Картина Ночной Дозор Рембрандта
Реставрация картины знаменитого голландского художника Рембрандта «Ночной дозор» будет проходить на глазах у публики, пишет The Guardian. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта.
Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. Ценители искусства смогут понаблюдать за процессом восстановления картины Рембрандта «Ночной дозор», которая хранится в амстердамском музее Рейксмюсеум. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году.
Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца».
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Один из заказов достался Рембрандту. Ни денег, ни славы, ни работы.
Воспитанный человек, а что творит. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Что до картины, то ее приключения продолжаются. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму.
Об этом нечасто вспоминают, но первый тревожный звоночек прозвучал в год Ночного дозора: умирающая Саския за 9 дней до конца переписала своё завещание на годовалого сына Титуса, понимая, что муж безрассудный мот. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
В руках сорванца тоже кубок – намек на то, что воинское счастье незадачливых стрелков уже утеряно. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Заказчикам абсолютно не понравилась картина. Разве могли убедить заказчиков доводы Рембрандта о том, что для создания атмосферы оенной тревоги и усиления впечатления надвигающейся на зрителя массы он увеличил количество персонажей, а для выражения идеи борьбы света и мглы ввел в композицию фигуру ребенка.
Именно вот таким образом на гербе виднелись скрещенные лапы ястреба или сокола. И зато ли почтенные корпоранты уплатили по сто гульденов, чтобы маячить где-то на заднем плане, в темноте или робко выглядывать из-за чьей-нибудь спины или скрещенных копий. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Наличие преступного заговора остаётся на совести дознавателей, однако каждый раз, когда политическая ситуация требовала полить голландцев грязью, англичане вспоминали им этот инцидент. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Несколько раз повторяющиеся, почти параллельные диагонали, которые слева образованы пикой, древком знамени и стволом мушкета, а справа – пиками, оружейными стволами и ободом барабана, с двух сторон захватывают боковое пространство и возникает ощущение, что запечатленная на холсте группа людей – лишь часть более мощного людского потока.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.
Ладно, скем небывает. Нов1975 году произошел второй инцидент. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Ладно, с кем не бывает.
Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Картину считают переломной для Рембрандта. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Каждый из 16 стрелков заплатил по 100 гульденов (немалые деньги по тем меркам) художнику. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме.
После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Кто они — неизвестно. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.
Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Не получилось. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту.
Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. В 1642 году в Амстердам должна была прибыть королева Франции Мария Медичи. Именно после этой, обличающей достопочтенных горожан в преступлении и пошла полоса финансовых неудач Рембрандта. Как и многие другие произведении данного художника, «Ночной дозор» лучше рассматривать, находясь на расстоянии, чтобы заметить всю композицию и множество элементов. Этот горе-вояка не справляется с оружием и оно выстреливает. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. В то же время указывающая вперед рука капитана Кока и написанная в сильном перспективном сокращении алебарда лейтенанта Рейтенбурга выводят картину из плоскости холста: отряд идет прямо на зрителя. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
После этого Рембрандта уже ничего несвязывало спочтенным семейством, онпотерял покровителей и, как результат, популярность. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Еще бы. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Данная композиция построена тоже на контрастах. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане.
Остальные остались в тени, а ведь оплачивали заказ все поровну. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. И спасибо за внимание.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Сумма гонорара была поделена между ними. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.
Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. Но на картине совсем не то. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Так парадные портреты не пишут.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле).
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. «Klover» переводится как «мушкет», но оно также созвучно с голландским словом «птичий коготь». Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.
Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Такие дела.
Такие дела. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Возле капитана Кока видна часть силуэта мужчины, одетого в испанский костюм. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). За циклопических размеров полотно в 16 кв.
13января 1911 года мужчина, казалосьбы, нистого ниссего, достал нож, которым обычно работают сапожники иполоснул импокартине. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Не понятно, почему капитан в правой руке в перчатке держит ещё одну правую перчатку и многое другое. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
На всех людей полотно производит разное впечатление. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта.
Хорошо, что все живы остались. Такая вот ботва, дорогие друзья. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.
Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Последним ударом стала смерть сына. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. На полотне можно рассмотреть еще несколько персонажей, которые слишком комично ведут себя. Написана картина была в 1642 году.
Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). По мнению искусствоведов, это комедийный персонаж Капитан-испанец. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов. Ниденег, ниславы, ниработы. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался.
Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
Однако судьба распорядилась иначе: выплатив первую четверть, Рембрандт надолго потерял к этому интерес, пока публика теряла интерес к нему самому. Последним ударом стала смерть сына. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.
Воспитанный человек, ачто творит. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Но загадки остаются. Что означает ее присутствие. Получившаяся картина не устроила заказчиков.
Картину Рембрандта «Ночной дозор» отреставрируют в прямом эфире
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Но в 1975 году произошел второй инцидент.
А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Скрещенные лапки петуха – это явная насмешка над героями картины. Но загадки остаются.
Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Рембрандту ее заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов, который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Процесс реставрации картины Рембрандта «Ночной дозор» будет публичным
Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель.