Картина Озеро Русь
Кроме того известно, что существует несколько вариантов картины «Озеро», одна из которых находиться в Русском музее и ещё две: в Государственной Третьяковской галерее и эскиз в музее искусств Нижнего Новгорода. Сочиненин по картине Ромадина «Лесное озеро» Недавно посетив Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, я наткнулась на одну очень интересную репродукцию. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.
Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Чехова. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454.
Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки.
Описание картины Левитана Озеро
Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив. Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. На картине изображен солнечный осенний день. Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака.
Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны.
- Словари и энциклопедии на Академике
Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Левитан работал очень вдохновенно. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22.
Небо также превосходное. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки.
Большая картина "Озеро" является главным произведением позднего Левитана. Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Художник умер, не успев завершить данную работу. Озеро имеет извилистую форму. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». «Озеро.
Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. Они выкрашены в золотистый цвет. Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл.
Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. Мне, несомненно, нравится эта картина. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И.
По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан.
Картина написана в 1895году. Он придвинул знакомое малиновое кресло, удобно погрузился него, тщательно протер пенсне и залюбовался новой вещью, которую еще не видал. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж картины с ее торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Последняя работа художника.
На картине так же изображены деревья и сочные луга. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41.
В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв.
Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности. Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека.
«Озеро. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. «Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».
Русь» считается одной из самых крупных картин художника. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728.
По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание.
Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Сложно и богато цветовое решение картины. Одновременно основная для позднего периода Левитана.
Данная картина заражает своей лиричностью. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Это полотно стало "лебединой песнью" Мастера – художник умер, оставив его незаконченным. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью».
Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. Ж-552).
Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Ещё один этюд, «Озеро. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».
Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52.
От него не скрывали серьезности положения. Я, например, нахожу эту картину романтичной. Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21.
Слободка», «Лунная ночь. Деревня» и «Тишина»40. Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века».
Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв.
Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива.
Русь» была очень высоко оценена критиками. Русь» (1900). Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43.
По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни.
Известный искусствовед В. Манин отметил, что это полотно знаменует новый этап в развитии российской живописи. На написание данной картины было потрачено много времени. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. В картине «Озеро. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета.
По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Композиция построена по трём планам. На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов. В обоих случаях автор основную часть композиции посвятил изображению большого озера с красивой церковью на берегу. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем».
В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. Картина «Озеро. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819.
Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Русь». Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. Работа «Озеро. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро.