Картина Озеро Русь Левитана
«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.
Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324.
Русь» была очень высоко оценена критиками. Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление.
В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы.
По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Изображенная на картине белая колокольня, стоящая на высоком берегу, облака, которые плывут по бездонному небу и отражаются всей своей красотой в глубокой воде озера, сочные зеленые луга, яркие осенние деревья и желтые поля – все это переполнено приподнятым одухотворенным звучанием. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде.
Описание картины Левитана Озеро
На картине так же изображены деревья и сочные луга. Они выкрашены в золотистый цвет. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу.
Я, например, нахожу эту картину романтичной. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. «Озеро. Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. Чехова.
На картине изображен солнечный осенний день. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив.
Озеро (картина Левитана) Информацию О
По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов.
Вода писана в сложном сочетании основного голубого цвета с синей рябью и разноцветными – фиолетовыми, зеленоватыми, сероватыми – отражениями берегов, облаков и теней от них. На написание данной картины было потрачено много времени. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро. Ещё один этюд, «Озеро. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43.
И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Деревня» и «Тишина»40.
По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Художник умер, не успев завершить данную работу. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов. Картина написана в 1895году. Во всем – красота изобилие, спокойная и свободная мощь.
«Озеро» – эскиз последней картины Исаака Ильича Левитана, которая называется «Озеро. Русь».
По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. Манин отметил, что масштабность изображения соединилась с чутким восприятием окружающего мира. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками.
Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. Последняя работа художника. Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова)11. В картине «Озеро.
Все это наполняет нас верой в то, что Россию ждет очень радостное и обязательно доброе будущее. Он ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным.
Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. Эта работа относится к пейзажу настроения и каждый природный образ в ней одухотворен и осмыслен человеческими размышлениями и чувствами. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью».
9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Небо также превосходное. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть.
От него не скрывали серьезности положения. Литературовед Андрей Турков писал, что замысел Левитана был, возможно, в какой-то мере связан с его работой над иллюстрированием собрания сочинений Пушкина издание которого к 100-летию со дня рождения поэта готовил Пётр Кончаловский29. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Русь» (1900).
Композиция построена по трём планам. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать.
Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер.
Ветреный день», находится в собрании Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых2. Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Выше: что вы искали.
Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». «Озеро. Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30.
На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. Это Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Мне, несомненно, нравится эта картина. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Русь» и экспонируется в Государственном Русском музее.
Художник соединяет в одном пейзаже все, чем богаты лето и осень, чтобы выразить то, что он вкладывал в понятие «Русь». В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание.
Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. Противоположная сторона покрыта слегка пожелтевшей травой, которая напоминает, что осень не за горами. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Сложно и богато цветовое решение картины. Ж-552). «Озеро» – не реальный, а сочиненный образ природы.
Тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживленных постройками берегов и глади озера место. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями.
Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо.
«Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454.
вы можете запросить все в системе с коробкой. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины.
Левитан работал очень вдохновенно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника.
Изображая природу в ее осеннем «очей очаровании», в золотом уборе деревьев и сжатых полей, Левитан помещает в картине небольшие кучевые облака, которые характерны для летней поры. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Озеро имеет извилистую форму. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20.
Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Это полотно стало лебединой песнью Левитана. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны.
Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Слободка», «Лунная ночь. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Последний период был особенно тяжелым для художника, обострилась болезнь сердца, которой он страдал долгие годы. Картина «Озеро.
Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Данная картина заражает своей лиричностью. Это позволяет передать ощущение полноты и расцвета жизни. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41.
Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Работа «Озеро. С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги.