоедов Г. Г. В музыке находил отдых и забвение от своих дум, от наступавшего разлада с жизнью. Спасибо автору поста. Мясоедов занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте).

Картина Земство 
обедает Григория 
Мясоедова

Картина Земство обедает Григория Мясоедова

Объем этот был очень и очень невелик. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Уверяют, что Мясоедов любил музыку, разбирался в ней и сам играл на скрипке или, участвуя в квартете товарищей-передвижников, – на альте. Второй как будто бы нет.

Все немогли поместиться даже в самую большую из его комнат. Обосновался в Берлине, три года провел в знаменитой Моабитской тюрьме за фальшивомонетничество (подделывал английские и американские купюры). За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». Жизнь их была тяжела и бедна. Однако Павел Михайлович остался чем-то недоволен и в 1876 году решил расстаться с полотном.

Разумеется, обед проводится не за счет земства и участники оплачивают его вскладчину. Солнечный полдень. Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. Мясоедов Г. Г.

В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Известно, что свой дом оно начнет строить только на следующий год. «Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г-на Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц».

Так что крестьяне (и неработающие аристократы) в то время следовали обычаю плотно есть вечером, а все работающие горожане (в том числе и служащие дворяне) обедали в привычное для нас время. Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». В картине «Земство обедает» Мясоедов проявил себя как зоркий реалист, глубоко проникший в сущность жизненного явления. В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. К началу 1880-х гг. Кем были баре, на существование которых художник только намекает и как выглядел их обед.

Земство обедает 
 (этюд) — Григорий 
Мясоедов

Земство обедает (этюд) — Григорий Мясоедов

Новосиль — маленький город, в то время в нем жило чуть более 4 тысяч человек. По возвращении в Россию получил в 1870 г. звание академика за картину «Заклинания». В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – "Земство обедает" (1872). Земство занимало наемный купеческий дом (свой дом оно начнет строить только на следующий год) и, разумеется, 39 членов собрания еле–еле помещались в самую большую из его комнат. «Земство» впервые было показано на Второй выставке ТПХВ в 1872 году под названием «Уездное земское собрание в обеденное время».

Деникина в Крыму. В результате переговоров Третьяков приобрел картину Мясоедова в 1873 году за 945 рублей. "Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после "Бурлаков" г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц". Вот как ее описывают искусствоведы: «Тихий провинциальный городок.

Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями. Теперь перейдем к предполагаемой бедности крестьян. Тихий провинциальный городок. В другом фундаментальном полотне Мясоедова – Чтение манифеста 19 февраля 1861 года (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях.

и Ге Н. Н. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. Вечный русский поиск. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. В конце сентября все были еще дома и такое время для собрание давало гласным–крестьянам возможность совместить поездку в город с продажей урожая и, в ожидании окончания обеда, погреться на последнем солнышке у дверей. Крестьяне по-своему мудры и мужественны.

Картина Мясоедова: 
Земство обедает

Картина Мясоедова: Земство обедает

Объем этот был очень и очень невелик. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». «Земство обедает» — самое значительное полотно Мясоедова (1834-1911), экспонировавшееся на Второй передвижной художественной выставке. О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии.

Не очень–то честно. в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Но не факт, что художник вкладывал в картину именно такие мысли.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в Косцах (1887). Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Студенческие годы Мясоедова не были сытыми: он жил в маленькой комнате и зарабатывал на жизнь, работая в кондитерской. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет.

В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А. И. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает». занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте).

В период обучения Мясоедова с 1853 по 1863 годы Академия художеств переживала кризис, закончившийся «бунтом четырнадцати». У подъезда земской управы группа крестьян. Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии. Скончался в Буэнос-Айресе от рака печени.

Григорий Мясоедов 
— Земство обедает

Григорий Мясоедов — Земство обедает

Устраивал выставки (работ отца и др. ), был ректором одного из киевских художественных учебных заведений. Пословам архитектора Василия Стасова, одним изосновных постулатов передвижников было «стремление креальному иповседневному». Он не любил высшее общество и царских придворных. Солнечный полдень.

В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др. ). Маркова. Он шел против сложившейся действительности, а она растаптывала все его доводы, увлекая публику модерновыми веяниями.

Он не любил высшее общество и царских придворных. Произведение было написано Григорием Мясоедовым за год до отмены крепостного права. На одном голубая рубашка, надругом — алая, что говорит о их благосостоянии. На второй выставке передвижников появилась картина Мясоедова «Земство обедает» (1872) – одно из лучших произведений этого художника и один из характернейших образцов искусства передвижников вообще. Беспокоиться тут не о чем.

Земство обедает, 
Мясоедов ОБЗОРЫ 
КАРТИН

Земство обедает, Мясоедов ОБЗОРЫ КАРТИН

В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. В марте следующего года открылась Вторая передвижная выставка, на которой экспонировалось полотно Мясоедова «Земство обедает» (1872). Жили в сторонке от всего населения, часто в одиночку в лесных избушках. И не зря он сосредоточил свое внимание на крестьянах: они все разные, но видно их внутреннюю сосредоточенность, красоту человека-труженика.

произведений. ), которое теперь находится в разных музеях Европы, в том числе и в Полтаве (ранние работы). Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся). Собрание выбиралось по сословиям. По велению судьбы в Полтаве состоялась передвижная выставка, ее организаторы обратились к Мясоедову за помощью в поиске выставочного помещения. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины.

Земство на полотне 
Мясоедова обедает 
соответственно своему

Земство на полотне Мясоедова обедает соответственно своему социальному положению

В другом фундаментальном полотне Мясоедова – "Чтение манифеста 19 февраля 1861 года" (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. Сколько получали земцы. Кроме того, в собрании по должности участвовали уездный предводитель дворянства (он был председателем) и городской голова. Но не это стало для художника главным в картине. Художественному языку Мясоедова это также присуще.

Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»). Успешно сдав экзамены, был принят в Академию художеств, его обучали профессора – Т. А. По мнению известного критика В. В.

Народ обедает соответственно 
своему социальному 
положению

Народ обедает соответственно своему социальному положению

Стоило Мясоедову убрать одиозную фигурку, как все встало на свои места. Зорким глазом художника-реалиста Мясоедов выхватил из широкого потока жизни именно ту сцену, в которой необычайно выпукло выступила наружу «благодетельность» для народа нового строя, вырастающего из крепостнического. (Ботик Петра I) (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. В пейзаже "Дорога во ржи" (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля.

Имена всех остальных участников обеда покрыты ныне мраком безвестности. Кстати, а почему на картине 8 крестьян, ведь гласных от крестьян было 17.

Но не это стало для художника главным в картине. У подъезда земской управы группа крестьян. Зарплата была только у управы, председатель получал 700 рублей в год, члены по 600.

  1. Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
  2. ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
  3. Художник Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, фото и интересные факты
  4. Григорий Григорьевич Мясоедов — российский художник
  5. Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911)

Стасов отмечал, что в картине раскрыта главная задача передвижнического реализма – «стремление к реальному и повседневному». Однако нетолько его фигура является главным персонажем вэтой работе. А картина Мясоедова – прекрасная». Но после рокового заседания Совета Товарищества в Академии наук в правлении остался один Мясоедов, он готов был в одиночку защищать традиции передвижничества. Впрочем, несостоятельные горожане не были представлены в собрании вообще. Бывал очень резок и саркастичен, не щадил никого.

Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Правый мужик, не теряя времени даром, прикупил себе в городе подойник (надо думать, емкость, в которую доили корову). В Риме – занимался в частной Академии. Через природу легче можно передать свое душевное состояние, чаяния, надежды народа. В 1919 году служил художественным корреспондентом в армии А. И.

К тому же обучение в Академии было достаточно суровым. Горожане с высоким имущественным цензом (на практике домовладельцы с крупными домами и купцы 1й гильдии) на своем собрании выбирали 2 гласных.

  • Крестьяне не показывают своей бедности
  • История сохранила имена членов собрания
  • Какое наследие оставил художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография художника Григория Мясоедова
  • Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова

Земство — выборные органы местного самоуправления в России 1860-х. Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с. Паньково (Тульская губерния). Почти ничего из заметных людей в здании только четверо Сухотиных, членов старой дворянской семьи с большими литературными и светскими связями в столицах.

Заметим, что в земской управе из четырех членов двое были крестьянами. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – Земство обедает (1872). Он – отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека.

  1. Григорий Мясоедов: страницы биографии
  2. Чтение манифеста 9 февраля 1861 года
  3. 7 (19) апреля 1834 год, село Паньково Орловская губерния – 18 (31) декабря 1911 год Павленки под Полтавой

Двоеодеты в синие полосатые штаны и сапоги. Неффа и А. Г.

Его фигура символизирует стремление кнедостижимой цели. Художник переосмыслил и переработал практически всех действующих лиц. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. И я, хотя не глупый человек, а от подлостей не могу избавиться. В этой картине абсолютно отсутствует заранее установленная модная тенденция.

Художник Григорий 
Григорьевич Мясоедов 
 (1834 — 1911)

Обед земцев обставлен солидно (в окне виден то ли буфетчик, то ли официант), а бедные мужики вынуждены удовлетворяться хлебом и луком. Официально не признаваемые обществом, знахари в условиях преследований помогали людям. В чем была вежливость.

Похоже, русский человек и задуман как странник. В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Там же написал цикл картин «на темы народной жизни Украины и России» : «Прощание с Павленками», «Татарское кладбище в Крыму», «Русский Пасхальный стол». Он чувствовал себя более уверенно, чем в 1871 году, когда только начинал «Земство».

