Картина Мясоедова

Несколько месяцев плодотворной работы над картиной Григория Григорьевича Мясоедова «Заклинание» приносит ошеломляющий успех, а как итог – звание академика. Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора. Жанровые картины Мясоедова справдиво передают нищету и бесправие крестьянства, величие и красоту крестьянского труда. Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911) — русский художник, чьей страстью были картины на тему крестьянской повседневной жизни. В 1909 году Иван Мясоедов получил золотую медаль Академии за картину «Поход минийцев», что дало ему право на обучение в Европе.

В 1870 году, вернувшись в Россию, Мясоедов получил звание академика, представив картину «Заклинание». Сюжет картины Мясоедова посвящен изданию в 1861 году императором Александром II Манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости, ставший, по сути, началом отмены крепостного права в России. Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой.

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. В 1834 году, 19 апреля, в селе Паньково родился будущий великий русский художник Мясоедов Григорий Григорьевич, картины которого мы с вами обсудим сегодня. Мясоедов Григорий Григорьевич никогда не писал картину Сожжение протопопа Аввакума, как это указано у Вас на Сайте.

Уже в 1861 году, в возрасте 27 лет, за одну из своих картин молодой Мясоедов получил малую золотую медаль от художественной комиссии.

Григорий Григорьевич Мясоедов – биография и картины

Мясоедов представил на эту выставку картину Дедушка русского флота. Крестьяне даже не пытаются обсуждать между собой малоинтересную повестку собрания. По возвращении в Россию начинает успешно выставляться.

Почему обед мужиков так скуден. Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину "Поздравление молодых в доме помещика" (1861) и полотно на историческую тему "Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе" (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. Так родилась идея создать объединение передвижников.

Втоже время образ путника условен: это некий архетип. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в Косцах (1887). О его тяжелом характере ходили легенды, а отношение к сыну, которого он очень долго не признавал своим ребенком, было настолько отвратительным, что Илья Репин пригласил Григория Мясоедова стать моделью для своей картины: «Иван Грозный и сын его Иван».

Жизнь их была тяжела и бедна. Мясоедов представил на эту выставку полотно «Дедушка русского флота». Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах. Теперь перейдем к предполагаемой бедности крестьян. Что мы знаем о самих барах. Жили в сторонке от всего населения, часто в одиночку в лесных избушках.

Мясоедов Григорий 
Григорьевич: биография, 
картины

Мясоедов Григорий Григорьевич: биография, картины

Правда, сам «бунт» Мясоедов не застал – к этому времени он уже закончил АХ и в качестве пенсионера находился за границей (186368), посетил Берлин, Брюссель, Париж, города Италии и Испании. В 1878 году Г. Г. Мясоедов написал свой автопортрет. Передвижники знали эту историю, переживали за мальчика, но отца вразумить не могли. Теперь расскажем о самом земском собрании.

В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни. Беспокоиться тут не о чем. Первым его наставником в рисовании был И. Волков.

Причем, художника это явно не радует, а модель привыкла, но не все так просто. Он не любил высшее общество и царских придворных. Плевок третий – это герой моей статьи. Однако нетолько его фигура является главным персонажем вэтой работе.

в начале своего творческого пути был новатором с оригинальными, передовыми идеями. Может быть, смерть этой женщины навеяла воспоминания и её портретный образ лег в картину. В чем была вежливость. В земствах, за редчайшими исключениями, не воровали.

Описание картины 
Григория Мясоедова 
«Земство обедает»

Описание картины Григория Мясоедова «Земство обедает»

В период обучения Мясоедова с 1853 по 1863 годы Академия художеств переживала кризис, закончившийся «бунтом четырнадцати». В пейзаже «Дорога во ржи» (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Собрание выбиралось по сословиям. Например, на картине «Дорога во ржи» усталый путник, обращенный спиной к зрителю, медленно движется по дороге, которая проходит через ржаное поле.

картина г мясоедова 
— 5 (пять) букв

картина г мясоедова — 5 (пять) букв

Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Так что крестьяне (и неработающие аристократы) в то время следовали обычаю плотно есть вечером, а все работающие горожане (в том числе и служащие дворяне) обедали в привычное для нас время. Пословам архитектора Василия Стасова, одним изосновных постулатов передвижников было «стремление креальному иповседневному». Но не факт, что художник вкладывал в картину именно такие мысли. Если выбирать вещь Мясоедова для инвестиций, то как раз такого направления. Произведение было написано Григорием Мясоедовым за год до отмены крепостного права. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – Земство обедает (1872).

Он не любил высшее общество и царских придворных. Художник как бы открывает возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины, что в полной мере проявилось в «Косцах» (1887). Григорий Григорьевич Мясоедов принадлежал к древнему дворянскому роду. В 1981 году в княжестве создали фонд «профессора Евгения Зотова — Ивана Мясоедова», управляющий архивом и творческим наследием художника. На благотворительность уходила ничтожная сумма — 2000 рублей в год. Стасов, посчитав ее предвестником реалистических полотен. При 115 тысячах населения в уезде земство поддерживало в рабочем состоянии 46 деревянных мостиков через речушки и овраги (сами дороги крестьяне чинили в порядке натуральной повинности в размере 3 рабочих дней в году).

Однако, Мясоедов окончил Академию раньше и выполнил выпускные работы. В пейзаже Дорога во ржи (1881) поражает простота и выразительность мотива: удаляющаяся к горизонту фигура одинокого странника среди бескрайнего ржаного поля. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. всюду чувствуется его гражданская позиция, понимание обманутого крестьянства, стремление к демократизму, которое стало овладевать умами всех представителей передовых слоев общества (примером тому могут служить его картины «Чтение манифеста 19 февраля 1961 года», «Земство обедает», «Самосжигатели»).

Зарплата была только у управы, председатель получал 700 рублей в год, члены по 600. В это время он создает полотна, где стремится показать слаженность крестьянского труда («Дорога во ржи», «Косцы» и др. ). в творчестве Мясоедова намечается новый этап. Уже сами размеры холста (159275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины. Мясоедов Г. Г. Кроме того, в собрании по должности участвовали уездный предводитель дворянства (он был председателем) и городской голова.

и Ге Н. Н. Всеми остальными разрешенными видами деятельности — медициной, начальным образованием, местными дорогами, страхованием от огня, ветеринарией — земство занималось в том объеме, в каком желало. Мясоедов с детства много читал и рано проявил интерес к рисованию. Занимался и долларами. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Суд Лихтенштейна в 1948 году даже приговорил его к двум годам, но освободил досрочно. В 1861 г. он был награжден малой золотой медалью за картину «Поздравление молодых в доме помещика», а в 1862 г. — большой золотой медалью и поездкой заграницу за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Марков и Т. А.

Параллельно идут поиски в области исторической тематики: художник пишет картину «Самосжигатели» (188284), сюжет которой стоит в очень тесной связи с предыдущими жанровыми картинами. Имена всех остальных участников обеда покрыты ныне мраком безвестности. Что именно делало Новосильское земство. Она не шевелится, ни малейшего движения. Земство занимало наемный купеческий дом (свой дом оно начнет строить только на следующий год) и, разумеется, 39 членов собрания еле–еле помещались в самую большую из его комнат. Возвратившись в Россию Мясоедов добивается объединения Артели художников Санкт-Петербурга с московскими художниками – так в 1871 появилось объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».

Это происходило в зимний период, а в летнее время он жил в Полтаве. (Ботик Петра I) (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Годом позднее Мясоедов получил большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга. Тихий провинциальный городок.

Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Художественному языку Мясоедова это также присуще. Все десять лет обучения в академии (с 1853 по 1863 г. ) юноша показывал весьма хорошие результаты, а по окончании был направлен в Европу для обучения за счет государственного бюджета мастерству живописца. Григорий Григорьевич Мясоедов принадлежал к древнему дворянскому роду. Г. Г. Мясоедов был сыном мелкопоместного дворянина. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий.

Ее глаза опущены, а сама она как-будто висит в воздухе. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Вместе с тем решение ее не лишено определенных противоречий. Уже сами размеры холста (159х275 см) свидетельствуют о значимости для художника темы картины.

Он родился в Харькове, а умер в Буэнос-Айресе. Заметим, что в земской управе из четырех членов двое были крестьянами. Картину высоко оценил известный критик В. В. Спасибо автору поста. Мясоедов занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). Репин был убежден, что никого больше подходящего на роль детоубийцы он не найдет. Мясоедов с детства много читал и рано проявил интерес к рисованию.

