Картина Нашествие Васильева
Мысли и чувства, вызванные картиной К. Васильева «Нашествие». Готовое сочинение на тему:Сочинение-описание по картине К. Васильева «Нашествие».
Описание картины «Нашествие» Константина Васильева
Кто-то из соседей настучал, что мы слушаем фашистские марши. Остается внимательно слушать свое сердце и просвещать душу. Жили исключительно в согласии с природой и даже мыслей худых в голове не держали.
Когда мы смотрим на картину, то не возникает чувства страха. Нет, как хотите, но признать в Васильеве язычника я не могу. Нашествие чего то необразимого, неабсолютного, непонятного, необразимого.
Презентация по русскому языку по теме Сочинение по картине Васильева Нашествие
Им на помощь прямо с парада на поле боя пойдут другие русские патриоты, которые зачастую не умеют даже стрелять и никого в жизни не убивали, даже котенка или щенка. Увидим мы и другие неблагоприятные знаки. Олег купил как-то книгу немецкого автора о магнитофонных записях. Анатолий Кузнецов, друг Константина Васильева: – Я считаю, прекрасна серия, которую ему заказал Илья Глазунов, когда они в семидесятые годы познакомились.
В разрушенном ими храме на руинах алтаря встали строем святители земли русской. Понять масштаб его замысла можно по одной из этих картин. Константину не удалось довести это дело до конца, вскоре он погиб. А девушка словно соскальзывает по коромыслу прочь от мужчины. Для этого дела три магнитофона весьма много дают и занят этим всё своё свободное время. Может быть, это плохо, а возможно и хорошо. Её муж ушел партизанить.
Причем вилы здесь необычные — с тремя зубьями, а не четырьмя, как обычно. На холсте остаются лишь два символа.
васильев Нашествие мои впечатления о картине
В поисках специальной технической литературы. Он поставил меня перед мольбертом. Уже в одиннадцать лет он поступил в Московскую среднюю художественную школу-интернат им. Однако война для Константина Васильева в первую очередь не убийство и смерть. Именно они благословляют людей идущих в бой, а не «вожди», которые спрятаны за трибунами еле видного Мавзолея.
Вилы и коромысло образуют крест — соединение женского и мужского начал. Например, в 1971 году Васильев написал полотно «Валькирия над сраженным воином». А ты просто стоял и смотрел как губят все. Ему не только завидовали, его еще и. подозревали. Перед ним — девушка с коромыслом, олицетворяющим женское начало.
Соч по картине василева нашествие
Фрагменты стяга Князя Игоря и одежды Ярославны. Если ты уже где-то писала об этом – пошли меня туда, пожалуйста :). Как все губили, уничтожали, а ты, а что ты. Формы у меня не было, я взял её у друга.
А теперь настало время, когда надо сразиться с черной ордой. Известный русский художник.
Молодой мужчина, в руках у которого вилы — символ мужественности. Свидетели этого – святые, которые смогли уцелеть в страшном разрушении. Мы определили лексическое значение слова, но его смысл всегда гораздо глубже.
С той стороны – он, с этой стороны – я. Стою, жду. Но это не остановило творческих исканий мастера. Лично мне кажется, Васильев был просто русским, до самой глубины души, в каждой клеточке.
В руке он держит сгорающий свиток с начертанным на нём псевдонимом художника «Константин Великоросс»3 и датой, ставшей годом его смерти: 1976. Он поставил грампластинку с «Героической симфонией» Бетховена. Первое, что падает в глаза, глядя на картину, это ее однотонность. Для этого и была ему нужна «Героическая симфония» Бетховена.
Но одно мы можем сказать точно, Васильев это понимал интуитивно. В сорока км от Москвы идут тяжелейшие бои за каждый кусочек земли, за каждую высоту. Он уверен в своей правоте, силе, нравственной и житейской мудрости. Похоронили Константина в берёзовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать. Я понял, что он ждал момента, когда у меня загорится взгляд. Надо понимать границу между нацизмом и интересом к мифологии своего народа. Костя постоянно рисовал.
Сочинение-описание картины Васильева «Нашествие»
Еще один цикл работ посвящен древним славянским, германским и скандинавским божествам. Васильев не оставлял работу над этими картинами до самой смерти. Внимательно присмотритесь к репродукциям, которые были даны. У тебя на этот счёт проще.
