Картина Новая Москва Пименова Сочинение
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
Мы не видим её лица. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.
Утро. Однако Иванников замечает, что это демонстрирует зрителю, что общество раскалывается на две принципиально неравные группы: на тех, кто ходит пешком и ездит в общественном транспорте и тех, кто имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, неравенство в распределении благ на картине Пименова — факт, зафиксированный средствами живописи. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)33.
Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Широко открытое окно в жизнь. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка.
Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. В «Новой Москве» линии горизонта нет. В статье, написанной в 1937 году, Пименов среди любимых авторов называл: Яна Вермеера, Жан-Батиста Шардена, Антуана Ватто, Рафаэля Санти, Поля Верлена, Бориса Пастернака, Клода Дебюсси8.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.
Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29.
По обе стороны дороги суетится народ. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Но целая гамма чувств и мыслей. » — писал Неменский. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор.
Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность32. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы.
Сочиненин по картине Пименова Новая Москва
За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида37. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице.
Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Тогда и самих машин было сравнительно немного.
К 1960-м годам относится цикл работ «Новые кварталы», в котором художник старался подмечать незначительные детали повседневности. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Вторая половина 1930-х.
Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Мы видим ее только со спины. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. В это же время он увлекался немецким экспрессионизмом.
Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. После этого художник получал аванс и начинал работать. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем).
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. В «Новой Москве» линии горизонта нет.
В определённый срок комиссии представлялась картина. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.
По обе стороны дороги суетится народ. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Логинова считает, Пименов создаёт на полотне несколько крупных цветовых пятен, но это не ровно окрашенные одной краской плоскости, а богатые по оттенкам и цвету живописные фрагменты, которые связаны между собой общими красками — синим и холодным жёлтым.
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».
Художник рассказывал: «Я люблю эти новые кварталы. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.
Отец мальчика был юристом. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. Девушка-водитель изображена сзади.
Описание картины Пименова Новая Москва
Это придает картине гармоничного сочетания. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Он был настоящим художником современности. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».
Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Они обличены в призрачные силуэты и это придает картине некоторую мистичность и безвременность. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.
У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва».
Москва на картинах Юрия Пименова
Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 30-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.
Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.
Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Вот, казалось бы и все. Это художественное кредо Ю. И. это было мое трудное время. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик.
Сочинение по картине «Новая Москва Юрия Пименова»
Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».
Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26.
Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры.
Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века.
«Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Иначе и быть не может. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию.
Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»
Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Молодая девушка едет по своим делам.
Размер— 140 170см. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. К 1937 году относится картина «Новая Москва». Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя — молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». За рулем сидит женщина. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница.
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.
Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного».
Мы видим ее только со спины. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины.
Уголок искусствоведа: «Новая Москва» Юрия Пименова
Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. И зрители это чувствуют. После этого художник получал аванс и начинал работать.
«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».
Пименов называл себя приверженцем «реалистического импрессионизма» — живописи, по его мнению, способной отразить жизнь XX века с ее переменами. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Она уверенно держит в руках руль. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).
Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Пименова стали критиковать, обвиняли в формализме. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Москва бурлит: с одной стороны, – закручивание гаек, репрессии и ужасы застенок, с другой, – обновление, бурное строительство, прогресс.
Описание настроения картины Пименов – Новая Москва
Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. В начале 1930-х годов в жизни мастера наступило непростое время. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14.
Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. В 1927 году он создал картину «Даешь тяжелую индустрию. », которую высоко оценили критики.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. В 1930-е годы главной темой в его творчестве стала жизнь столицы. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Произведения Ю. И.
В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Будущее сконцентрировано на близком плане. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Это придает картине гармоничного сочетания. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.
Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. В определённый срок комиссии представлялась картина. К нему пришло признание. Размер— 140 170 сантиметров. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов.
Сочинения по картинам 5-9 класс
В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки.
Как писал в 1973 году художник Иван Долгополов в книге «Мастера и шедевры»: «Новая Москва». За рулем сидит женщина. Что стоит вроде элементарный по сюжету натюрморт с телефонной трубкой на подоконнике с каплями дождя на стекле окна. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.
О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Там его педагогами были график-иллюстратор Владимир Фаворский и архитектор Сергей Малютин. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта».
Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего — чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. К нему пришло признание. Видно, что она уже привыкла водить машину. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25.
В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Простая, обычная и прекрасная картина созидания, картина человеческого труда. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31.
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»38. А много этажное здание, говорит о том, что всё происходящее на картине имеет довоенный период.
В их незаконченности, даже в их неполадках живет молодая душа новизны. Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Именно такую обстановку изобразил Пименов на картинах «Свадьба на завтрашней улице», «Лирическое новоселье», «Первые модницы нового квартала».
На ней светлое платье и короткая стрижка. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. И всего-то. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.
На ней светлое платье и короткая стрижка. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва».
История создания и судьба картины
За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.
После постановления «О перестройке литературно-художественных организаций» работу всех художественных объединений запретили. «Да, это о буднях и радостях простой жизни простых людей. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Она создана в стилистике классического реализма. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику.
Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. В этом сила настоящего искусства. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.
Художник тяжело заболел, он так позднее вспоминал об этом периоде: «. Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Художник писал: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности, но я вырос в старом городе, который задыхался от тесноты общих квартир, от общих кухонь, где чад, жар и раздражение стояли в воздухе, вот таким образом я с добрым чувством смотрю на однообразные белые дома: они дали отдых многим людям, приблизили их к светлой, просторной жизни». Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.
Лето. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.
Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.
Вместе с выпускниками ВХУТЕМАСа Юрий Пименов организовал художественное объединение «Общество художников-станковистов». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10.
Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. После войны Юрий Пименов преподавал на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК).
Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла37.
Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).