По мнению известного критика В. В. «Евгений Зотов» стал зарабатывать на жизнь изготовлением портретов, в том числе княжеской семьи Лихтенштейна, рисовал эскизы почтовых марок. Первое, что бросается в глаза, – положение тела девушки в центре картины. Вообще первая ассоциация, которая приходит в голову, — у них только что был секс. Увлеченность античностью вообще сыграла в жизни художника очень большую роль. Тихий провинциальный городок. Но, по-видимому, мастерство гравера тоже не забывал. Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства ("Земство обедает", 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда ("Косцы", 1887, Русский музей, Ленинград).

Короче, отношения были сложные. Правда, ненадолго. Нефф. Творческая работа все время сочеталась у живописца с активной общественной деятельностью. Возвратившись в Россию Мясоедов добивается объединения Артели художников Санкт-Петербурга с московскими художниками – так в 1871 появилось объединение «Товарищество передвижных художественных выставок». Вскоре Григорий Мясоедов официально усыновил его.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Эта картина показывает, какое бывает земство: земство-господа и земство-крестьяне. Мясоедов работает над двумя вариантами «Засухи», где представлен молебен в поле. Это полотно было оценено большой золотой медалью. В основном излечивали от болезней, совершали оберег, привороты и отвороты, снятие сглаза. Двое из крестьян одеты в синие полосатые штаны и сапоги, на одном голубая рубашка, а на одном — даже алая верхняя одежда (полукафтан. ).

О новых талантливых пейзажистах (например, Левитане) Мясоедов имел уничижительное суждение: «писать всякую пакость в природе: тающий снег да тут без калош не пройти, а они любуются слякотью». В работах Мясоедова Г. Г. Мясоедов Г. Г. На средства из государственной казны художник побывал во Франции. Но Григорий Григорьевич был не только глубоко думающим, но и тонко чувствующим человеком: например, его картина «Дорога во ржи» полна искренней душевной поэзии, она с легкостью остается в памяти у зрителя, оставляя след в душевном теле. За этот период он создал несколько известных картин, таких как «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента», «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Две судьбы». Также он нередко выезжал в Крым, где создал много пейзажей.

Но не это стало для художника главным в картине. Впрочем, несостоятельные горожане не были представлены в собрании вообще. В самом Товариществе начались серьезные разногласия, грозившие расколом. Одежда и обувь на всех крестьянах полностью исправна. В этой картине абсолютно отсутствует заранее установленная модная тенденция.

Григорий Мясоедов: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Григорий Мясоедов: самые популярные картины (топ 12)

Разумеется, обед проводится не за счет земства и участники оплачивают его вскладчину. Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Именно ему принадлежит инициатива создания организации художников нового типа – Товарищества передвижных художественных выставок. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. В обеих вариантах картины художник выделяет женскую фигуру своеобразным «ореолом» света вокруг головы. Почти с натуралистической точностью художник воспроизводит на первом плане сине-сиреневые колокольчики и различные травы – в этом не только любовь автора к «мелочам», но и страстное увлечение цветами, которые он выращивал в своем имении и даже написал брошюру по цветоводству.

Так и автопортрет Мясоедова. У подъезда земской управы группа крестьян. Для сравнения, губернатор получал 10000, профессор — 3000, учитель гимназии — 1300. Ярким пятном выделяется лишь белоснежный накрахмаленный воротничок рубашки и чуть желтоватое, будто подсвеченное светом лицо, повернутое к зрителю почти в профиль так, что освещена лишь одна половина лица. Дело в том, что Мясоедов-старший сына своего много лет то ли не признавал, то ли очень специфично воспитывал.

Именно с него И. Репин писал образ царя для картины «Иван Грозный убивает своего сына Ивана», а Мясоедов смеялся, что помимо схожести, никто более не может сделать такое зверское лицо. Через год в марте была организована вторая выставка, где художник выставил свою одну из лучших картин — «Земство обедает». Ивану Мясоедову как будто с самого детства предназначалось провести жизнь в дороге, нигде не задерживаться надолго, даже в собственном доме.

В 1861 году это была картина «Поздравление молодых в доме помещика», выполненная на малую золотую медаль. Осенью и зимой посещал Крым. А 29 ноября 1871 г. в Петербурге открылась I передвижная художественная выставка, показанная затем в Москве, Киеве и Харькове. Он пишет картину «Пушкин на вечере у Мицкевича», которая, к сожалению, не произвела должного впечатления на публику.

Григорий Мясоедов – картины с названиями и описанием по алфавиту

После окончания учёбы в гимназии Мясоедов едет в Петербург, поступать в Академию художеств. Не очень–то честно. Картина «Поздравление молодых» принесла Мясоедову в 1861 году малую золотую медаль. Сколько получали земцы.

Дело в том, что в 1920-е годы (а есть подозрения, что и раньше), после эвакуации с остатками белых в Константинополь и потом переезда в Германию, Иван Мясоедов начал гравировать клише для изготовления фальшивых банкнот. Так, в картине «Опахивание» (1876) показано старинное ритуальное дсиство: крестьяне опахивают деревню от злых духов, впрягая в плуг обнаженных девушек. Маркова. Этим картинам он придавал особое значение, наполняя их ярким, жарким солнцем и сильными, красивыми фигурами работающих крестьян.

В 1867 г. во Флоренции он познакомился с Герценом А. И. Возможно. Кем были баре, на существование которых художник только намекает и как выглядел их обед.

Объем этот был очень и очень невелик. У Г. Мясоедова зародилась идея о создании подобных выставок в России. Но не это стало для художника главным в картине. К началу 1880-х гг. Картина «Осиротевшие» написана Григорием Мясоедовым в тот период, когда его творческая активность пошла на спад и он проживал в имении Павленки под Полтавой. Горожане с высоким имущественным цензом (на практике домовладельцы с крупными домами и купцы 1й гильдии) на своем собрании выбирали 2 гласных.

Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. Солнечный полдень. Это было умеренное жалованье — земским врачам платили 1000, бухгалтеру управы — 330, писцам по 200. Крестьяне по-своему мудры и мужественны. Все заняты делами и даже женщины.

Мясоедов много времени проводил в Крыму. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. К началу 1880-х гг.

Нетрудно догадаться, что обходился этот небольшой набор социальных сервисов тоже недорого — годовой бюджет земства составлял 48 тыс. Вторая половина XIX века стала временем расцвета критического реализма во Франции, Италии, Германии. В классической музыке Григорий Григорьевич часто находил отдых от своих душевных терзаний, утверждая, что только минор (а не мажор) отражает правду жизни.

Незадолго до кончины собирался исполнить 3 знаковые картины под общим названием «Святая Русь». Мясоедов представил на эту выставку картину «Дедушка русского флота. В 1853 году Мясоедов отправляется в Санкт-Петербург и поступает в Академию художеств. Да у губернаторши платье от модистки–француженки приблизительно из такой же ткани. В 1940-м якобы изготовил клише для английских банкнот и передал его в Германию для обеспечения секретных операций. К тому же обучение в Академии было достаточно суровым.

возвратился в Россию в 1869 г., а через год он получил звание академика за написание картины «Заклинание». Он – отражение в его творчестве особого интереса к внутреннему миру обычного человека. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. В марте 1872 г. открылась II передвижная выставка, на которой экспонировалось самое значительное полотно Мясоедова – «Земство обедает» (1872).

Его фигура символизирует стремление кнедостижимой цели. Новосиль — маленький город, в то время в нем жило чуть более 4 тысяч человек. С 1876 г. Григорий Григорьевич теряет творческую хватку, он осуществил свое желание уехать: он поселился в имении Павленки под Полтавой, где занимался садоводством и почти оставил мысли о Товариществе, а оно продолжало жить своей жизнью, вбирая в себя новых талантливых художников. У Г. Мясоедова зародилась идея о создании подобных выставок в России. В тагильском варианте картины почти исчез трагизм повествования, сюжет приобрел характер «красивости», столь свойственный салонной живописи.

Григорий Григорьевич Мясоедов появился на свет в семье мелкопоместного дворянина 7 апреля 1834 года в с. Паньково (Тульская губерния). Он получил хорошее художественное образование: живописи учился у пейзажиста Александра Киселёва (да, того самого передвижника), потом в мастерской батальной живописи Франца Рубо и в те же годы учился мастерству гравюры у Василия Матэ.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

А отец по-прежнему был недоволен. Последние годы жизни художника не внесли ничего существенного в его творчество. Нашему авантюристу он посвятил рассказ «Мясоедов, сын Мясоедова». Затем была написана картина «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Надо понимать, что дворяне не лечились у земских врачей бесплатно, не ходили в земские школы — из всех земских сервисов им сами были полезны лишь дороги (едва существовавшие), в то время как налог с земли они платили по единой с крестьянами ставке. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. поступил в А. Х. Десятилетие, которое Мясоедов провел в стенах Академии (185363), совпало с периодом тяжелого кризиса этого учебного заведения, закончившегося «бунтом четырнадцати».

Правый мужик, не теряя времени даром, прикупил себе в городе подойник (надо думать, емкость, в которую доили корову). Именно с него И. Репин писал образ царя для картины «Иван Грозный убивает своего сына Ивана», а Мясоедов смеялся, что помимо схожести, никто более не может сделать такое зверское лицо. Зачастую одна из этих тем перетекала в другую.

В этот же период Иван Мясоедов создал первую самостоятельную и по-настоящему интересную картину «Художник и модель». Неффа и А. Г. Трижды за это сидел. Классики Гайдн, Бетховен, Моцарт, Глинка, Шуман были его любимыми композиторами. Выбор рукава в виде носового платка стоил Ивану дорого — ребенка отдали в детдом. В первую очередь Иван Мясоедов был незаурядным графиком и живописцем.

Земство было так бедно, что располагало только 2 креслами и 10 стульями — даже стулья к собранию приходилось выклянчивать у соседей (наверное, в трактире). Новосильские помещики имевшие более 200 десятин (215га), собирались на общий съезд и выбирали 17 гласных. Герои картины изображены не пассивными слушателями и не бунтарями, а людьми, думающими и оценивающими событие с позиции своего жизненного опыта и мировоззрения.

Одно известно точно: отца и его товарищей он на дух не переносил. Он хотел отразить целую эпоху в лице великих людей. Пейзажи Григория Григорьевича заслуживают особого уважения и изучения. Но получилось иначе. рублей, причем с крестьян собирали только 22 тысячи, около 20 копеек в год на человека. Все шло к тому, что судьба Ивана Мясоедова должна была сложиться не лучшим образом. А в 1996 году почта княжества выпустила три марки из серии «Художники Лихтенштейна», на которых воспроизведены три картины И. Г. Мясоедова, а также специальный конверт с портретом художника.

Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц. Известно, что нижнетагильская картина, написанная в 1903 году, стала авторским вариантом произведения «Осиротели» 1899 года, хранящейся в Харьковском художественном музее. Тогда в русской живописи наметились новые тенденции – отражение литературных тем. Это отчетливо видно в работе «Земство обедает». Плевок первый: отец Бернини был скульптором, неужели на сыне природа отдохнула. Расскажу лишь про упомянутую в начале статьи историю с «Иваном Грозным» Репина.

Мясоедов Григорий 
Григорьевич: картины

Мясоедов Григорий Григорьевич: картины

Сходство снатурой доходило едвали недонатурализма. Первыми из его рядов вышли семь выдающихся художников (Серов, Архипов, Васнецов, Досекин, Светославский, Первухин и Левитан). Только лучшие излучших удостаивались чести поокончании учебного заведения стажироваться заграницей. Теперь, после объяснения, содержимое картины вырисовывается по–иному.

В этот период там преподавали А. Г. На картине Григория Мясоедова крестьяне собрались для чтения Манифеста в самом центре холста у костра вокруг единственно грамотного из них – мальчика, читающего текст документа. Мясоедов одет в темный костюм, который практически сливается с почти черным фоном. Земской ветеринарии не было вовсе, а страхование находилось в зачаточном состоянии.

