Картина Петр Первый

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый» Спасибо за просмотр.

Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание

В Бастилии он провел 5 лет и ровно 1 месяц. Чередование чёрных и белых плиток пола имеет несколько толкований — «и выражение духа регулярности Петровской эпохи и чёрное и белое в характерах Петра и царевича и шахматная доска, на которой разыгрывается финал партии, проигранной Алексеем»17.

На рубеже двух столетий происходит резкая трансформация художественной традиции. По словам Салтыкова-Щедрина, «фигура Петра представляется исполненною той светящейся красоты, которую дает человеку только несомненно прекрасный внутренний его мир», в то время как для царевича Алексея свидание с отцом тоже «было полно нравственных тревог, но эти тревоги иного, несомненно низменного свойства»25. Тем более официальная версия происхождения Петра была слишком неубедительна. н. э. Таких слов я пока еще не читал нигде. Подушка, лицо, взгляд живого, но ушедшего – с высоты роста вниз.

Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Лицо Петра, наоборот, эффектно вылеплено контрастной светотенью. Портреты этого талантливого живописца открывают нам Петра с революционно новой стороны. Его изготовление и возведение заняло более 10 лет. На портретах царя после возвращения из Европы у него было круглое лицо, прямые волосы и отсутствовала бородавка под левым глазом. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком.

Навыки абордажного боя требуют непосредственного участия во многих абордажных сражениях. Князь попытался убедить Петра присоединиться к его коалиции против Швеции.

Сомнения возникли не только у народа, но даже у историков. Последний раз это фундаментальное исследование о Петре I (1, 2, 3 т, часть 4-ого т, 6 т) в урезанном варианте издавалось только в 1863 году.

Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Такая же участь постигла труд И. И. Но пир не всегда заканчивался так просто. Таким образом, можно сделать вывод о том, что самодержец ставил строительство флота в приоритет перед всеми остальными занятиями. Его называли Антихристом, немецким подкидышем. После смещения с роли регента царевны Софьи в 1689 году Петр стал единоличным правителем.

Я приступаю к эпиграфическому анализу данного портрета. Однако именно тут нас ожидают разочарования. Во Введении к своему труду «История царствования Петра Великого» он подробно излагает, почему до сих пор (середина 19-ого века) научная работа по истории Петра Великого отсутствует». В честь Петра Великого возведены памятники в разных городах России и Европы.

После смерти отца мальчик жил в подмосковном селе Преображенское, где играл в солдатиков, командовал состоявшими из сверстников «потешными войсками» и изучал грамоту, военное дело и историю. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое.

Описание картины 
Валентина Сероав 
«Петр Первый»

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

Разумеется, если бы визит был официальным, подменить царя было бы много сложнее.

Затем я читаю надписи на меховом воротнике слева, над белой рамочкой: ХРАМА МАРЫ ЯРА. Впрочем, он мог быть пленен и в 1898 году. В этом возрасте, еще до раннего вступления на престол, он и был изображен в «Царском титулярнике» — историческом справочнике тех лет.

После его кончины в Петропавловской крепости (по официальной версии, от удара, по наиболее вероятной, от пыток) Петр заявил, что Алексей, услышав приговор, раскаялся и почил с миром, по-христиански. За одну из своих ученических работ Ге получил право пенсионерской поездки за границу. Скорее всего, появились и другие обстоятельства, облегчившие захват Петра в плен. «Как доказательство приводится и дело царевича Алексея Петровича, который в 1716 году бежал за границу, где планировал дождаться на территории Священной Римской империи смерти Петра (который в этот период тяжело болел) и затем, опираясь на помощь австрийцев, стать русским царём. Отличие этого портрета – высочайшее художественное качество портретного сходства.

Павла. Заключение Ништадтского мира праздновалось семидневным маскарадом. Самым первым и наиболее известным является «Медный всадник» в Петербурге, созданный скульптором Этьеном Морисом Фальконе. Здесь я читаю слова: 30 АРКОНА ЯРА, что уже было прочитано.

