Картина Парижское Кафе
«парижское кафе» долгое время оставалась в полной неизвестности, заставленная другими холстами в мастерской художника. Приблизительный размер картины — 170 сантиметров высоты и 270 — ширины. Считается, что картина «Парижское кафе» была написана под впечатлением от современного французского искусства, его нового течения. Картина Ильи Репина Парижское кафе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Сюжет картины весьма необычный — парижскоекафе с массой столиков, за которыми сидят обычные завсегдатаи парижских кафе, разных возрастов и состояний.
Купить картину или постер "Парижское кафе", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
«Парижское кафе»: История скандальной картины Репина, которая побила рекорд аукционных торгов
Christies продавал не так уж много живописи — меньше сотни лотов, которые были раскуплены почти подчистую. Ни важности сюжета, ни народной, ни даже национальной темы. Пережив неожиданное разочарование, он в первую минуту растерялся. В 1936 году он провел рентгенологическое исследование, которое подтвердило, то Репин внес поверхностную правку, призванную сделать его «урбанистическую Венеру» пристойнее. Он почти не отделяет одно от другого в письмах: "Французская живопись теперь () отбросила академические и всякие наносные кандалы.
Работа над большой картиной приостановилась. Именно с одной из таких ежегодных выставок и родился термин импрессионизм. А о сюжете самого полотна «Парижское кафе» и говорить было нечего: мастер изобразил либерально-раскрепощенное парижское общество, чуждое отечественному обывателю. "Парижское кафе", написанное, когда художник в 1873-1876 годах в качестве стипендиата Академии художеств жил во французской столице (и, кстати, показанное на Салоне 1875 года), на родине было принято более чем прохладно. Парижская свобода— отимпрессионизма вживописи дотанцовщиц вкафешантанах— покорила Репина.
Однако Илья Репин слишком высоко оценил свою работу и сделка сорвалась. Рекорд на графику Репина тоже был побит: карандашный эскиз к «Парижскому кафе» приобретен (другим покупателем) за 109 тыс., а альбом эскизов с 120 рисунками, в том числе и к «Парижскому кафе», продан (третьему покупателю) за 253 тыс. Как по сюжету, так и по сочности живописной трактовки, «Парижское кафе», несомненно, позволяет провести параллель, с одной стороны, между Репиным и импрессионистами, многие из которых по-прежнему собирались под знамена реализма, а с другой стороны, с их другом и первопроходцем Эдуардом Мане.
Описание картины «Парижское кафе»
Репин защищал свое право на свободу в творчестве, тогда как его оппоненты стремились привязать художника к сугубо русскому материалу и вернуть ему ими же созданный образ enfant terrible критического реализма, который закрепился за Репиным вслед за успехом и славой, последовавшими после «Бурлаков на Волге» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, 1870-73). Художника обвинили в отсутствии национальной темы, так как все в России видели в нем исконно русского живописца, способного ярко отразить народный дух и его страдание: на тот момент еще свежа была память о его «Бурлаках на Волге» (1870-1873). Так например, через год — в 1876 г. Пьер Огюст Ренуар, впечатлившись идеей Репина, написал свою картину«Бал в Мулен де ла Галетт».
" и "Что делать. В 1936 году, однако, после рентгеновского исследования полотна были проведены реставрационные работы в Стокгольме, в результате чего проявился нынешний облик героини (владелец полотна весьма предусмотрительно заказал копию лица маслом прежде, чем сняли верхний слой). Неделя аукционов русского искусства началась с места в карьер.
Суета с поиском арендной квартиры и студии-мастерской, отсутствие свободных денег и сама мысль о том, что в самом центре Европы, в городе, куда съезжаются художники со всего света, он — никому неизвестен и ненужен, а значит его «художества» будут невостребованными — все эти мысли тревожили его еще больше. Большое многофигурное полотно написано Репиным в1875году, вовремя его поездки вЕвропу. Оно висело так высоко, что рассмотреть его было практически невозможным.
Этим летом «Парижское кафе» станет топ-лотом предстоящих русских торгов в Лондоне, а его эстимейт составляет рекордную сумму в 3, 000, 000-5, 000, 000. В этом смысле немаловажна аналогия с групповыми портретами Курбе, в которых уделяется пристальное внимание трактовке лиц: отталкиваясь от глубокой реалистичности изображения, которая отличала его «Бурлаков» (1873), Репин поднимал принципы реализма на новые высоты, особенно в тщательной проработке переднего плана. Также непонятно почему мужчина справавзял своего спутника под руку.
Шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе» на предаукционной выставке в Москве
Так, картина «Парижское кафе», созданная художником во время академического путешествия по Франции, была в 2011 году продана на аукционе Christies за 4, 52 млн. Также неизвестны имена двух пришедших в кафе мужчин. От картины, в сущности, в России ждали того же, что от романа. Но возникает странное ощущение, что художник пытается решить те же задачи, что они, но привычным для него способом – создавая масштабное полотно, с тщательно выбранными натурщиками (среди них оказываются знаменитый парижский критик, художник, романисты, актриса) и с внятным сюжетом. Ъ от 22 марта), вызвало большое оживление в зале на лондонской Кинг-стрит. Вопреки запрету со стороны Императорской Академии художеств на участие своих учеников-медалистов в зарубежных выставках, Репин выставляет свое «Кафе» на главной выставке Парижа в 1875 году.
Любопытно, что слухи о ней дошли до России прежде самой картины. Предварительно заказав копию лица маслом, Монсон дал поручение специалистам снять поверхностный слой. Впрочем, это обаяние явно сливается с обаянием парижской жизни. Набалу художник изобразил большей частью своих знакомых. Работая над традиционно русскими сюжетами, такими как «Садко в подводном царстве» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), он одновременно поражал русских коллег тем, что под влиянием современного французского искусства переключал свое внимание с подобных тем на экспериментаторские поиски.
Но по истечению трех дней «Парижским кафе» не на шутку был заинтересован один американец — вице-консул из США. Но точно так же эти вещи объединяются для него в картине. фунтов (более 200 млн.
«Парижское кафе» теперь — самая дорогая картина из всех, когда-либо проданных в рамках специализированных русских торгов. Эта горячность Крамского станет понятной, если учесть, что после "Бурлаков на Волге" (1870-1873) в Репине видели главного певца народа и его страданий И вдруг эта надежда прогрессивной критики начинает рисовать какие-то сценки в кафе. Позже, когда неофициальную выставку узаконили, она стала в несколько раз популярней главной, хотя и открывалась на две недели позднее (Парижский салон, как правило, открывался 1 мая, а «отверженные» — 15-ого). За 95 лет его показывали только трижды. Москва – Аукционный дом Christies с гордостью объявляет о том, что главным полотном ежегодного предаукционного показа в Москве станет шедевр Ильи Репина (1844-1930) «Парижское кафе».
Не обладая покровительственными связями в Париже, ему очень трудно было рассчитывать на «выгодное место» для картины. Результат оказался удачным и к девушке из «Парижского кафе» Репина вернулся дерзкий взгляд. Собственно, она выглядит тем "солнцем", вокруг которого вращаются остальные герои. Он решил: « что за дешево он ее и в России продаст». Только не для нас". Скандал, конечно.
Большое полотно Ильи Репина «Парижское кафе», которое Christies специально привозил на предаукционный показ в Москву (см. ", то хотя бы их постановки. Заведение было платным, ноочень недорогим.
Появление же написанного в буржуазном духе «Парижского кафе» вызвало грандиозный скандал среди прогрессивной общественности России.
Парижские кафе / Подборка живописи 1
Результатом репинского восхищения жизнью иискусством французской столицы стала картина «Парижское кафе». Жил вВене, Риме, Неаполе иПомпеях, затем переехал воФранцию, где жил вПариже иНормандии. Практически все остальное продано и часто со значительным ростом цен.
Неудач на аукционе было только две. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. В«Парижском кафе» Репина собралась французская богема. Ренуар— «единственный великий художник, ненаписавший засвою жизнь ниодной печальной картины», считал писатель Октав Мирбо. «Бал вМулен делаГалетт»— яркий пример «радостного» искусства живописца. Ихидеал— красота вовсяком роде. Законченная работа была выставлена в апреле-мае 1875 года под названием «Кафе на бульваре» и вызвала горячие споры между Репиным и его главными наставниками – Владимиром Стасовым и Иваном Крамским.
Картина Парижское кафе Ильи Репина
Это оставшиеся непроданными крестьянские дети Николая Богданова-Бельского (полотно было оценено в 200–300 тыс. ) — видимо из-за слишком обильного предложения работ того же художника на других аукционах. Так во Франции называлась выставка, параллельная официальной французской («Парижский салон»). Усатый мужчина вшляпе— известный художник Жан Леон Жером. Ни одна работа какого-либо другого художника не воплотит эту мечту лучше, чем «Парижское кафе». Нетипичная для автора «Бурлаков наВолге» картина написана художником очень «по-европейски».
Засюжетом для картины художнику непришлось далеко ходить. Мрачные перспективы холода и голода дорисовывали безжизненно-серый облик Парижа. Не зря один из исследователей воспринял ее как Венеру урбанистического века.
Фотокартина Парижское кафе для интерьера, Париж черно белые картины
Судьба полотна «Парижское кафе» На главной выставке парижского Салона в 1875 году эта картина в буквальном смысле затерялось среди пяти тысяч других таких же, так как у русского художника не было нужных связей, позволивших выставить работу на более «выгодное место». Художник отправился заграницу в1873году. «Парижское кафе» предвосхитило появление многочисленных групповых портретов, на которых изображались горожане, собравшиеся пообщаться в барах или кафе, – это такие иконы импрессионизма, как картина «Бал в ле Мулен де ла Галет» Ренуара, написанная в 1876 году, через год после того как «Парижское кафе» было выставлено в Салоне его же «Завтрак лодочников» 1881 года или полотно Мане «Бар в Фоли-Берже», написанное годом позже.
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Кстати именно после «Парижского кафе» Репина французские художники начинают писать групповые портретные композиции, такие как «Бал вМулен делаГалетт» (1876) Ренуара и«Бар в«Фоли-Бержер» Эдуара Мане (1882), ставшие сегодня классикой импрессионизма. Застолом сидят три его друга: Фран-Лами, Генетт иЖорж Ривьер.
Илья Репин – один из немногих художников, чье искусство в буквальном смысле слова дорого ценилось при жизни художника. В 1916 году в Петербурге картину приобрел швед по имени Мартин Монсон. Несмотря на все опасения, сейчас, оглядываясь назад, мы можем признать «Парижское кафе» одной из наиболее дерзких работ Репина, созвучных своему времени, благодаря которым его творчество смело и решительно достигло того уровня космополитизма, который был характерен для Парижа тех лет.
При эстимейте в 4-8 миллионов долларов картина ушла в частную коллекцию за 7 миллионов 424 тысячи долларов. Главная героиня картины— одинокая мадам вцентре— известная певица Анна Жюдик. Ему не нравились ни жизнь, ни люди, ни искусство. Неофициальное рождение импрессионизма приходится на 1872 год с «Салона отверженных».
Мастер постарался передать атмосферу богемного Парижа, его шик исвободу. Реставрационная процедура проводилась в Стокгольме. Картина, как это часто бывает, досталась именно «телефонному покупателю», говорившему по-английски с сотрудницей Christies Тарой Белл, за внушительную сумму 4, 5 млн. Оригинал в том виде, в каком он предстает перед нами сегодня, тем не менее, являет собой гораздо более утонченную живописную работу, возвращая этому необыкновенному и противоречивому шедевру первоначальный облик. Крайним справа изображен Эмиль Белло профессиональный натурщик, к услугам которого прибегал Мане для картины «За кружкой пива». Ав1874году, после первой значимой выставки молодых художников, которых стали называть импрессионистами, Репин восхищенно писал Крамскому: «Французская живопись теперь стоит всвоем настоящем цвету, она отбросила все подражательные иакадемические ивсякие наносные кандалы».
Усатый мужчина в черном, расположившийся в середине, – известный художник Салона Жан-Леон Жером (на иллюстрации выше слева). Мсье вкотелке засоседним сним столиком— поэт, романист идраматург Катюль Мендес. Она была вывезена из России. Как русский человек, наблюдающий жизнь общества во французской столице, Репин уже примерял на себя роль «живописца современности».
Париж Репину вначале не понравился. Впрочем, смотрит она гордо инеочень-то смущена вниманием ксвоей персоне. Написанная в Париже в 1875 году, эта картина ранее никогда не выставлялась в России. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В Салоне Отверженных были представлены «нетрадиционные» и «неуместные» работы всех тех, кто подвергся резкой критике со стороны жюри официальной выставки.
Нетипичная с сюжетной точки зрения для Репина, знаменитого в то время преимущественно благодаря полотнам на традиционно русские темы, картина «Парижское кафе» представляет собой решительный поворот в его стремительно набиравшей силу карьере. По тому действию, как один из них снимает перчатку, мужчины именно приходят. Этот поступок живописца вызвал бурю критики и со стороны русских корифеев от искусства в сторону «несознательного» молодого автора, отошедшего от русской тематики и в сторону самого произведения. рублей) и вошла список самых дорогостоящих работ художников России по результатам аукционных продаж. Среди танцующих— художник Анри Жерве, журналист Поль Лот ихудожник Фредерик Корде.
Культурная дуэль: парижская жизнь глазами русского и француза
Она была написана во время пребывания Репина в Париже в 1873-76 годах в качестве стипендиата от Академии художеств и выставлялась в парижском Салоне в 1875 году. Выбор сюжета для данной работы демонстрирует собой отказ Репина от застарелого классицизма Академии, находившего свое место и в Салоне, – такого, как у Жана-Леона Жерома, чье присутствие среди персонажей «Парижского кафе» кажется неслучайным. Если не ответов, на вечные русские вопросы "Кто виноват. В 2011 году владелец выставил картину на лондонский аукцион Christies. Унас считают французов заразвратный народ— сколько янивглядывался ипомину нет обэтом разврате. Архип Куинджи рассказал о ней как о "скандальной" ошибке.
Еще какой.