Картина Октябрь Серов

Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации с осенними пейзажами аудиозапись концерта А Вивальди «Времена года» (часть «Осень»). Материал: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации об осени, диск А. Вивальди альбом «Времена года». Оборудование: Репродукции картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации и (открытки) с осенними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»). Тема НОД: «Интегрированная НОД» ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Картина Валентина Серова Октябрь.

Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»

Вот дело, которое дороже всех на свете. Но цели своей он добился: они кажутся написанными по первому впечатлению, без труда и творческих мучений. Марка в Венеции. Был написан портрет императора Николая II. Крошечная фигурка мальчика-пастушка в отцовском картузе как бы держит композицию картины.

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Потом журнал запретили, а редактора арестовали. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Это место подарило ему вдохновение для множества замечательных пейзажей и портретов. В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год.

Репродукция картины 
Октябрь художника 
Серов Валентин,

Репродукция картины Октябрь художника Серов Валентин, артикул: 67070

На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Произведение было написано под впечатлением поездки в Грецию.

На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Ей принадлежал магазин «Детское воспитание», в котором продавались и изделия Абрамцевских мастерских, организованных С. И. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Мамонтовым и делая по его заказу иллюстрации к басням И. А. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.

К 150-летию со дня рождения». Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Крылова, стихотворениям А. С. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году.

Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.

На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Пушкина, Национальной галереи Армении (Ереван), Национального художественного музея Белоруссии (Минск), Музея Орсе (Париж), Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген). После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.

Репин не то чтобы помог, он практически заменил мальчику рано ушедшего отца. Серов молча протянул ей палитру. Серовым в 1910 г., одна из его последних работ. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ.

Валентин Серов: 
картинки с выставки

Валентин Серов: картинки с выставки

Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Картина Похищение Европы, написанная В. А. Скатаем из него большой ком». потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. в зеркале у края холста). Домотканово сыграло большую роль в творчестве Серова.

На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов18. Какие там дела.

Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Автор искал цветовую гамму, совершенствовал образы изучал искусство античного мира. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.

В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Он с детства был знаком с русской художественной элитой, в том числе и с Мамонтовыми, у которых, еще будучи ребенком, проводил лето в Абрамцеве.

Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ». Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. А серовский портрет Николая Романова навсегда остался одним из лучших портретов последнего российского императора. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.

К юбилею художника Третьяковская галерея представляет самую масштабную и полную коллекцию работ мастера, собранную из частных коллекций, а также 18 российских и 5 зарубежных музеев. Серов был не столько художник, сколько искатель истины, — утверждал К. Коровин. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Валентин Серов родился в артистической семье. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.

Васнецову, продолжил писать портреты: С. Ю. Витте, С. П. Дягилева, Ф. И. Шаляпина, Я. Г. Круселя, Г. Л. Гиршман. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Это «влеченье, род недуга» началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы.

Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Вечная тема – Похищение Европы. А теперь поиграем в снежки, (включается веселая, подвижная мелодия). Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины. Репин так говорил про Тошу Серова: «я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» («Геркулесу» было всего 10 лет), а потом: «Ну, Антон, пора поступать в Академию».

В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. 6 октября в Государственной Третьяковской галерее открывается выставка «Валентин Серов.

Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Вышло всего три номера. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Что пароход. Серов купил усадьбу у Дервиза. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как «крестьянский Серов» : так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.

Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Ее отец, Анатолий Иванович Мамонтов, владел типографией и книжным магазином, распространявшим общеобразовательные издания. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.

  1. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  2. Картины с выставки Серова из зарубежья
  3. Картина Валентина Серова из коллекции Новгородского музея-заповедника представлена на выставке в Третьяковской галерее
  4. Серов (Раппопорт) Владимир Александрович
  5. 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.

Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. Родился сын Георгий.

  • Картины — Серов, Валентин Александрович
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Рисунок акварелью собирателя открыток

Природа – вот что именно вдохновляло Валентина Серова в этом месте. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами – «Проводы новобранца», «Крестный ход», - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. И эта на первый взгляд точно вылинявшая картина вдруг захватывает нас красотой живописи, поэтичностью настроения, острой характерностью пейзажного жанрового изображения русской деревни. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Как много снега.

это кажется справедливым. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.

  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Экспозиция будет размещена на трех этажах Галереи. В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках.

Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Мамонтовым, братом Анатолия Ивановича. До 1917 года в новгородской родовой усадьбе Муравьевых «Большие Теребони» находились три ее портрета кисти Серова. Дети подражают воспитателю, «лепят снежок» катят его по воображаемому снегу и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу».

Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Важную роль играет эффект двойного отражения. Относительно картины Солдатушки, бравы ребятушки.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

В феврале родилась дочь Ольга. за этюд с натуры». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Этим подчеркнута значительность личности Петра.

В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова – Вера. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.

Дети лепят воображаемые снежки и бросают их в разные стороны. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Что поезд.

В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».

Серов на долгие годы сохранил связь с этой семьей, плодотворно сотрудничая с А. И. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Изображенная крупными мазками пожухлая осенняя трава гармонирует с серым нависшим небом.

Пушкина и журналу «Детский отдых».