Более поэтична картина Николая Добровольского «Здесь будет заложен город» (1880). Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора. В застенке Тайной канцелярии один из свидетелей показал потом, что Лопухин промолвил: «Еще его, Степана, свеча не угасла, будет ему, Лопухину, впредь время». В статье «Двойник Петра I» Википедия, в частности, утверждает: «Согласно одной из версий, подмена Петра I была организована некими влиятельными силами в Европе во время поездки царя в Великое посольство.

Картина «Петр I на смертном ложе» – это тихая скорбь. На его картине «Петр Великий. Небольшой по размеру холст.

В сохранившихся документах Великого посольства не упоминается о том, что урядник Петр Михайлов (под этим именем царь отправился с посольством) заболел лихорадкой, тогда как для сопровождавших его людей не было секретом, кем на самом деле был Михайлов. Петр Великий был основателем русского военного флота и регулярной армии. Следующие 13 лет он проведет в Италии, откуда приедет совершенным западником. Авторы «Новой хронологии» составили таблицу имён русских царей и дней их рождения и благодаря этой таблице выяснили, что официальный день рождения Петра I (30 мая) не совпадает с днём его ангела, что является заметным противоречием по сравнению со всеми именами русских царей. Вот таким образом образ Петра I не мог не заинтересовать батальных живописцев.

Опять продолжу цитировать уже названную статью Википедии: «Утверждается, что двойник Петра был опытным моряком, участвовавшим во многих морских сражениях, много плававшим в южных морях. По-видимому, между ними произошло бурное обсуждение, в результате которого Пётр I ещё более уверился в предательстве сына, которое подтверждается документами, разложенными на столе (одна из бумаг упала на пол).

Описание картины 
«Портрет Петра »

Описание картины «Портрет Петра »

Одним из первых императора на невских берегах изобразил Алексей Венецианов. Этим как раз и отличается картина Петр 1.

Светотеневое решение композиции подчёркивает разницу между персонажами. А на самом нижнем фрагменте под рамочкой на меховом воротнике слева я читаю слово МАСКА. Повторял выработанный им иконографический тип и сам Каравак. В итоге основной упор был сделан на психологизм персонажей. На многих картинах художника: «Битва при Нарве», «Взятие Нарвы», «Сражение при деревне Лесной», «Полтавская победа» – присутствует Петр I. Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции: зритель словно смотрит на изображенных людей снизу вверх.

описание героев 
картины серова петр 
1 плиииииз

описание героев картины серова петр 1 плиииииз

Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Прежний порядок он назвал «старым недобрым обычаем». С дыбы, куда его вздернули немедленно, Лопухин пояснил смысл своих слов и смеха: «Говорил он, что свеча его не угасла потому, что остался великий князь Петр Алексеевич, думая, что Степану Лопухину вперед будет добро». Надо сказать, что во время второго своего посещения европейских стран Петр уже путешествовал не инкогнито, это уже не был молодой юноша, может быть, немножко полудикий в представлении европейцев.

Россия приобщается к западной школе живописи. А внутри фрагмента, обведенного белой рамочкой, я читаю в обращенном цвете слова: МОСКВЫ МАРЫ 865 ЯРА (ГОДА). При этом мизерным тиражом в малоизвестном журнале «Сын Отечества». Всего у Петра I было 10 детей от двух жен — Евдокии Лопухиной (ее Петр насильно постриг в монахини через несколько лет после свадьбы) и Марты Скавронской (будущей императрицы Екатерины I).

Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Первый из них имеет на обороте холста чрезвычайно интересную наклейку с надписью: rait de Pier le Grand Lоuis Caravac, peintre de la Cour Imperiale de Russie en 1717 (Портрет Петра Великого, выполненный Луи Караваком, художником российского Императорского Двора в 1717 году). Его сын от первого брака – царевич Алексей выступил против воли отца. Одним из первых произведений на эту тему и стала картина «Пётр I и царевич Алексей» — сюжет, связанный с Петром I, был актуален в связи с приближавшейся 200-й годовщиной со дня его рождения67. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Так что перед нами – не очередная «конспирологическая» выдумка, а использование Западом шанса подменить царя Московии, который не понял опасности тайного посещения западных стран. Феномен Петра так и остался неразгаданным».

Описание картины 
– Портрет полководца 
Петра 1

Описание картины – Портрет полководца Петра 1

Когда Петр был в Голландии, его портрет написал местный художник Питер ван дер Верф. Существует несколько полноформатных одноимённых авторских повторений картины. А 865 год Яра – это 1721 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, это более 70 лет после реформ Никона. Пётр I был вновь схвачен и скрыт подальше от России – заточён в Бастилии, где он впоследствии и умер. Носовский утверждает, что настоящий Пётр был похищен и, скорее всего, убит. Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой.

Он принял участие в посещении артиллерийских курсов и окончил их с дипломом, удостоверяющим, что «Пётр Михайлов получил мастерство как бомбардир и навыки в использовании огнестрельного оружия».

Но 35-я Аркона Яра, это – то же самое, что и Москва Мары, это Великий Новгород. Вернувшийся Алексей Петрович, как считают сторонники теории заговора, был убит по приказу самозванца». Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Лагранж-Шансель пытался доказать, в «Lanne littraire» (1759), что Железная Маска был не кто иной, как герцог Франсуа де Бофор, что было полностью опровергнуто Н. Aulaire в его «Histoire de la fronde».

Атмосфера картины 
Серова «Петр 1»

Атмосфера картины Серова «Петр 1»

Особенно выделяются туго набитые карманы. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. Труд Гюйсена тоже оказался не удовлетворительным и не вышел в свет: «Барон Гюйсен имея в руках подлинные журналы походов и путешествий, ограничился выписками из них до 1715года, без всякой связи, впутывая в исторические события многия мелочи и дела посторонния».

В своих тяжелых трудах и заботах о своем государстве Петр не щадил себя и своего здоровья. Правда, почти все они умерли во младенчестве, кроме Анны и Елизаветы, которая стала императрицей в 1742 году. «Царский титулярник» был создан Посольским приказом, предшественником Министерства иностранных дел, в подарок царю Алексею Михайловичу. Как только он прибыл в Англию, он попытался пройти под парусом по Темзе».

Подмена Петра 1, 
детали в расшифровке 
картин

Подмена Петра 1, детали в расшифровке картин

Петр удивительно человечен. В то время английский военный флот рассматривался как наиболее быстрый в мире. Написано было «хайль вахе», что значит «да здравствует часовой». Особенно приятно, что это такое тесное музейное содружество. Сегодня оно фактически утеряно и сохранилось только в антикварных коллекциях.

Николай I, когда создавал в Эрмитаже галерею Романовых, заказывает копию этого портрета и просит у последних владельцев. Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Таков Петр 1 Серова.

Ж-4142), куда оно поступило в 1897 году из Эрмитажа21. Император погружен в мечтания на пустынном песчаном пляже. 8 февраля 1725 года в страшных мучениях Петр I скончался в Зимнем дворце. На корабль приглашалось все высшее столичное общество обоего пола.

Но пока это относится лишь к предположениям. Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Но далее идут новые и удивительные слова: АНАТОЛИЯ МАРЫ ХРАМ В АНКАРЕ РИМА. В Курляндии (нынешний регион побережья Литвы и Латвии) Пётр встретился с голландским правителем, Фредериком Казимиром.

Петр в иноземном 
наряде (небольшое 
эссе о картине Николая

Петр в иноземном наряде (небольшое эссе о картине Николая Неврева)

Итак, народ однозначно утверждал, что Петра подменили. Безусловно, самая известная историческая картина, посвященная Петру I – это полотно Николая Гё «Петр I допрашивает царевича Алексея» (1871). Петербургский двор не отставал от своих заграничных образцов.

В то время как вернувшийся царь начал борьбу за овладение Балтийским побережьем. Впоследствии высказывались десятки самых разных гипотез об этом узнике и причинах его заключения», некоторые голландские писатели предполагали, что «Железная Маска» – иностранец, молодой дворянин, камергер королевы Анны Австрийской и настоящий отец Людовика XIV. Утверждается, что эти реформы принесли гораздо больше вреда России, чем пользы. На заднем плане вдали полным ходом идет стройка.

Пример прекрасной батальной картины, посвященной императору – это работа Николая Зауервейда «Петр I усмиряет ожесточенных солдат своих при взятии Нарвы» (1859). Иногда утверждается, что он был морским пиратом. Однако свою роль сыграло искусство: картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» впечатлили юношу настолько, что в Петербурге вместо занятий уравнениями Николай стал посещать вечерние классы Академии художеств, куда вскоре перевелся окончательно.

  1. Фото, рисунки и портреты Петра Великого
  2. Картина Петр 1: величие перемен
  3. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  4. Петр в русской живописи 19 века
  5. Пётр допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе

Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Версия неправдоподобна, так как реальный Людовик Бурбонский скончался ещё в 1683 году, в возрасте 16 лет», по Вольтеру – «Железная Маска» был братом-близнецом Людовика XIV.

По словам Байды, этот узник был записан под именем Marchiel, что можно интерпретировать как «Михайлов» (под этой фамилией Пётр отправился в Великое посольство). И портрет, заказанный Антуану Пэну, как раз и отражает эту ситуацию. Смысл «Устава» был всем ясен: царь, нарушая традицию передачи престола от отца к сыну и далее – к внуку, оставил за собой право назначить в наследники любого из своих подданных. На всех его картина произвела ошеломляющее впечатление».

Чаще всего упоминается, что настоящим именем двойника было Исаак (по одной из версий, его звали Исаак Андре). Но изучив архивы, погрузившись во мрак рубежа XVII-XVIII веков, художник, впечатленный жестокостью самодержца изменил замысел: «Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость его, но убивало идеал».

Как доказательство подмены приводятся портреты царя до и после возвращения из Европы. Далее еще загадочнее: «Русский Царь имел полное право гордиться своими подвигами и желать передать потомству память своих дел в истинном, безукрашенном виде.

Торжество совершалось в здании Сената. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. И чтобы развязать себе руки, он 5 февраля 1722 года принял уникальный юридический акт – «Устав о наследии престола».

В Кёнигсберге Пётр посетил крепость Фридрихсбурга. Однако все эти попытки моментально попадали под строжайшее табу правящего дома Романовых. Замечая, что, «по-видимому, личность Петра чрезвычайно симпатична г-ну Ге», Салтыков-Щедрин и со своей стороны даёт высокую оценку роли Петра I в российской истории и его нравственным качествам. Подсказкой тому, где искать те или иные надписи, служат два предыдущих портрета. Она оставляла и оставляет больше вопросов, чем ответов.

  1. Петр Первый: краткая биография и фото портретов
  2. История одного шедевра: «Петр допрашивает царевича Алексея в Петергофе» Ге
  3. Картинки с изображением Петра 1 (35 фото)
  4. Как подменили Петра Первого или Портрет Петра Первого храма Яра
  5. Уникальный прижизненный портрет Петра Великого в Эрмитаже

Основание Санкт-Петербурга» (1838) монарх в окружении советников и географических карт выбирает место для будущего города. Я рассматриваю эту надпись как продолжение предыдущей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Этим объясняется и название главного собора царской России Исаакиевского. Он поднимается на верх скалы, служащей пьедесталом, – это эмблема побежденных трудностей. Лицо Петра ничем не выдает свершившегося.

Петр I – первый император. Через несколько месяцев Алексей был найден. Записки сподвижника и личного токаря Петра I А. К. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары.

Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен. Оно поступило туда из коллекции великого князя Николая Константиновича2223 (по некоторым сведениям, ранее это полотно было в коллекции его отца, великого князя Константина Николаевича24). Это повторялось, впрочем, не часто притом блуждающий и страшный взгляд царя длился лишь одно мгновение, он тотчас оправлялся. Маршрут же Великого посольства проходил северным морским путём. Директор Петербургской типографии М. Аврамов, прочитав перевод, пришёл в ужас: книга, по его словам, была пропитана «сатанинским коварством» и «дьявольскими кознями» коперниканского учения.

В складе губ и, особенно в выражении глаз, как будто болезненном, почти грустном, чуется усталость: думаешь, вот-вот человек попросит позволения отдохнуть немного. Затем я читаю надпись на воротнике: 30 АРКОНА ЯРА. Всё это об Иване Никитиче Никитине. Достоверные сведения о «железной маске» дал впервые иезуит Гриффе, бывший 9 лет духовником в Бастилии, в своем «Trait des diffrentes sortes de preuves qui servent tablir la vrit dans lHistoire» (1769), где он приводит дневник Dujoncas, королевского лейтенанта в Бастилии и список умерших церкви Св. В его творчестве стали появляться сюжеты, связанные с российской историей XVIII—XIX веков. Голикова «Деяния Петра Великого», который не переиздавался с позапрошлого века.