Интересно и то, что крестьяне почти ничего не пьют, крынка (с квасом. ) есть только у одного из них — воду из городских колодцев и речек ни в коем случае не следовало пить некипяченой, а у бар, видимо, еще не закипел самовар (разумеется, кипятком–то с крестьянами поделятся). Он изобразил себя в четверть оборота, стоящим, до пояса. Художник изображал Южные районы страны, морские порты. Тем более что передвижник похвалялся «зверским выражением лица» и славился своей способностью сразить безумным взглядом. Они собирают в связки скошенную рожь.

Через природу легче можно передать свое душевное состояние, чаяния, надежды народа. Мясоедов Г. Г. Это прекрасно видно из сохранившихся печатных отчетов.

Другие неторопливо едят: хлеб с солью да лук – вот их обед. Солнечный полдень. Их отношение к документу еще не определилось: на лицах нет ни радости, ни явного разочарования.

Официально не признаваемые обществом, знахари в условиях преследований помогали людям. Его отец, один из лидеров «Передвижников», художник, чьи картины и сейчас украшают стены Русского музея и Третьяковской галереи, в обычной жизни явно был не лучшим человеком. На том и порешили. в творчестве Мясоедова намечается новый этап.

В другом фундаментальном полотне Мясоедова – «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. Не все из них, судя по выражению лиц, согласны с реформой, не слишком доверяют ей, ведь много прав еще остается у помещиков и слишком мало возможностей пока дается крестьянам. (Ботик Петра I)» (1871), в которой решение исторической темы дано в бытовом плане. Он сосредоточил все внимание на самих крестьянах.

Второй как будто бы нет. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом).

В другом фундаментальном полотне Мясоедова – Чтение манифеста 19 февраля 1861 года (1873) – раскрывается иной аспект той же темы – судьба крестьянства, обманутого в своих ожиданиях. После второго срока по фальшивым паспортам (ну, а по каким же еще. ) на фамилию Зотовых вместе с женой уехал из Германии в Бельгию, а потом перебрался в Лихтенштейн. Для начала разберемся, где происходит действие. 16 декабря 1870 г. состоялось первое общее собрание членов ТПХВ, где было избрано правление, в состав которого вошел и Мясоедов (вместе с И. Н. Крамским, Н. Н. Ге, В. Г. Перовым, М. К. Клодтом). Кстати, а почему на картине 8 крестьян, ведь гласных от крестьян было 17.

Во–первых, у земства были твердые обязанности перед государством: оно обеспечивало постоем (то есть проживанием) проходившие через уезд войска (получая за это компенсацию), постоем и лошадьми для разъездов полицию, чиновников и судейских, если у тех оказывались дела в сельской местности уезда (бесплатно). В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Итого, у крестьян (а их было 96 тысяч, то есть 14–16 тысяч домохозяйств) было 18 голосов из 39, а у дворян (около 80 семей помещиков) — тоже 18 голосов. Но я, человек любопытный и настойчивый, пожалуй, попробую.

Один из них, примостившись на каменных плитах и подложив под голову котомку, дремлет. Ощущение покоя достигается за счет спокойных золотистых тонов, моря из слегка колышущейся золотистой ржи и безмятежно-голубого неба. Мальчик воспитывался в других семьях (например, долго жил в семье Киселёвых). Для таких утверждений были все основания.

Крестьянский мотив 
в картинах Мясоедова

Крестьянский мотив в картинах Мясоедова

Группа служащих освещена ярким солнечным светом. Но есть внутреннее напряжение, недоверие, настороженность. Все трудятся. «Признаюсь, – писал один из критиков, – мне не удавалось видеть (после Бурлаков г. Репина) ни на одной картине столь типичных, безыскусственно-правдивых, точно живых истинно мужицких лиц».

Деятельность земств на момент написания картины была чрезвычайно малоинтенсивной. Успешно сдав экзамены, был принят в Академию художеств, его обучали профессора – Т. А. Большой усадебный парк в его украинском имении, возможно и послужил «фоном» для этой сюжетной картины. У подъезда земской управы группа крестьян. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай.

Усомниться в прописной истине все равно, что плевать против ветра. В 187880 гг. занимался музыкой играл на скрипке (в Товариществе был организован квартет, там художник играл на альте). Напомним, что синтетические красители (и ярко окрашенные ткани) все еще являются дорогой импортной новинкой, производство первого из них — мовеина — начали всего лишь 15 лет назад, а одежда спящего окрашена еще более дорогим и модным фуксином.