Картины Константина Васильева часто называют холодными. Он осматривается, куда еще приложить свою силушку. В ранних произведениях он обращается к фольклору и пишет цикл картин Русь былинная. В ней Васильев не соглашается с вагнеровской трактовкой трагедии, когда герой становится жертвой страшной силы золота: его валькирия, как видение, спускается к Зигфриду на белом коне, призывая его подняться и возвратиться к подвигам.
Русь ведическая в картинках — Константин Васильев
Замысел картины художник постоянно переписывал. Святые – это немые свидетели произошедшего. Рассмотрим картину Нашествие. Не видно ни страха, ни огорчения, ни злости. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма. Он это чувствовал и знал. Слева – руины храма.
Ну не нравится – не смотрите. Иначе не создавались бы им такие картины как Свентовит, Валькирия над поверженным воином. Звонкий взрыв раздавался над озером. Марина, спасибо тебе за твой эмоциональный рассказ. Её глаза и лицо наполнены покоем и ожиданием. Создал произведения на мифологические сюжеты, героические темы славянского и скандинавского эпосов, о Великой Отечественной войне («Маршал Жуков», «Нашествие», «Парад сорок первого», «Тоска по Родине», 1972-1975). Работал также в жанре пейзажа и портрета («Лебеди», 1967 «Северный орёл», 1969 «У колодца», 1973 «Ожидание», 1976 «Человек с филином», 1976).
Прочитала от корки до корки и истории по ссылкам. Кажется что это происходило с тобой когда ты был рядом и смотрел-смотрел на это. Картины снесли в запасник музея, повесили на двери замок. Именно из неё Костя особенно много черпал непосредственно для своего живописного труда. Все показано в серо-белом цвете. В 1980-90-е гг. За свою жизнь написал огромное количество работ.
Есть чувство боли за разрушенный храм, за погубленные жизни, но страха нет. Я стал слушать, забылся, вдруг вижу боковым зрением, как он начал писать. Дипломной работой художника стали эскизы к драме А. Н. Островского Снегурочка. Автор графической серии портретов композиторов и музыкантов: «Шостакович» (1961), «Бетховен» (1962), «Скрябин» (1962), «Римский-Корсаков» (1962) и других графического цикла к опере Р. Вагнера «Кольцо Нибелунгов» (1970-е гг. ). Участник республиканской выставки «Художники-сатирики Казани» (Москва, 1963), выставок в Зеленодольске и Казани (1968-76). Основой для него послужила одна из русских былин о Дунае Ивановиче.
Особенно в музыке XX века. Он огромное количество своих картин уничтожил. Картина Васильева создает настроение, но не дает ответа на многие вопросы зрителя.
Правда, посоветовали принять на госхранение. Ты абсолютно права историческая правда – штука сложная. Особняком стоит «Нашествие».
Но видно изнутри идущий, еле сдерживаемый огонь. Справа изображены полчища захватчиков. Я вот не люблю зимние пейзажи смотреть – и даже не захожу в посты с подобными картинками. Мы с ним часто гуляли по лесам. Конечно, я стою на своем :), но с удивлением обнаруживаю, что некоторые вещи, которые казались мне аксиомой, в Англии воспринимаются с удивлением. Наверное, здесь любое понимание будет правильным.
8 Константин Васильев картины
Горят пожары Геннадий Пронин, друг Константина Васильева, директор «Музея Константина Васильева» (г. В нем есть что-то неудержимое, неосознанное, почти стихийное. А мы – потомки их всех, все это есть и в нас. Нет, это дочь великого Севера.
Завершение графического цикла стало четырёхметровое полотно «Валькирия над сражённым Зигфридом», посвященное опере «Гибель богов». Может, он и есть орел. Здесь же в правом верхнем углу славянской вязью выведен новый псевдоним мастера: «Константин Великорус». А стиль этот ярко выражался и в старых немецких маршах, написанных задолго до нацистов. Во взгляде его нет агрессии, нет безумия завоевателя.
Он садился на пенёк, приспосабливал свой мольберт и писал эскизы иногда очень сильные. Легенда гласит, что кровь погибших слилась и дала начало новой большой реке — Дунаю. И вот спустя пару лет мой муж, знавший о моем увлечении этим художником, подарил мне альбом с репродукциями картин Константина Васильева. Произошло это 29 октября 1976 года. Никогда этим двоим не быть вместе. Есть у художника другая подобная картина — «Нежданная встреча».
Сочинения по картинам 5-9 класс
отказался от формалистических поисков, работал в реалистической манере. Васильев обращался к народному искусству: русским песням, былинам, сказкам, скандинавским и ирландским сагам, к «эддической поэзии». Лишь мужчину средних лет с неестественно светлыми глазами, настороженно вглядывающегося в зрителя. В окне едва виднеется чей-то недобрый глаз. О своем новом увлечении Константин пишет другу в Москву "Сейчас занят своими антимузыкальными опытами из которых закончился лишь один (над ним я работал два года). Произведения начала 1960-х гг. В этом же году Васильев начал одну из последних своих работ — полотно «Рождение Дуная». Я говорю: «Может, в другой раз. » Он отвечает: «Нет, ты стой». В 1969 году я закончил авиационный институт, получил звание лейтенанта.
Много времени ушло на поиски и эксперименты. Если же подойдет лихоимец, то топор его остер. Искусствоведы называют цифру более 400 картин. На последнем его холсте – бородатый старец на фоне дремучих лесов, над головой он держит плеть, на кнутовище которой восседает желтоглазый бессонный филин – символ мудрости.
- Васильев, Константин Алексеевич
- Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
- Константин Алексеевич Васильев (1942–1976)
- Художник Константин Васильев (1942-1976)
Он не бил себя кулаком в грудь и не говорил: «Я – русский. » Он старался показать своими картинами, чем живёт русский человек, что он чувствует, как видит мир. Время такое было – маяковско-плакатное. А от души он писал в стиле фэнтези. Родился в Майкопе (Адыгейская АО) во время немецкой оккупации города. Премия комсомола Татарии им.
Типа того, что их, может и не было-то. Они словно продолжают созданный автором цикл о богатырях русских. В начале 1976 года он вместе с друзьями был вызван на Черное озеро (в Казани это адрес здания КГБ, недавно сгоревшего). Самыми знаменитыми циклами работ стали «Русь Былинная», «Кольцо Нибелунга», а также картины, посвящённые Великой Отечественной Войне. А наличники украшены воронами — символом беды и зла.
«Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», – пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин. Посшибал золотые маковки с киевских церквей исполненный веры, что борется за правое дело. Какие же люди выросли на этой земле. Потом мы не раз увидим это лицо на полотнах художника.
- Памяти художника Константина Васильева
- Картины Константина Васильева: фото с названиями
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Биография художника Константина Алексеевича Васильева
«Зная, что на эту традицию навешен ярлык высокопарного духа, что она обругана и всячески уязвлена, Константин не побоялся перешагнуть запретный рубеж», — пишет исследователь творчества Васильева А. И. Доронин1. Даже небо закрывают темные тучи. Васильева, опять же, в язычники записал (со знаком плюс, само собой). И что ж он делает.
В поисках естественного звукового материала он уходил в лес. Шорников стал даже разрабатывать магнитофоны своей конструкции с различными возможностями. Еще одна работа с не менее трагичным подтекстом, хотя на первый взгляд она кажется весьма умиротворяющей, хотя и чувствуется в ней некоторая тревожность: «Жница». Илья Сергеевич решил ему помочь с заказом серии открыток на тему русских былин. Вот еще один прекрасный образ женщины воительницы.
- Картины художника Константина Алексеевича Васильева
- Константин Алексеевич Васильев советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Закрома интересностей и полезностей
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Биография Константина Васильева
Просто у меня нет еще жены и ребенка, чтобы все свои силы и время тратить на них. Лена, спасибо что прочитала. Ученые пытались оперировать только неопровержимыми фактами и получилась такая каша: кто-то где-то обобщил, кто-то где-то опечатался, передернул, немного покривил душой и вот уже понеслась дезинформация через века. Я другого слова не хочу и подбирать – потрясены.
Родился в Майкопе, что в Краснодарском крае, в 1942 году. По первоначальному замыслу, это должен был быть триптих, но в результате было написано только две картины. Очень интересно. Симфония кончилась, мы прошли прогуляться по посёлку, вышли к реке. Суровый житель Севера посреди таежного заснеженного леса. Детство, юность и зрелые годы прошли в небольшом поселке Васильево, недалеко от Казани. Первые же работы художника принесли ему популярность. Она называется «Человек с филином».
- БЫЛИННО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА ВАСИЛЬЕВА
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА АЛЕКСЕЕВИЧА ВАСИЛЬЕВА
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА КОНСТАНТИНА АЛЕКСЕЕВИЧА ВАСИЛЬЕВА
Парную к этой картину «Нашествие» Васильев сначала замышлял как батальную сцену борьбы тевтонов со славянами, однако после ряда переделок склонился к двум символам: мимо разрушенного остова Успенского собора Киево-Печерской лавры змеёй движется железная колонна завоевателей. Воплощением женственности у Васильева выступает образ девушки с удивительными глазами в картине «Ожидание». Когда эта работа была закончена, мать художника, Клавдия Парменовна, опешила, узнав себя в молодости.
впечатления прекрасные, ощущения немго странные. Потом я снова встал, он поставил пластинку с «Богатырской симфонией» Бородина, опять дождался, когда я вошёл в музыку и снова писал. К теме русской судьбы Васильев обратился ещё в конце 1960-х годов, работая над образами «Слова о полку Игореве».
С тех пор мы не расставались всю жизнь. Работал учителем рисования и черчения в средней школе, художником-оформителем. Разбирался ли сам художник в таких глубинах и тонкостях славянского миропонимания. Так было и на этот раз. Картина поделена на две части. Подобные музыкальные эксперименты находили отражение и в работах художника.
Князь ровно такой, каким должен быть князь — тверд, как скала и спокоен. В конце 1960-х гт. Мы многого, очень многого не знаем о новейшей истории, а о том, что происходило в далеком прошлом на самом деле, можно только гадать. Морозы, которые приходят уже ранней осенью, а весной не собираются отступать. Русская классика, разумеется, была на особом счету, а русская народная музыка, напевы различных областей России – просто его стихией.
Друзья Константина старались поспевать за его увлечениями. Другая тема, которая была близка художнику, – нравственная природа человека. Люди не перестают воевать, у них остается только мечта о мире. Как лучик надежды виднеется еще один светлый кусочек, но и его скоро покроет тьма. Конечно, у Константина были завистники.
Велика сила его человеческого духа. Я думаю, что это не случайно. На холсте остаются лишь два символа. Например, космонавт А. Леонов, побывавший на выставке Васильева, так писал о нем: «Несомненно, все это — проявление редкого таланта, огромного трудолюбия и понимания своего места на земле Приходится горько сожалеть о трагической судьбе художника и радоваться, что он оставил о себе большую память состоявшегося художника, свой вклад в культуру человечества». Идет большая колонна солдат.
Филин— птица, для которой не существует тайн. Ещё, конечно, были у Кости проблемы с холстом. А здесь мы видим девушку в одиночестве. Острие серпа направлено в сторону её сердца. Похоронен в посёлке Васильево.
При полной гармонии всех достоинств и слабостей. М. Джалиля за цикл картин о Великой Отечественной войне (в 1988). Константин Васильев трагически погиб — был сбит вместе с другом на железнодорожном переезде проходящим поездом. Сама семантика слова «война» несет в себе печаль, жестокость и смерть. Которой помочь никак не сможешь ты. А так добрый молодец борется за родные отеческие установления. Художник взял ракурс сверху не случайно.
Костя всю жизнь мечтал быть военным. Вот таким образом картина Валькирия поистине очаровательна. И после этого визита картины вернули семье. Работая над картинами цикла «Кольцо Нибелунгов», Константин напевал арии Зигфрида, настраиваясь тем самым на нужную волну. Да и сама валькирия это не хрупкая кареглазая красотка, за которой хочется приударить. Впрочем и свастика и сокол с орлом — это древние индоевропейские символы, которые нацисты лишь заимствовали, вложив в них новый, страшный смысл. «Свентовит» или «Святовит» — бог войны и победы у западных славян, главный бог жителей острова Рюген и прилегающих земель, его статуя стояла в святилище города Аркона. Родился Константин Васильев 3 сентября 1942 года в городе Майкопе.
отмечены влиянием сюрреализма и абстрактного экспрессионизма («Струна», 1963 «Абстрактные композиции», 1963). После окончания битвы валькирии, согласно легенде, уносили самых храбрых воинов, погибших на поле боя, в Валгаллу — страну богов и героев. А её, беременную, вызвали в гестапо. Вернулись, чай попили.
Совершенное воплощение силы и мужественности. Картины Константина Васильева, фотографии которых появятся ниже, разве можно назвать безжизненными и холодными. Посмотрите на «Северного орла».
По большому счету единственное, что придает жизнь этой картине, это грива золотых волос, развиваемая ветром. Всё это было у него с собой. Но и там мы увидим неблагоприятные знаки.
А может быть не меч. Нашествие – это вторжение неприятеля в страну. Ты знаешь, я где-то читала, что история человечества, вполне возможно, совсем не такая, как мы ее знаем. Оно означает что-то, что трудно остановить. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это просто защита родной земли, в которой всегда найдется место и красоте. Или, отыскав деревянный кол, втыкал его в лёд с размаху, как копьё.
Не юноша, автор первой симфонии, осчастливленный открытием своего новаторства и неиссякаемой энергии, но зрелый маэстро, вкусивший всю полноту и горечь жизнетворчества, смотрит на нас. На голове — венок из васильков, который по некоторым поверьям символизирует связь с загробным миром. Ему нужен был мой взгляд, нужно было образ создать. И чем славянское фэнтези хуже фэнтези Толкиена я лично не понимаю. Но, постепенно сфокусировав главную идею и переведя конфликт в план идейно-символический, Васильев упразднил батальные сцены, заменяя их как бы двумя сконцентрированными духовно противоборствующими силами.
Необычен выбор цветовой гаммы — игра на контрасте различных оттенков серого и красного. Сокол Анатолий Кузнецов, друг Константина Васильева: – Он, бывало, напишет картину, похвалится ею, покажет, а через месяц придёшь к нему, он говорит: «Знаешь, я понял, что это дрянь, я её уничтожил». Возьмите его портреты маршала Жукова, картины по мотивам Вагнера, древних саг.
В отчаянии богатырь бросился на свой меч и тоже погиб. А сокол на щите напоминает тот, который мы обнаружили в экспедиции в Старой Ладоге. А вот «Валькирия над сраженным воином», забирающая его душу. Васильево (1996), Картинная галерея в Казани (1996) и Музей Константина Васильева в Москве, в Лианозовском парке (1998). Завершающим философским аккордом этой темы стала картина «Человек с филином», завершенная за несколько дней до гибели художника. В конце августа 1942 года Майкоп заняли фашисты. Астрономической— дореволюционный дом Петцольда. Открыты Мемориальный музей в пгт.
Эскиз Валькирия над сражённым воином, фрагмент картиныПисал эту работу Васильев под музыку «Полет Валикирий» Рихарда Вагнера: Вагнер был одним из самых любимых композиторов художника. «Вотан» или «Один» — верховное божество германо-скандинавской мифологии, бог войны и победы, волхв и шаман, знаток рун, предводитель валькирий. Интересны работы «Князь Игорь» и «Плач Ярославны». А чуть позже, когда появлялся первый ледок, устраивал концерты "лесной музыки". При этом удивляет точность живых лиц, где каждая черта и черточка не случайны.
С этой работы начинается новый творческий цикл, который оборвет трагическая смерть. Их образы слились в единое целое в исторической памяти народа. Грозен его лик. Его полотно «Парад 41-го» представляет это событие с необычного ракурса: взгляд направлен от Собора Василия Блаженного, поверх нарочито увеличенного Памятника Минину и Пожарскому. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961). При этом неважно, в какое время это происходит, кто пришел на русскую землю. Их колонна большая и, кажется, что они появляются из не откуда и идут идут на русский народ. Вот она – «Авдотья-Рязаночка». Печальна картина «Русалка».
Костя был поклонником монументального, возвышенного стиля в искусстве. И его мать ночами стояла у окна со свечой, предупреждая таким образом об опасности. Но если присмотреться, заметишь, что там проступают серые, бело-серые, прозрачные поля и все они не просто контрастные, а с краешками, с полями, с оттенками. Приходи в форме».
Васильев слушал и хорошо знал музыку разных стран и народов. Один из них, Геннадий Пронин, вспоминает: "Почему нас туда пригласили. Там как бы противопоставляются два мира – мир черных людей и мир белых. Каким-то неведомым образом художник уловил ту ситуацию и воплотил её на холсте. А вот картина «У чужого окна». В качестве дипломной работы выпускник показал эскизы к драме А. Н. Островского «Снегурочка», в которых начинающему художнику удалось объединить историческую достоверность, условность, присущую эскизам и лаконизм выразительных средств. Над ростком горит светоч, символ негасимого горения души.
С 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. В основном его картины были написаны на темы былинных, мифологических и батальных сюжетов. Евпраксия понравилась. Понимаю, что это вряд ли кому-нибудь нужно, но без этого или другого (равноценного для меня) не могу.
Небольшая палитра, кисти, краски, разбавители. Пафос русского героического народа отражают картины Константина Васильева с названиями: «Прощание славянки», «Парад сорок первого», «Унтер-ден-Линден в огне», «Поединок Пересвета с Челубеем», «Илья Муромец освобождает узников», «Бой со змеем». Интерес к рисованию проснулся в мальчике довольно рано. Пять минут прошло, десять, а он не рисует. В. И. Сурикова, а через несколько лет перевелся в Казанское художественное училище. Он не сидел и не ждал вдохновения, озарения.
Я же негодовала по поводу одной конкретной книги. Но было во все времена что-то, что делало их Русскими, народом. Олег Шорников, друг Константина Васильева: – Костя был постоянно вдохновлённым художником.
Казань): – Мы подружились, когда нам было по восемнадцать лет, мы были студентами, снимали частную квартиру, жили в одной комнате два с половиной года. В разрыве туч – холодный, бледный, какой-то мертвенный свет, освещающий трагедию. Все это смог передать нам художник. Даааа, сложная штука жизнь.
Ему был дорог каждый клочок холста и вот таким образом он мог зарисовать его другой картиной. Возможно, так автор показал все зло. Но дозволялось убрать лишь один сноп. Именно так назвал Васильев эту работу. После этого Васильев сдернул покрывало и гости замерли в изумлении. «Северный орел».
Как вы думаете, случайно ли художник показывает нам фигуры святых неповрежденными, целыми. Может быть это винтовка Мосина, ППШ, АК-47 или АК-104. Творчество Константина Алексеевича Васильева по сей день вызывает множество споров. Есть грубая бессмысленная сила. Их так много, что не видно конца. Герои полотен К. Васильева выходят на бой, чтобы защитить родной очаг, своих близких.
Первоначально это было изображение отчаянной битвы тевтонов со славянами. Творческое наследие Васильева обширно: картины, графика, этюды иллюстрации, эскизы росписи церкви в Омске. В прошлом, в первый день жатвы вся семья выходила в поле как на праздник.
На первый взгляд — молодая пара, возлюбленные. У них всех каменные лица, без каких-либо эмоций. Вся сила духа русского народа отражена в этом полотне. Он узнал, что я получил звание, говорит: «Давай я тебя нарисую.
Он постоянно работал, непрерывно рисовал. Мне те места хорошо знакомы были. Храм, который мы видим на полотне Васильева, разрушен.
Константин Алексеевич Васильев (3 сентября 1942, Майкоп — 29 октября 1976, Васильево, Татарская АССР, РСФСР) — советский художник, широко известный своими работами на былинно-мифологические темы. Творческое наследие Васильева многопланово и разнообразно и насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины на сказочные сюжеты, на темы древней и современной русской истории. Эта серия— собственное осмысление нравственной тематики эпоса Вагнера, а не просто иллюстрации к нему. Самого орла мы здесь не увидим. Так появляются великолепные картины Жница с изображением прекрасной юной девушки, прислонившейся к стройной березке, дабы отдохнуть от тяжелого труда, но в ее бездонных глазах читается отнюдь не усталость, в них заключена душа русских женщин, жен и матерей, а когда надо — и суровых воительниц, способных защищать свою землю Русский витязь, с изображением князя Вольги. Не видела раьше эту картину художника. Смешат комменты, мол псевдо славянская тематика.