Одной из возможных целей этой подмены считается ослабление России». Носовский и Фоменко на основании таблицы выяснили, что реальным именем, которое приходится на официальную дату рождения Петра I, было «Исакий». Столь высокие люди были большой редкостью в то время». Однако Пётр не делал секрета из того факта, что он поехал «наблюдать и учиться», а также подобрать иностранных специалистов для его новой России.

Но не тут-то было: «Искусный проповедник, ученый богослов, Феофан был вовсе не историк От того, описывая сражения он впадал в неизбежные ошибки притом же работал с очевидной поспешностью, на скорую руку, делал пропуски, которые хотел дополнить впоследствии». Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам. Петр I родился 9 июня 1672 года в большой семье царя Алексея Михайловича. В итоге Серов стал непревзойденным знатоком петровской эпохи: мельчайшие детали его картины имеют убедительное документальное обоснование.

  1. Портрет из «Царского титулярника»
  2. Портрет Иоганна Готфрида Таннауэра
  3. Современники о Валентине Серове
  4. Встреча в Туркмении с Крымскими горами

Ему удалось передать письмо королю Швеции Карлу XII и тот вызволил его из плена. Важным итогом правления Петра I было основание Санкт-Петербурга. Вся его наружность обличала в нем ум, глубокомыслие, величие и не лишена была грации. Как мы видим, выбор Петра был неудачным: Феофан не был историком и ничегошеньки не понимал.

Они перевели на холст, они не могли этого не видеть – почему не говорили. В результате оба мальчика, 16-летний Иван и 10-летний Петр, венчались на царство. Вот как начиналась эта детективная история. То есть Петр Первый в 1716 году, находясь в Германии, позирует ему.

Алексея судили и приговорили к смерти как изменника. Чувствуется, что спокойствие императора показное, внутри его кипят страсти. Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. В то же время, лицо Петра I, напротив, «энергично вылеплено контрастной светотенью»15. От 10-титомникасохранились только отдельные отрывки от 4-х томов. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя.

  1. Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  2. Прощальная сказка для царской семьи
  3. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  4. Как Екатерину хотели убрать с престола
  5. Серов в воспоминаниях современников

Его дом находился по соседству с консерваторией. Речь шла о полотне «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Противостояние реформам Петра I началось в семье самого императора. Уже после первой выставки И. Н. Крамской написал: «Ге царит решительно.

По словам искусствоведа Татьяны Карповой, фигура царевича Алексея освещена более бледным, «словно лунным, мертвенным светом», который в этой ситуации символизирует то, что «он уже более принадлежит царству теней, нежели реальной жизни с её страстями и красками». Петр напряженно думал о будущем: у него оставались Екатерина и три «разбойницы» – Аннушка, Лизанька и Натальюшка. Его брат Иван добровольно отказался от престола, хотя номинально считался царем. «Вострепетав сердцем и ужаснувся духом», директор решился нарушить прямое указание царя. На переднем плане – вода.

Иначе говоря, это – еще один жрец Яра Рюрика, хотя и нет подписи ХАРАОНА. Больше это произведение не переиздавалось, оригинал безвозвратно утерян». Отчаяния и бессилия был исполнен Петр, читая строки этого допроса. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Петр был вне себя от радости, что кончил бесконечную войну и, забывая свои годы и недуги, пел песни, плясал по столам.

  1. Шкиперское платье Петра Великого
  2. Частная личная жизнь царя императора Российского Петра 1 Первого Великого
  3. Пётр Предки, жены, потомки 5 Фактов
  4. Реальная история: ПОДМЕНА ПЕТРА
  5. ПРИЖИЗНЕННЫЕ ПОРТРЕТЫ ПЕТРА ПЕРВОГО

Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому. И всё это привело к такому замечательному результату. Тогда Софья, старшая сестра мальчиков, при поддержке стрелецкого войска выступила против решения о передаче трона после смерти царя Федора Алексеевича Петру, в обход болезненного царевича Ивана (который, как предполагают историки и вовсе страдал слабоумием). Уникальный для российской истории случай стал возможен после Стрелецкого бунта.

