Картина Петрова

Картины Петрова-Водкина не только отражали его восприятие настоящего, но и пророчили. Специалисты отдела технологических исследований Русского музея обнаружили под верхним слоем картины «Колхозницы» Кузьмы Петрова-Водкина другую работу художника — портрет Александра Пушкина, сообщается на Youtube-канале музея. Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Я был впечатлен тем, как вы выразили свои мысли о Петров-Водкин картины.

В 1916 году Петров-Водкин впервые обратился к исторической тематике и написал картину о Первой мировой войне «На линии огня» (Русский музей, Санкт-Петербург). О том, как это сделать, а также как и где продать картину Петрова-Водкина выгодно, мы расскажем далее. После Революции много скрытого смысла вкладывал в свои работы Петров-Водкин, описание картины стало невозможно без поиска ассоциаций и наличия определенных знаний.

Ницца сообщение о Петров-Водкин картины. Картины Петрова-Водкина не только отражали его восприятие настоящего, но и пророчили. Свою картину на эту тему Петров-Водкин написал в 1918-м.

Картины Петрова-Водкина оригинальны и прекрасны, в своем творчестве он сумел отразить жизнь простых людей их духовность, драматизм времени. За 5 лет до смерти Кузьма Петров-Водкин закончил картину «1919 год. Наряду с эпическими произведениями, в 1920–1930-е годы Петров-Водкин создавал портреты (Анны Ахматовой, 1922, Русский музей, Санкт-Петербург Андрея Белого, 1932, Картинная галерея Армении, Ереван).

Вторая «картина» Петрова-Водкина тоже украсила кладбищенское надгробие. В те же годы, что «Купание красного коня» Петров-Водкин создаёт картины в той же стилистике: трёхцветка, упрощенный фон. Сначала Петров-Водкин начинал писать «Купание красного коня», как очередную картину на бытовой сюжет.

Все это говорит о том, что перед покупкой или продажей нужно оценить картину Петрова-Водкина силами профессионалов и только потом совершать сделку. Я не могу верить, что кто-то может написать удивительную историю, как Тет о я люблю Петров-Водкин картины. Картины Петрова-Водкина – уникального художника, творившего на стыке двух эпох, хранятся в лучших музеях России и за рубежом. Я впечатлен читать такиемощные история о Петров-Водкин картины.

Основная тема картин Петрова-Водкина – это различные натюрморты. Я могу сказать, что я никогда не читал так много полезной информации о Петров-Водкин картины. В картинах Петрова-Водкина, посвященных революционным событиям, по-прежнему сильно обобщающее, символическое начало, но теперь оно имеет связь с реальными явлениями действительности. «новоселье» (другое название— «Рабочий Петроград»)— картина российского и советского художника Кузьмы Петрова-Водкина.

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: картины и биография

К счастью, экзамены были благополучно провалены. Христофорова настаивает, что, несмотря на отсутствие симпатии к большевикам, художник не дал негативную оценку своим персонажам, так как, по словам самого Петрова-Водкина, «имея внутри себя дурное, враждебное к брату, не может художник сотворить Искусство». Начало работы над ней, согласно Н. Л. Адаскиной, относится к 1935 году3.

Неожиданно почти полностью академическое направление работы было «поколеблено» придуманной самим художником в 1907 году трехмесячной поездкой в Африку. Иконописцы в ХIХ веке часто для заказчиков-старообрядцев имитируя стили XV— XIV веков (дониконовской эпохи) избегали яркого цвета. Хвалынские купцы, в том числе и Казарьина, присылали ежемесячно 25 рублей в помощь Кузьме, но тот считал это «подачкой, за которую потом нужно будет благодарить». Бурову. Рядом с ней Кутковой находит двух «антимироносиц» (одна из них держит в руке дымящуюся папиросу).

Надстройка вторичной визуальной формы над первичной приводит зрителя, с точки зрения искусствоведа, в «семантический лабиринт». В то же время созревают идеи, приведшие Петрова-Водкина к созданию единственной в своем роде художественной системы. Похоронен на Литераторских мостках Волкова кладбища. Тема «Новоселья»— внедрение новых людей в непривычные, созданные не ими, культурные пространства. Это тоже — картина-символ, картина-эпоха.

Новоселье (картина 
Петрова-Водкина)

Новоселье (картина Петрова-Водкина)

В 1932году картины художника экспонировались на выставке русского искусства в Филадельфии, а в 1933году— на выставке «Современное искусство СССР» в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорке. Как Иоанн Креститель, зная нечто большинству людей вокруг недоступное, говорит: «покайтесь ибо приблизилось Царствие Небесное», так и в этом мальчике есть нечто неотмирное — он призван к большему. С точки зрения колорита, полотно построено в полном согласии с водкинской теорией «трехцветий», предполагавшей работу с тремя основными цветами спектра — синим, красным и желтым.

К. Петров-Водкин «1918 год в Петрограде» («Петроградская мадонна»), 1920. Подростка, сидевшего верхом, Петров-Водкин писал со своего племянника. Кузьма вернулся на родину, где ему помог случай. Это картина Винсента Ван Гога «Едоки картофеля».

Именно благодаря этой неудаче он стал заниматься в «Классах живописи и рисования», организованных художником Федором Емельяновичем Буровым. После смерти Бурова в 1895 г. классы закрылись и Петров-Водкин переехал в Петербург и поступил в Центральном училище технического рисования Штиглица. Но лицо изображенной матери еще «абстрактно», а в портрете «Васи» уже ищется типаж— характерный, волжский. Нужна любовь, вовлеченность и соотнесенность каждого друг с другом и друг в друге. Надстройка вторичной визуальной формы над первичной приводит зрителя, с точки зрения искусствоведа, в «семантический лабиринт».

Так же как и на картине «1918 год в Петрограде», мать у Петрова-Водкина — защитница, берегиня. Работы Петрова-Водкина— редкое явление для международного арт-рынка.

Тревога не только на лицах людей. Картина стала последней крупной работой Петрова-Водкина. Хвалынские купцы присылали ежемесячно 25 рублей ему в помощь. Боровский считает, что всё-таки в картине содержится скрытое указание на замену новоселья (в его реальном и символическом планах) процессом постоянного подселения— новые жильцы будут приходить на смену выбывающим в небытие (репрессированным)27. Здесь все, сидящие за столом, включены в общее делание: кто-то раскладывает картофель, кто-то разливает горячий напиток (вероятно, это ячменный кофе) в чашки и т. д.

Смертельно раненный комиссар упал на руки своего ординарца, который подхватил и пытается удержать его безжизненное тяжелеющее тело. Государственный Русский музей (Петербург)Картина внешне сохраняет форму аллегории. Именно глазами комиссара зритель видит окружающий мир.

Поездка в Ферапонтов и обращение к Древней Руси отразилось и в охристой общей цветовой гамме портрета и в иконописной манере изображения, в строгости «предстояния» Васи. Сидящий слева на стуле с высокой спинкой мужчина, наверное, — глава семейства, он смотрит на дочь и хотя девочка сидит к нам спиной, но по легкому повороту головы можно догадаться, что ее взгляд тоже обращен к отцу. Государственный Русский музей (Петербург)Картина была написана в 1928 г., к 10-летию Рабоче-крестьянской Красной армии. На этот раз ажиотаж вызвала картина Петрова-Водкина «Вася», которую почти восемьдесят лет до этого никто не видел.

После событий 1917 года он повторил то же самое. Но встреча с древнерусской живописью заставила изменить изначальную задумку. Особенность ее состоит в том, что в ней соединены Страстной цикл (помещен в верхней части композиции) и Страшный Суд. Эти люди в чем-то наивны и простодушны, но они открыты друг другу. Начальные художественные навыки получил у местных иконописцев. Поэтом)» вполне уместно предположить, что цифра, проставленная мастером, декларативна и на самом деле «Тревога» представляет собой «чемодан с двойным дном». В основном это были образы советской женщины тех лет.

Наравне с «Купанием красного коня», картина «Девушки на Волге» может быть названа одной из важнейших вех в творчестве Петрова-Водкина. Социальная тема осмысливается здесь через традиционный образ мадонны. 3:3).

В Русском музее 
под картиной Петрова-Водкина 
нашли портрет Пушкина

В Русском музее под картиной Петрова-Водкина нашли портрет Пушкина

Тогда же создается еще один детский портрет «Фектя»— хвалынской девочки Феоктисты Липатовой, он больше «Васи» по размеру, но такого же горизонтального формата, так же в портрете Фекти пейзажный фон зеленой стеной замыкает композицию, как в «Васе»— дощатая стена избы, тот же поиск «выражения, конкретного, как жизнь», не «существа-образы» «оживляются» на холсте, как, например, в «Жаждущем воине» (1915), а ищется «выход в реальное событие». Татьяна Христолюбова предполагает, что на картине «Новоселье» отражены не только политические и социальные мотивы переезда, но и личные размышления художника на эту тему5. Во все полотно – мощная фигура коня. При работе над картиной он вспомнил также итальянские фрески эпохи Возрождения, где часто изображались тонкие и изящные фигуры итальянок. В последнем случае под «иконописными рутинными навыками» художник имел в виду позднюю иконопись с ее «искусственным» темным колоритом, «сдержанностью и улаженностью между тонами», разлучающими икону с чистым цветом. К несчастью, этой всеобъемлющей любви и единства в семье на картине Петрова-Водкина нет.

Занимался графикой, был театральным художником. При первом взгляде на портрет всплывает в памяти картина К. С. Петрова-Водкина «Мать» 1915 года. Кормящая мать изображённая на картине, помещена в весьма комфортные условия (мягкое кресло возле печки), что не даёт возможности соотносить её с образом Богородицы. Но есть подлинная значительность. Петров-Водкин Был членом различных художественных объединений: «Мир искусства», «Четыре искусства». В 1914 году «Красный конь» отправился на международную выставку в Швецию.

Под картиной Петрова-Водкина 
«Колхозницы» найден 
портрет Пушкина

Под картиной Петрова-Водкина «Колхозницы» найден портрет Пушкина

Появились тысячи рисунков, сотни этюдов и несколько картин. Только в 1966 году прошла первая посмертная «настоящая» выставка Петрова-Водкина в Русском музее и именно после нее художник занял достойное место в пан теоне русских живописцев XX столетия. К. Петров-Водкин. Чертами такой организации отмечены многие произведения: "Полдень. Именно в эти годы Кузьма Сергеевич пришел в своей живописи к системе трехцветия. Глава лондонского департамента русского искусства аукционного дома Сара Мэнсфилд сообщила агентству «Интерфакс-Сибирь»: «Картину русского художника Вася мы обнаружили четыре месяца назад в Чикаго, в одной семье, в которой она хранилась около 70лет.

Возникает уверенность, что герои построят новую культуру на месте прежней, словно варвары на руинах античной цивилизации26. Предстоит что-то грандиозное, коренным образом меняющее судьбы. Максим Кантор в эссе о картине Петрова-Водкина обращает внимание на то, что в комнате разбито окно, выдрана картина (или фотография) из рамы, присутствуют стопка грязной посуды и часы, показывающие полночь. Розовая, юная, робкая, болезненная Красота и крепкое, смуглое, здоровое Уродство в их объятиях, в их общении гений найдет полноту понимания жизни, смысл вещей».

По её мнению иконография «Новоселья» демонстрирует бренность существования, а композиция содержит в себе «фюнеральный код», на который якобы намекает «амбивалентная семантика названия, в ключе фольклорной традиции отсылающая к теме погребения». Художник предстаёт в этой картине как драматург, создавая персонажей— носителей жизненных историй, при этом пластическая целостность и выразительность образов приносится в жертву. Конечно же, эта семья с Богом. Крестьянская одежда, косынкой перехваченные волосы, суровое лицо, строгий взгляд. В итоге полотно ушло с молотка за 2, 6 миллиона долларов.

Подобную характеристику даёт и другой российский искусствовед Н. Л. Адаскина. А может быть, шел поиск композиционных вариантов «интерьерной» картины и возможностей только-только нащупываемой «сферической» перспективы. Никак не может собираться семья за таким прямоугольным столом, причем с акцентированным острым и даже устрашающим углом, который, как ни странно, словно смотрит на нас и чуть не готов двинуться на зрителя за пределы картины, как будто по специально отведенному для него пространству на полотне. Сама мать, охраняющая своего ребенка, еще более раскрывает тревожное настроение сцены. Однако помимо этого, нельзя не привести еще одну очень важную отсылку: «глас вопиющего в пустыне» (Мф.

Встречаются, тем не менее, утверждения, что начало работы относится к 1922 году4. На картине была изображена женщина с ребенком. По мнению Кантора, это указывает на то, что апартаменты заняты временщиками. Эта поездка сыграла заметную роль в его творческой судьбе ибо когда он приехал в конце 1908 года в Петербург именно его этюды привлекли внимание известного критика и редактора организованного в 1909 году журнала «Аполлон» Сергея Маковского, который и выставил их вместе с парижскими работами в помещении редакции журнала. И это, конечно, в определенном смысле, не может не вторить библейскому тексту.

1920 г. Петров-Водкин неизменно предпочитал оставаться вне каст, заклинал близких не впутываться в политику, в которой «сам черт ногу сломит». Так изложил содержание «Сна» А. Бенуа, хотя и признавал, что картина ему чужда, но несомненно относится к наиболее значительным произведениям года. Сходство дополняет белая рубашка, одинаковые ракурс и выражение лица. А. Н. Радищева) было обнаружено упоминание о «Васе» в ранее не опубликованном черновом списке работ, написанных художником в 1917–1925годы, составленном К. С. Петровым-Водкиным, вероятно, в 1926году для Ф. Ф. Нотгафта, который не только имел в своей коллекции картины К. С. Петрова-Водкина, но вел списки его работ. Итак, картина могла быть написана в Хвалынске, в доме родителей художника (ныне дом-музей К. С. Петрова-Водкина) или на его красулинской даче летом 1916года.

Мать на картине Петрова-Водкина — женщина из народа. Наброски к картине»)8. Он оказался в центре настоящего литературного кружка: Алексей Толстой по соседству писал «Петра I», Вячеслав Шишков работал над «Угрюм-рекой», Константин Федин дописывал «Братьев».

Именно сосредоточенность на лице позволяет датировать портрет 1916годом. Автор не ставит перед собой задачу «сфотографировать» действительность, однако ни одной «нереальной» детали мы здесь не найдем. Путешествуя, Кузьма Сергеевич много наблюдал изучал мастеров. Их стол, повторюсь, формально тоже прямоугольный, как и на картине Петрова-Водкина, но как их единение за трапезой скрывает углы, как они этот стол «округлили».

Колючие глаза как-то потускнели. Многие произведения построены по принципу двойной экспозиции ("1918 год в Петрограде", 1920 "После боя", 1923 "Смерть комиссара", 1928), что дает повод ассоциировать его живопись с языком кинематографа. Немецкий искусствовед К. -Х.

В 1916году он последний раз перед долгой разлукой с родными пробыл в Хвалынске с июня по декабрь (в 1916году К. С. Петров-Водкин был вызван в Хвалынск, он был приписан как военнослужащий по месту рождения). Пространство передано условно. 71 58 см. «Для меня «Красный конь» – яркий образец символистской живописи, – отмечала искусствовед Наталья Адаскина. А сам художник после начала мировой войны воскликнул: «Так вот о чем было «Купание красного коня». Этот образ навеян художнику в маленьком городке на Волге — в Хлыновске навеян матерью его — крестьянкой Аненой и песнями, которые пела она ему и маленькой иконой богоматери, что сделал какой-то деревенский художник, глядя на такую же женщину, как и его мать. Предметы здесь играют также сюжетные роли и воспринимаются как социальные характеристики.

Одновременно художник выполнял плакаты, оформлял журналы, делал иллюстрации. Но художник стремится дать в картине приметы современности. Такую популярность картины эксперты объясняют редкостью их появления на аукционах. В картине он прозвучал как символ могучей воли, благородства и энергии. Натюрморты Петрова-Водкина с красноречивой точностью передают суровый дух времени ("Селедка", "Скрипка", оба 1918).

Вот таким образом художник называл свою «сферическую перспективу» также и «наклонной». В первые послереволюционные годы художник особенно часто обращался к натюрморту, находя в этом жанре богатые экспериментальные возможности ("Утренний натюрморт", 1918 "Натюрморт с зеркалом", 1919 "Натюрморт с синей пепельницей", 1920). Но в этой же графе есть и работы, написанные в 1916году.

Тогда, что же это, как не указание художника на «пустынножительство» посредством изобразительного искусства, но только в масштабе одной семьи. Многие художники воспринимают это обрамление и дорисовывают вокруг красных фигур. Автопортрет (1918). И для этой семьи такого света оказывается вполне достаточно.

Н. Г. Завалишина вспоминала живописца в эти годы как «сердитого и нелюдимого» человека: «Я разглядела огромную перемену в его пожелтевшем, осунувшемся лице. Всю жизнь Петров-Водкин искал живописную форму «философской картины мира». Но индивидуальный почерк художника говорит не о подражании, а только об интерпретации этих образов для выражения «вечной» идеи красоты и гармонии. Выразителен и портрет матери художника, созданный в сдержанной манере, но глубоко психологический.

Указанием на его присутствие служит зеркало, расположенное в центральной части композиции, оно играет традиционную в истории искусства роль, вводя в сцену незримого персонажа (так поступали, в частности, Диего Веласкес и Ян ван Эйк): в данном случае «персонажем» служит отражённый в зеркале натюрморт, его нет в «реальном» пространстве интерьера. В любом случае обнаруженная работа представляет несомненный интерес для исследователей творчества художника, добавляя новые штрихи к его творческой «алхимии». Современники Петрова-Водкина восприняли «Красного коня» как заклятие современной действительности, как призыв и предчувствие грядущего очищения и обновления мира.

На балконе дома изображена работница с ребенком в руках. Обыкновенно в семье, хотим мы того или нет, причем абсолютно неважно насколько сильно мы близки друг другу, но когда вдруг какая-то неприятность случается с одним из членов семьи, то каждому становится настолько неуютно и тоскливо, как говорится «не по себе», насколько это задевает и проникает в них лично. И тогда совсем нелишним будет задаться вопросом: что же делает семью семьей. Он заслоняет собой почти все пространство холста. Здесь же, рядом изображены их дети: молодая девушка, она, сильно склонившись над книгой, что-то с усердием и усталостью читает и мальчик с необыкновенно ясным светящимся лицом.

Кузьма Петров-Водкин: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Кузьма Петров-Водкин: самые популярные картины (топ 12)

1918 год в Петрограде. Мир вещей старого владельца, по его мнению изображённый с большим уважением как мир культуры, гармонично открыт (посредством системы окон, зеркал и отражений) новым хозяевам. Петров-Водкин родился в г. Хвалынске Саратовской губернии в семье сапожника.

«Так необходимость побуждает прежде всего сочетаться попарно тех, кто не может существовать друг без друга — женщину и мужчину» — полагаю, что можно попробовать еще обратиться к этому сформулированному Аристотелем в его «Политике» понятия семьи, а точнее в приведенной здесь первой части определения. На картине он стал символом благородства, могучей воли и неисчерпаемой энергии. Одной из целей поездки был Везувий. Размерполотна составляет 204 на 297см. Работа говорила уже не только о прекрасной природе и радости жизни.

Кузьма Петров-Водкин 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Кузьма Петров-Водкин – картины с названиями и описанием по алфавиту

Мало ли было таких женщин и таких младенцев во все времена на Руси. На ней изображена крестьянская семья, которая собралась за вечерней трапезой за столом. И еще сложнее нам вглядеться в лицо мужчины. Возможно, случилось какое-то горе в семье. К. Петров-Водкин ««Новоселье» («Рабочий Петроград»), 1937 г. Холст, масло. Отдельно взятая жизнь отдельного человека – ничто.

На этот раз он вспомнил тревожные дни 1919 года, время гражданской войны. Лето», «Смерть комиссара», «Весна» и ряде других произведений. Сам же Петров-Водкин много лет спустя объяснял картину так: «Время его написания – это.

Лето». Но художник не дает нам никакого указания на это. Но как на картине «Семья» в угасшем истонченном с опущенными глазами женском профиле возможно разглядеть любовь к супругу. Он, словно рассказ в рассказе, отсылает к быту прежних хозяев20.

Советский художник и иллюстратор детской книги В. И. Курдов писал, что эта картина поразила его «водкинской красотой живописи и революционным пафосом», а отказ принять картину на выставку оказался для К. С. Петрова-Водкина неожиданным и тяжёлым ударом, «как и то, что его давний друг Игорь Эммануилович Грабарь, будучи в жюри, не отстаивал работу в должной мере». По словам специалистов Московской Научно-исследовательская экспертизы им. Одно из самых знаменитых полотен художника известное также под названием «Петроградская мадонна». Холст, масло.

Однако Петров-Водкин необходимости в этом не видел. Тревога» (1934). Автор передал картину в запасник Третьяковской галереи, где она была снята с подрамника12 и пролежала до персональной выставки художника, которая состоялась в Москве в Центральном доме литераторов в 1965 году. В этом случае новоселье может рассматриваться как переход в загробный мир.

В народной традиции «Новоселье» эвфемистически означает похороны / поминки. В дальнейшем художник обучался у Серова в Москве, выезжал за границу – в Европу и Африку. По мнению Злыдневой, в картине присутствует противопоставление: старое / новое, близкое / далёкое, жизнь / смерть, там / тут, тогда / теперь (например, старинные картины в рамах противопоставляются «пролетарской» внешности персонажей, стул противопоставляется табуретке интерьер празднующих новоселье противопоставляется пейзажу за окном, юноша / старик, жених / невеста, мать / ребёнок, венский стул / табуретка), всё это сводится к главному противопоставлению: старый («ветхий») мир против нового мира19. Он постоянно кашлял, особенно, когда, сердясь, начинал говорить громче.

Недаром картина имеет и второе название — «Петроградская мадонна». Во Франции он изучает современное искусство и творчество старых мастеров, а в 1907 г. с этой же целью посещает Италию. В 1908 г. художник побывал в Алжире, причем ряд алжирских работ были выставлены в парижском Салоне, а затем и в России, куда он вернулся в том же году. В 1909 г. состоялась первая персональная выставка Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина, которая прошла в редакции журнала «Аполлон». В 1911 г. художник стал членом объединения «Мир искусства», а в 1924 г. – участником объединения «Четыре искусства». В последние годы жизни Петров-Водкин болел тяжелой формой туберкулеза легких и из-за этого не мог заниматься живописью. Умер Кузьма Сергеевич Петров-Водкин 15 февраля 1939 г. Работы живописца хранятся в Государственной Третьяковской галереи, Государственном Русском музее, Государственном Эрмитаже, Саратовском художественном музее, Пермской государственной художественной галерее, Краснодарском краевом художественном музее, Художественном музее Эстонии, Национальной галерее Армении. В апреле 2004 г. за 288 000 долларов США была продана картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Хаос» (Sothebys, 23. 04. 2004), в июне 2008 г. его «Обнаженную» приобрели за 37 250 британских фунтов (Sothebys, 10. 06. 2008), а в июне 2010 г. картину «Вася» купили за 1 833 250 британских фунтов (Christies, 08. 06. 2010). Зритель находится внутри события не как участник, а в качестве невидимого наблюдателя. В подтверждение сказанных ранее слов, а также для небольшого сравнения, нелишним будет упомянуть об еще одной картине, она, кстати, как и «Семья» Петрова-Водкина, что называется, не на слуху, на ней тоже есть стол и за этим столом тоже собралась семья.

Бойцы не заметили или просто не осознали смерти того, кто вёл их: «Отряд не заметил потери бойца. » На второго, упавшего подальше красноармейца, тоже никто не обращает внимания, он остался на дороге, а товарищи ушли. 1, ед. В 2010 году состоялась не менее громкая продажа на торгах Сhristies.

19:5–6). Художник как бы предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX в. На первом плане изображён юноша верхом на красном коне и этот образ во многом сходен с традициями древнерусской иконописи с её ясностью цвета. Так, в «Судьбе барабанщика» Гайдара мы имеем дело с мальчиком, чей отец сидит в тюрьме за растрату, но подспудно в этой повести звучит несколько иной мотив (вернее, сплетение нескольких горьких мотивов), наводящий читателя на мысль, что не растрата имела место быть, а нечто другое. С этого момента началось длительное обучение юноши вначале в Санкт-Петербурге, затем в Москве (учился у Валентина Серова) и за границей. Невозможность существовать — это есть не что иное, как невозможность это единство, «прилепленность» разорвать только лишь человеческим хотением.

Да и горизонтальный формат холста портрета, его меньшие размеры не позволяли Кузьме Сергеевичу «разбежаться вширь». Добавлю к этому слова, которые звучат, когда смотришь на «Едоков картофеля»: «Господи. Вплоть до самой смерти он работал, выставлялся и даже получал официальные заказы (участвовать в оформлении так никогда и не построенного Дворца Советов). В этой связи возникает не очень искусная, но довольно точная ассоциация: цветок в пустыне. Или: красный конь – сама Россия, отождествляемая с блоковской «степной кобылицей».

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Особую трактовку картины предложила доктор искусствоведения Н. В. Злыднева. Если присмотреться в левый верхний угол картины, то там можно увидеть небольшое изображение — «Распятие», по размеру и заданной вертикали оно соотносится с пламенем в лампе и словно повторяет его. По его мнению, в картине изображена «вечеря наоборот»— не тайная, а явная, Иуду в ней играет «обычная женщина (возможно, активистка, так как активистом может быть воспринят и Иуда), а места апостолов занимают персонажи с лицами штатных иуд»22. К. Петров-Водкин.

13:13). Но Петрову-Водкину «повезло».

Цены, рекорды продаж 
картин Петрова-Водкина

Цены, рекорды продаж картин Петрова-Водкина

Впереди же и (что немаловажно) как бы «над» панорамой революционного Петрограда — женщина в белом платке с иконописным ликом, прижимающая к груди дитя — ровесника, по-видимому, октября 1917 года. Аукционный дом исследовал картину и обнаружил, что данное полотно выставлялось на публике дважды в Риге (в 1922и 1932годах) в рамках экспозиции русских художников. Чудом остался жив, на помощь пришел сосед Илья Захаров. Одной из догадок, объясняющих его наличие, была в том, что, возможно, здесь кого-то не хватает, чтобы прикрыть, «округлить» этот страшный угол, ровно так как смогла «округлить» прямоугольную фотографию семья Александра III.

204 297 см. При этом покупатель не всегда проверяет наличие самих бумаг. Художник также создавал тематические картины, портреты, натюрморты1112. «Плавями» написанное лицо, вернее было бы сказать «лик», небольшой рот с тонкими, плотно сжатыми губами, дугообразные тонкие брови над не по-детски серьезными серо-зелеными глазами, светлые, цвета выгоревшей на солнце соломы, короткие волосы, обрамляющие «светящимся нимбом» гладкое лицо с загоревшим носом, тоже отсылают зрителя к древнерусским образам.

Именно эти качества отличают картину «Купание красного коня» – главный шедевр художника, написанный им в 1912 году. В картине Петров-Водкин наиболее убедительно передал свое ощущение земли как планеты, построив композицию по принципу разработанной им «сферической перспективы». В отличие от комнаты на картине «Семья», в этой низкой комнатке нет больших высоких окон, есть только лишь одно совсем небольшое где-то на заднем плане, наверное, даже в самый солнечный день это окно не сможет пропустить достаточное количество лучей, чтобы осветить все пространство этой хижины.

Здесь мы действительно видим любовь, которая все покрывает: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь но любовь из них больше» (Мф. Оно заключалось прежде всего в образно-колористическом звучании. Принципиальное ее отличие от "итальянской" перспективы – в расчете на динамику зрителя. По её мнению, «картина безусловно оказалась ниже уровня таланта замечательного мастера»3. – Это очень емкий образ, представляющий эпоху, говорящий от ее лица. Визу на пребывание в Риге ему выхлопотал Г. Я. Скулме.

При этом мастер прекрасно понимал, что должен представить публике шедевр, вот таким образом возлагал на «Купание красного коня» большие надежды. Портрет Ахматовой прост и убедителен, лишён внешних эффектов. Иконография картины отсылает зрителя и к ещё одному жанру— vanitas (среди отражающихся в зеркале объектов типичные для жанра vanitas предметы— будильник, начатая еда). Петров-Водкин был также литератором известны его рассказы, повести, пьесы и очерки.

Половик на паркете (как и другие предметно-пространственные реалии интерьера) внушает надежды на культурное развитие изображённых персонажей. Пустой стул и опрокинутый бокал являются отсылкой к евангельскому мотиву Тайной Вечери. В этом случае новоселье может рассматриваться как переход в загробный мир. Все внимание приковано к этому единению.

И эта семья не представляла ценности этой картины. 196 248 см. Жизнь застряла, остановилась. Здесь представлена икона «Страшный Суд со Страстями Христовыми» мастера П. И. Суконцева, созданная в середине XIX столетия и имеющая происхождение из хвалынской кладбищенской церкв.

Оценка, продажа и скупка картин Петрова-Водкина

Еще более прямым откликом художника на реальные революционные события стала картина «После боя» (1923). Не случайно на выставке «Мир искусства» картину поместили над входом, подобно знамени. Вероятно, по этой причине художник изобразил только мать и сына в «цвете»: если мать мальчика одета в сине-голубую блузку, на которой уже видны заложенные серые тени и, наверное, через некоторое время и ее одежда приобретет такие же краски, какие выбрал художник для одежды дочери или супруга, то сам мальчик одет в бело-розовую рубашку, которая выражает чистоту и юность. Указанием на его присутствие служит зеркало, расположенное в центральной части композиции, оно играет традиционную в истории искусства роль, вводя в сцену незримого персонажа (так поступали, в частности, Диего Веласкес и Ян ван Эйк): в данном случае «персонажем» служит отражённый в зеркале натюрморт, его нет в «реальном» пространстве интерьера. Тяжелы были и его нападки на всех знакомых»5.

Свое понимание революции как всемирно-исторического явления, открывающего человечеству путь к совершенству, он воплотил в ставших классикой советского искусства картинах «1918 год в Петрограде» (1920) и «Смерть комиссара» (1928). К. Петров-Водкин «Смерть комиссара» (1928). Этот подход предполагает влияние на человека его шарообразной планеты. Возможно, мальчик приходился родственником К. С. Петрову-Водкину. Он всецело пребывает в дарованном ему мужском призвании и власти над каждым из членов его семьи, при этом он же и в ответе за каждого из них перед Богом, как за «малых». В Петербурге его персональная выставка состоялась в 1909-м.

Почему К. С. Петров-Водкин отказался от изображения окна в портрете. Дочь художника рассказывала, что комиссия трижды отклоняла картину10. Еще в 1922 году Петров-Водкин написал портрет Анны Ахматовой. Возможно, художник хотел избежать прямой композиционной аналогии с «Матерью». Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Взволнованное чувство любви художника к героям революции проявилось в полотне «Смерть комиссара» (1928), написанном к десятилетию Красной Армии.

История создания 
картины и её судьба

История создания картины и её судьба

Ведь их лица освещены, на них играют теплые блики от лампы с живым светом. Главное в картине – это предчувствие: что-то произошло и чего-то ждут. Петров-Водкин является автором так называемой сферической или наклонной перспективы. Сферическая перспектива отчетливо наблюдается в его картинах «Полдень.

К. Петров-Водкин «Сон» (1910). Однако в 1940—50-х годах картины его практически исчезли из экспозиций крупных музеев, а выставка была за это время проведена лишь одна, да и то какая-то случайная и абсолютно «не представительная». По мнению Злыдневой, в картине присутствует противопоставление: старое / новое, близкое / далёкое, жизнь / смерть, там / тут, тогда / теперь (например, старинные картины в рамах противопоставляются «пролетарской» внешности персонажей, стул противопоставляется табуретке интерьер празднующих новоселье противопоставляется пейзажу за окном, юноша / старик, жених / невеста, мать / ребёнок, венский стул / табуретка), всё это сводится к главному противопоставлению: старый («ветхий») мир против нового мира19. Тогда и появился пылающий образ лошади, напоминающий коня Георгия Победоносца. К слову, относительно отца семейства можно привести в пример один небезызвестный портрет — семейная фотография Александра III.