Без Неба и движения к нему – внутреннего или внешнего – русский человек немыслим. Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику. Эпоха была патриархальной, население было пока что небольшим, земли хватало, многие крестьяне были еще довольны условиями наделения землей — так что довольно часто крестьяне доверяли представительство своих интересов помещикам.

Мясоедов Г. Г. Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся). На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Пересылая Мясоедову картину, Третьяков высказал некоторые свои пожелания по ее доработке.

На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Подобную сцену художник мог наблюдать в жизни. Сходство снатурой доходило едвали недонатурализма. Годом позднее Мясоедов получил большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Фигура весьма яркая – как внешне, так и поведенчески. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна.

Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. В монографии И. Н. В то же время в открытое окно видно, как лакей перетирает тарелки и откупоривает бутылки для обеда «господ» – земцев.

В 1861 году это была картина «Поздравление молодых в доме помещика», выполненная на малую золотую медаль. Причем был готов уступить его за меньшую сумму, чем купил у художника. в творчестве Мясоедова намечается новый этап. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). Крестьяне даже не пытаются обсуждать между собой малоинтересную повестку собрания. И действительно, дело было не в курах, а прежде всего. Портрет отсылает нас к переходному периоду в развитии живописи – парсуне, где за счет затемненного фона выделяется лицо – именно человек интересен живописцу, человек с его мыслями, чувствами и переживаниями. Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной. На картинеМясоедова земство занимает наёмный купеческий дом.

Из картин, написанных им за это время известны «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента» (из Данте). В 1853 году молодой человек поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств, где проучился десять лет в 1861 году за полотно «Поздравление молодых в доме помещика» получил малую золотую медаль, в 1862-м – большую, за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», которую В. В. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Теперь, после объяснения, содержимое картины вырисовывается по–иному. Жалею, что Вы разочаровались в Земстве» Будучи человеком честным до щепетильности, художник предложил Третьякову оставить себе 500 рублей из тех 2000, что тот обещал выплатить за другую его картину («Чтение Положения 19 февраля 1861 года»), чтобы «покрыть потерю, могущую произойти при продаже.

В работах Мясоедова Г. Г. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в "Косцах" (1887). Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов. Итого, у крестьян (а их было 96 тысяч, то есть 14–16 тысяч домохозяйств) было 18 голосов из 39, а у дворян (около 80 семей помещиков) — тоже 18 голосов. в творчестве Мясоедова намечается новый этап.

Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей. Расписал фресками тюремную молельню.

При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году). Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. В основном излечивали от болезней, совершали оберег, привороты и отвороты, снятие сглаза. Новосильские помещики имевшие более 200 десятин (215га), собирались на общий съезд и выбирали 17 гласных. Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов.

Тихий провинциальный городок. Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями — даже стулья к собранию приходилось выклянчивать у соседей (наверное, в трактире). Но не это стало для художника главным в картине. Так и автопортрет Мясоедова. Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной.

Напомним, что синтетические красители (и ярко окрашенные ткани) все еще являются дорогой импортной новинкой, производство первого из них — мовеина — начали всего лишь 15 лет назад, а одежда спящего окрашена еще более дорогим и модным фуксином. В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. А рядом, в доме, только что отобедали господа: через открытое окно виден лакей, старательно перемывающий посуду, тут же – множество бутылок и графинов. При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году). Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г. ) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. В Берлине пользовался большим успехом как портретист.

рублей, причем с крестьян собирали только 22 тысячи, около 20 копеек в год на человека. Почему обед мужиков так скуден. Фотографии старого здания не сохранились. Картина Мясоедова «Земство обедает» считается одним из лучших произведений этого художника и одним из характернейших образцов искусства передвижников вообще. Группа служащих освещена ярким солнечным светом.

Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. На земле расположились крестьяне, обед которых — кусок хлеба да лук. Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан).

В окошке виден слуга, перемывающий посуду: господа, вероятно, хорошо покушали и проблемы просящих еще долго не заинтересуют их. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Они чем-то близки, поразительно аукаются, эти два образа: странник с картины передвижника Григория Григорьевича Мясоедова «Дорога во ржи» (1881), уходящий сквозь хлеба в небесную даль и космическая станция МКС, парящая в безвоздушном пространстве над голубеньким Земным шариком. Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). Однако, Мясоедов окончил Академию раньше и выполнил выпускные работы. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей. В результате «великой» реформы 1861 года и других реформ 60-х годов крестьянство по-прежнему оставалось бесправным, а его участие в земствах оказалось пустой комедией.

Ан вот загвоздка: цивилизация ломится во все двери, а живую лошадку он тоже не позабыл и к отдохновению в среде природы его стало тянуть еще больше и – в эпоху тотального Интернета и мобильной связи – стали в дома возвращаться иконы да что говорить – русского человека теперь и на Международной космической станции сопровождает святой Валаамский образ Богородицы.