До поездки в Европу Пётр I не принимал участия в морских сражениях, так как во времена его детства и юности Россия не имела выходов к морям, за исключением Белого моря, на котором Пётр I бывал не часто – в основном в качестве почётного пассажира». «Утверждается, что вернувшийся царь плохо говорил по-русски, что он до конца жизни не научился правильно писать по-русски и что он «ненавидел всё русское». В таком случае он очень подходил на роль двойника Петра. И хотя маленький Валентин и не мог в силу своего юного возраста в полной мере оценить значение этого композитора, тем не менее этот эпизод из детства навсегда остался в его памяти.

Чувство это было так сильно, что я невольно увлёкся Петром и, под влиянием этого увлечения, задумал свою картину «Петр I и царевич Алексей», – писал Ге. Словом, не состоялась ни эта биография, ни последующие. У него было масса причин, чтобы не осуществиться. И автор приходит к такому заключению: «Строжайшая цензура по отношению ко всем историческим изысканиям продолжалась и в 19 веке. Пётр стал первый царём, выехавшим за пределы своего царства.

  1. Значение слов, определение терминов и понятий
  2. Конспекты, лекции, краткая информация для докладов, рефератов и сообщений
  3. Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор
  4. Первые портреты Петра, выполненные приглашенными в Россию художниками
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Петр допрашивает царевича Алексея в Петергофе

И почему-то в зеркальном изображении. По этой версии, заговорщики сохраняли Петру жизнь, надеясь использовать его в своих целях. Подмену царя самозванцем осуществила, по версии Носовского, некая группа немцев, а вместе с двойником в Россию приехала группа иностранцев. В этот период Ге сблизился с прогрессивными художниками и писателями, стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ). Окончательный переезд состоялся в мае 1870 года, когда он вместе с семьёй поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге5. Картина была положительно встречена публикой и была приобретена П. Третьяковым. Слово Никитина было словом о Петре-человеке. Пьют, бывало, до тех пор, пока генерал-адмирал старик Апраксин начнет плакать-разливаться горючими слезами, что вот он, на старости лет, остался сиротою круглым, без отца, без матери.

«Как доказательства подмены Петра приводятся его поведение и поступки (в частности то, что раньше царь, предпочитавший традиционно русскую одежду, после возвращения из Европы больше её не носил, в том числе и царскую одежду с короной – конспирологи объясняют последний факт тем, что самозванец был выше Петра и обладал более узкими плечами и вещи царя ему не подходили по размеру), а также проводимые им реформы. Не таков он у К. Моора.

Фото, рисунки и 
портреты Петра 
Великого

На полотне представлена психологическая трактовка исторической драмы. Он положительно оценивает петровские реформы, считая, что последующие неудачи некоторых из них произошли не по вине Петра, «а оттого, что продолжатели его дела поддерживали только букву реформ и абсолютно забыли разум их». Но поскольку с Петром шутки были плохи, Аврамов на свой страх и риск осмелился лишь сократить тираж «атеистической книжичищи сумазбродного автора». По этому дневнику, 19 сентября 1698 года с острова Святой Маргариты доставлен был в носилках узник имя которого было неизвестно и лицо которого было постоянно закрыто чёрной бархатной (а не железной) маской».

В 1703 году Пётр, по словам Байды, был убит в Бастилии. Тому и другому сообщены были официальные материалы, как видно из сочинения Феофана и как еще более свидетельствует собственноручная записка Государя 1714 года, сохранившаяся в кабинетных делах его: «Журналы все отдать Гизену» (1). Казалось бы, теперь История Петра I выйдет, наконец, в свет. Я чувствовал во всём и везде влияние и след петровской реформы.

Но эта уловка, по-видимому, не укрылась от царя: в 1724 году «Книга мирозрения или Мнение о небесно-земных глобусах и их украшениях» вышла ещё раз. Так труд самого Н. Г. Для написания посмертного портрета императора пригласили все того же Ивана Никитина.

Но и в этом случае изображенный молодой человек моложе Петра лет на 6-8. Вся наружность его выказывала ум, размышление и величие и не лишена была прелести».

Решение суда не было исполнено — царевич умер в камере Петропавловской крепости.