Однако октябрьский переворот он принимает восторженно. Вот таким образом Петров-Водкин охотно берется за выполнение заказов по росписи новых церквей. Тогда, одним из что-то нам проясняющих моментов в понятии «семья» становится невозможность существовать для мужчины и женщины друг без друга. Часы создают образ движения времени в рамках фюнерального кода живописи16. Может быть именно это позволяло ему читать судьбу по лицам.

Петров-Водкин о 
сюжете и персонажах 
картины

Петров-Водкин о сюжете и персонажах картины

А те же небольшие чашки с кофе, в них ведь есть какое-то изящество и даже тонкость, что особенно выделяется в узловатых и крупных руках крестьян. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Работа над ней проходила в деревне на берегу реки Иловли, притока Дона. Можно видеть в картине и сатиру на новый быт, когда «уплотняли бывших буржуев».

Кроме того, очевидно, что при работе над «Девушками» художник помнил о старинных русских иконах и фресках мастеров Раннего Возрождения, виденных им во время путешествия по Италии. Одна из них, «Хлыновск», как попытка вернуться в детство и юность, пусть лишь на бумаге. А планета продолжает поворачиваться вокруг своей оси, невзирая на смерть комиссара. Особую трактовку картины предложила доктор искусствоведения Н. В. Злыднева. Полагаю, это закладывает в семью, в саму ее основу, нечто крайне существенное.

Однако молодого Кузьму спас от такого неперспективного будущего его собственный талант. Наиболее ярко революционная действительность отразилась в полотне под названием «1918 год в Петрограде». Эта картина своей монументальностью приближается к фреске. Картина была показана в 1912 г. на выставке «Мира искусства», впоследствии она стала самым знаменитым произведением Петрова-Водкина. Исследователь полагает, что «предводитель в белой рубашке» творит евхаристию, а табачная трубка в его руках является намёком на Сталина и выполняет функцию «антикадила». Хорошо нам здесь быть» (Мф. Как раз здесь перед нами действительно семья, во главе которой отец (pater), это «патриарх», который по преимуществу и первый и главный, он удерживает и центрирует собой всю семью.

Интерпретации сюжета 
картины современными 
искусствоведами

Интерпретации сюжета картины современными искусствоведами

Картина «Смерть комиссара» стала одним из этапных произведений советского изобразительного искусства. К. Первые наброски художник сделал на юге России, близ Камышина.

Часы создают образ движения времени в рамках фюнерального а живописи16. Жюри выставочного комитета «Индустрии социализма» в 1939 году отказалось экспонировать это полотно9. Это действительно трапеза, а не просто ужин и она освящается распятием.

Особенности художественного 
мира картины

Особенности художественного мира картины

Пустой стул и опрокинутый бокал являются отсылкой к евангельскому мотиву Тайной Вечери. Но увиденные в детстве образцы древнерусской живописи «пересилят» в памяти Кузьмы Сергеевича поздние, «новодельные» иконы с их сдержанным, блеклым и темноватым колоритом. Не тогда ли «Вася» и был приобретен владельцами. В отличие от тех, кто обычно подчеркивал эффектный и красивый облик поэтессы, Кузьма Сергеевич оттенил в ее лице строгую сосредоточенность, серьезную работу мысли.

По её мнению иконография «Новоселья» демонстрирует бренность существования, а композиция содержит в себе «фюнеральный», на который якобы намекает «амбивалентная семантика названия, в ключе фольклорной традиции отсылающая к теме погребения». Последнее значительное произведение Петрова-Водкина – "1919 год. Тревога" (1934). В такую форму у меня вылилось это состояние тишины сна. К. 2:24). В начальный период творчества Петров-Водкин испытал сильное влияние зарубежных мастеров символизма и «модерна». Несколько раньше «Новоселья», в 1934 году, Петров-Водкин написал портрет В. И. Ленина, на котором тот сидит в той же позе, что и персонаж этой картины. Поэтична и содержательна вторая картина — «Полдень.

Когда Петров-Водкин начал заниматься у Бурова, тот был уже тяжело болен. К. Петров-Водкин «Купание красного коня» (1912). Для этого он использует освещение, гамму малиновых и голубых тонов. Все это — на заднем плане.

Иконография картины отсылает зрителя и к ещё одному жанру— vanitas (среди отражающихся в зеркале объектов типичные для жанра vanitas предметы— будильник, начатая еда). Подобное «двойное дно» обнаруживается во многих живописных и литературных произведениях 1930-х годов. Она словно бы охраняет своего ребенка, что повышает общую эмоциональную настороженность всего полотна. Эти элементы композиции могут нести в себе ощущение скорой гибели517.

  1. Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич
  2. Десять шедевров Петрова-Водкина
  3. Картины Петрова-Водкина: описание
  4. Творчество Петрова-Водкина как новое направление в искусстве
  5. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ( -)
  6. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939)
  7. Картина Петрова-Водкина «Портрет Саломеи Николаевны Андрониковой»
  8. Художник Петров-Водкин: биография и творчество

Но наиболее важным стала полотно «Девушка на Волге», свидетельствующее о большом творческом росте Петрова-Водкина. Эскиз картины, сделанный в 1914 году, абсолютно не обещает ни масштабности, ни величавой статичности, которые определяют звучание «Девушек на Волге». «Форма и цвет, объемлющий эту форму, – и есть живопись» – так сам Петров-Водкин сформулировал свой принцип. Малыш уже спит в своей кроватке, а дочь еще только собираются укладывать.

Портрет Анны Ахматовой (1922). Подобно другим критикам, Боровский усматривает в полотне библейские ассоциации, отсылающие к иконографии «Тайной вечери». И вот теперь эту мечту удалось осуществить в полной мере: Везувий, когда художник поднялся к самому его жерлу, сотрясался от взрывов и осыпал склоны пеплом. Вскоре началась Первая мировая война и картина исчезла.

Первый взгляд на «Семью» Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина схватывает абсолютно очевидные и из самого названия следующие вещи: на картине изображена семья за столом. У этой работы было и другое наименование – «Петроградская мадонна». Государственный Русский музей (Петербург)Многие художники создавали портреты Анны Ахматовой, уже Н. Альтман написал свой известный портрет поэтессы, но Петров-Водкин сумел увидеть в Ахматовой «своё»: личность, человека многогранного таланта и внутренней широты. Портреты кисти Петрова-Водкина имели характерную особенность: персонажи изображались крупным планом, они как бы приближены к зрителю. В семье и в своём городе пользовался любовью окружающих. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это последняя крупная работа художника. «Общую тему «Новоселья» можно сформулировать так: ленинградский пролетариат в момент перехода к мирному строительству.

Описание картины Мать и дитя. 1928 год оказался непростым для самого художника. Первым таким произведением стала картина «1918 год в Петрограде» (1920).

Получается, что мальчик — единственно «живой» «цветок» в этой семье-пустыне. 2010, оп. Группы персонажей отмечены ритмикой своего расположения в пространстве картины3.

  1. Петров – Водкин Кузьма Сергеевич (1878 – 1939)
  2. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)
  3. Картина «1918 год в Петрограде» Петров-Водкин
  4. Жизнь и творчество Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина

Заголовок: «Новоселье. Это полотно стало важным этапом к его главному творению – «Купанию красного коня». Композиция картины собирает героев полотна в небольшие группы по драматургическому принципу, но не обеспечивает зрителю логики обзора. В «Матери» она более выявлена наклонными горизонталями и вертикалями, создающими эффект «качки мирового корабля» в обычной русской избе. В народной традиции «Новоселье» эвфемистически означает похороны / поминки.

Может быть, один из них и стал героем портрета, как и Феоктиста («Фектя») была не просто соседской девчушкой, но и дальней родственницей художника. типичнейшее состояние сна, паралич политический и моральный, который после 1905 г., в годы реакционных настроений, дошел до рубежа. Слева сидит женщина, это, судя по всему, мать, она занята традиционно женским делом — зашивает валенок, справа нагнулся, несколько выпадая из общего пространства, тоже занятый непосредственно своей мужской работой, отец семейства (похоже, что он обувщик, судя по формам для пошива обуви, сложенным в корзине рядом с ним). Туберкулез прогрессировал и врачи запретили писать маслом — не выдерживали легкие. Нельзя не отметить и своеобразное провидение Петрова-Водкина, будто предсказавшего «красную» судьбу страны.

Государственный Русский музей (Петербург)К. Неуклонное движение солдат вперёд в непонятном направлении даже страшит. Картина «Семья» производит в том числе и такое впечатление, словно здесь у каждого и у всех одновременно нечто подобное произошло. Холст, масло.

Семья за столом остается остается словно без главы. Все, в общем-то, довольно наглядно и просто, словно в детском букваре, — это действительно семья, которая собралась вечером за общим столом. 17:4) — как хорошо им там быть, с Богом, за трапезой в их доме.

  1. «Только на Волге, только в Хлыновске бывают такие весны»
  2. За впечатлениями: от Петербурга до Африки
  3. Кузьма Петров-Водкин: биография
  4. Особенности «Купания красного коня»

Та же дощатая стена избы, киот слева, только в портрете на нем стоит икона Богоматери «Умиление», а в картине— несколько мелких бумажных. Недаром устроители выставки «Мир искусства» сразу поняли ее значение и поместили как знамя над входом своей выставки 1912 года. Но ведь, чтобы закрыть острые углы нужно не количество людей, не так ли. Позже оба варианта изображения интерьеров: с окном или распахнутой дверью (удвоение пространства, «пространство в пространстве») и с «глухой» стеной, на фоне которой изображены персонажи, — получат развитие. При этом, в свете трагических событий 1930-х годов, он уже знает ответ на поставленный вопрос.

Это придало полотну большую силу. Кстати, с этим нежно-розовым цветом рубашки на картине перекликается цветок розы, который тоже каким-то чудом распустился в темной и тесной комнате. Как "гимн Аполлону", как заклятие "чудовищного смятения" (Бенуа) современной действительности, призывом и предчувствием грядущего очищения и обновления мира была воспринята критикой появившаяся в 1912 на выставке "Мира искусства" картина Петрова-Водкина "Купание красного коня". Это была одна из первых работ красками Петрова-Водкина. В Хвалынск приехал знаменитый петербургский архитектор Р. Ф. Мельцер. Зритель находится внутри события не как участник, а в качестве невидимого наблюдателя.

  • Как развивался стиль Петрова-Водкина
  • «Купание красного коня» в ряду других работ Петрова-Водкина
  • Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878-1939)
  • Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  • Путешествие в Италию и русская иконопись

Приехав в Париж в 1906 году после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, молодой художник первое время еще пытался сочетать литературную работу (закончил пьесу «Жертвенные») с занятиями рисунком, но вскоре задачи, которые он себе поставил в овладении классически строгим и выразительным рисунком, настолько увлекли его, что не оставалось ни времени, ни сил, чтобы продолжать писать повести и рассказы. В портрете тоже была попытка изобразить часть окна с пейзажем за ним, но в окончательном варианте художник отказался от него: в правой части холста угадывается его закрашенное изображение: вероятно зеленые цвета пейзажа за окном «перекликались» с такими же «всполохами» на ризе Богоматери на иконе. Звучная, открытая цветовая гамма придает картине особые декоративность и монументальность, свойственные уже некоторым предыдущим вещам Петрова-Водкина (в том числе «Купанию красного коня»). Персонажи других его картин тоже показаны курящими (например, Андрей Белый на полотне «Портрете писателей», красноармеец —на картине «После боя»).

Он, словно рассказ в рассказе, отсылает к быту прежних хозяев20. «Не хорошо быть человеку одному» — говорит нам Господь и далее, после творения женщины, следует строка: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть» (Быт. К. Петров-Водкин – один из наиболее значительных мастеров первой трети ХХ в. В ранний период творчества он испытал сильное влияние символизма и модерна, но постепенно (к 1910-м годам) выработал собственный стиль. Пробуждение его стерегут две богини, вечно сопутствующие творчеству. В ответ на это мошенники ответили обычное: «Вероятно, потеряли». Увидеть настоящий вулкан было его давней мечтой. Чуть позднее Петров-Водкин создал картину «Играющие мальчики», где он во всей полноте применил трехцветную гамму – большинство работ в дальнейшем он писал красным, желтым и голубым.

  • «Купание красного коня», «Мать», «Девушка на Волге»

И в этой женщине тоже нет ничего «мистического». Допустим, что на картине все-таки действительно семья (а в самом буквальном смысле это, конечно же, так и есть), просто каждый в этот конкретный момент занят своим делом, а Петров-Водкин запечатлел именно этот, не самый подходящий для изображения семьи, момент, как неудачную фотографию: вроде бы, все фактически верно и все на месте, но вышло все равно плохо. Искусственно делая икону «старой», как бы «намоленной» рядом поколений, с потемневшей олифой, с потухшим то зеленоватым, то коричнево-золотистым тоном живописи иконописцы слоем старой олифы путем сложных и ловких манипуляций «присмиряли» цвет там, где он невольно вырывался из общего тона. Это было, с одной стороны, счастливое лето, когда он мог насладиться собственным, наконец достроенным, давно чаемым «гнездом«— дачей в окрестностях Хвалынска, где он «прочувствовал природу до конца», где ему хорошо работалось и спалось, где «приходили мысли, глубокие и поэтичные». В таком случае, казалось бы им нужно было бы сплотиться, как раз за этим общим столом, но вот ужас — им не по силам хотя бы просто поднять взгляд.

Действительно именно глагол «прилепиться» способен указать на неразрывное единение мужа и жены. На полотне изображена семья. «Тревога» — последнее значительное полотно художника. Изображено около двух десятков персонажей, собранных в несколько групп.

Петров-Водкин, Кузьма 
Сергеевич

Петров-Водкин занимался также и монументально-декоративными работами: росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче (1910), в Морском Никольском соборе Кронштадта (1913), росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы (1915). Картина входит в коллекцию Третьяковской галереи1. Образ матери становится всеобъемлющим, единственным человеческим чувством, способным объединить всех людей. Петров-Водкин был в 1937 году (время активной работы над полотном) тяжело болен туберкулёзом. И это действительно так.

Эти элементы композиции могут нести в себе ощущение скорой гибели517. Чистые цвета— красные, желтые, синие— во всю силу «заговорят» в его работах.

Такая история произошла как раз с одной из картин, выдаваемых за работу Петрова-Водкина. Холст, масло. Еще более важной в творческом росте художника и в окончательном формировании его своеобразного индивидуального стиля стала картина «Девушки на Волге» (1915). Быть может, свою мать он в силах удержать.

Одним словом, ложной многозначительности в картине нет. По мнению Христофоровой, в картине важны два аспекта. ». Скончался 15 февраля 1939 г. в Ленинграде. Картина К. С. Петрова-Водкина «Новоселье» («Рабочий Петроград») создана в 1937 году по заказу выставки «Индустрия социализма»2. Но тогда впору назвать эту картину не семья, а как-то иначе.

В это же время он пишет картины «Юность» (1912) и «Играющие мальчики» (1911), целиком построенные на ритмическом движении фигур. Современники не оценили её по достоинству.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)На балконе, на фоне городского пейзажа изображена молодая женщина, прижавшая к себе ребёнка. В этом черновике в графе, относящейся к 1917году, упоминается картина «Вася». Оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера (1913) в театре Незлобина, «Дневник Сатаны» по Андрееву (1923) и «Женитьбу Фигаро» Бомарше (1935) в Ленинградском театре драмы им. В конце июля 1924года по дороге во Францию, К. С. Петров-Водкин с семьей останавливался в Риге на две недели, читал лекцию об основных положениях разработанной им «сферической» перспективы, способной воздействовать на зрителя органически. Ее замысел возник, так же как в картинах «Купание красного коня» и «Мать» из непосредственного наблюдения жизни волжан и на основе конкретных впечатлений, полученных во время длительных поездок в родной Хвалынск. Один аспект— контраст облика новых владельцев и изысканной обстановки: он наводит на мысль о том, что эти люди не понимают истинной цены окружающим их вещам. Взяв на себя смелость, можно сказать, что этот мальчик к святости призван.

Может быть, вот таким образом его вера не могла быть не выражена в картинах. Лето" (1917), "Спящий ребенок" (1924), "Первые шаги" (1925), "Смерть комиссара" (1928), "Весна" (1935). Это «отсутствие» главы семьи за столом, отсутствие связи, которую можно было уловить по каким-то, хотя бы косвенным, признакам, между женщиной-матерью и мужчиной-отцом наводит на мысль о том, что с этой семьей происходит нечто страшное и непоправимое. 160 186 см. Сильная фигура молодой женщины прочно стоит в центре комнаты. Художник пытался объединить композицию живописным колоритом. Снова возвращаясь к «Семье», важно проговорить несколько слов о том самом столе, за которым сидит семья и который уже несколько раз упоминался выше.

Однако его не устроила программа обучения и в 1897 г. Петров-Водкин перешел в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1901 г. молодой художник совершает поездку за границу и в Мюнхене берет уроки в художественной школе Антона Ажбе. В 1905 г. Петров-Водкин заканчивает училище живописи, ваяния и зодчества и по совету В. Э. Борисова-Мусатова едет во Францию для дальнейшего совершенствования художественного мастерства. Некоторые исследователи относят его творчество к неоакадемизму (влияние итальянской живописи раннего Возрождения, русской иконописи и французского постимпрессионизма). Он воплотил в своём творчестве теорию «сферической перспективы», в которой благодаря использованию нескольких точек зрения удавалось охватить обширное пространство, подчеркнуть момент движения и совместить в одной композиции разновременные эпизоды. Художник создал собственную школу из которой вышло много художников, среди которых А. Самохвалов, Л. Фролова-Багреева, Н. Купреянов, А. Прошкин, В. Прошкин и др. Только через двадцать пять лет он снова обратится к литературе и напишет две свои замечательные книги — «Хлыновск» и «Пространство Эвклида».

Это подтолкнуло Петрова-Водкина к мысли о том, чтобы профессионально заняться «художествами». Пушкина. К. И его взгляд не потухнет, скорее всего, так и не встретившись со взглядом матери.

Петрова-Водкина считают замечательным мастером «церковного модерна». Картина «Тревога» воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами. Первой картиной на этом пути стало его знаменитое «Купание красного коня» (1912). Тревожен и колорит картины: в многоцветье домашнего мира резко вторгается красный (юбка женщины) и синий (темнота ночи за окном). Написанная в том же декоративно-монументальном плане, что и лучшие предшествующие работы, колористически построенная на гармонии трех звучных, почти открытых основных цветов спектра — красного, синего и желтого, — эта картина представляла идеальный тип русской женщины, покоряющей скромностью, чистотой души и изяществом натуры. Положительными героями, с его точки зрения, являются только девушка и юноша, стоящие в центре картины перед большим зеркалом, по мнению Куткового, у них ещё есть «возможность покаяния»5. Кантор считает, что так в «Новоселье» перенесён образ с портрета, дополненный усами и трубкой, которые были неотъемлемыми характерными чертами образа Сталина24.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 – 1939) родился в городе Хвалынске Саратовской губернии в семье сапожника. Интерес к живописи у юноши возник во время учебы в четырёхклассном городском училище, которое он окончил в 1893 г. Тем не менее, оправившись в Самару, Петров-Водкин попытался поступить в железнодорожное училище, но неудачно. Порукой надежды то, что «люд» ощутил себя человечеством, а раз это ощущение явилось оно не исчезнет. Арестовывали и выселяли в то время и тех, кто ранее был заселён во дворцы и особняки.

Из Ленинграда художник переехал в Детское Село.