Картина Пластов Полдень
Не зависимо от времени года и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам и. Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.
Описание картины Пластова «Полдень»
Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Теплый приятный летний день. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня. Хороший урожай они собрали. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Картины Колхозный праздник (1937). Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Объектом восхищения оказывается не внешность героини, а гармония в отношениях между женщиной и ребёнком, радость их существования и встречи6. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.
Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Холст, масло. Пластов – чародей. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы.
Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Она тоже устала, прилегла и задремала. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).
Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Очень интересный и искренний человек открывается. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.
А сам родник является образом жизни и обновления. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Его палитра становится здесь еще более яркой. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.
В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Босые ноги девушки уверенно стоят на старых бревнах, которыми обустроен колодец. А когда из года в год видишь ее. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы.
При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива.
Сочинение по картине Пластова «Полдень»
Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Это надо уметь видеть, замечать. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. С выставками картина объехала многие страны мира. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Чего только не насобирали в лесу героини картины: и огромную корзину белых грибов и лукошко поменьше с разными коричневатыми и желтоватыми грибочками и большой кувшин, полный лесных ягод. Действительный член АХ СССР (1947). Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.
По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. Вневременная тема искусства. Федоровский. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом.
В современном мире осталось слишком мало родников, которые могут похвастаться кристальной чистотой. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Она без платка, так как он лежит рядом. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Только во второй половине 1920-х гг. Позже Нина Шарымова трудилась в Языково и Ульяновске продавцом, затем она переехала в Тольятти в Самарской области, работала там служащей банка16. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. А что же еще изображено на полотне.
Пластов Аркадий Александрович картины
Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Надо будет найти и прочитать.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.
Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.
В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Параллельно учился живописи.
Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Пластов – природный реалист. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Сочиненин по картине Пластова «Полдень»
Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи. На девочке изображено белое платье и красная косынка. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8.
Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Пластов сказал: «Нет. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Некоторые критики требовали переименовать картину678. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
Сочинение по картине «Родник» Пластова
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Хотя поза немного напряжена. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Это действие напоминало ритуал10.
Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Корина. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)
Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.
Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». На ней нарисовано целых три героя. Народный художник СССР (1962).
Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. В основном это портреты односельчан.
Сочинение по картине Пластова Летом
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1.
Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Бабушка крепко спит. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.
Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Архипова, Ф. А Малявина, К. А. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Мотоцикл находится недалеко от родника. 1961.
Это девочка со своей бабушкой и собачка. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Его любят все. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Сбоку изображена собака. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1.
В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Сочинение по картине: Пластов — «Полдень»
После смерти И. В. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Но как она прелестна. Похоже на жизнь.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
Он жил в мире и любовался его красотой. Одних портретов – несколько сотен. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11.
Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Они были созданы во время войны (1942—1943). Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». думаешь, что надо об этом поведать людям.
Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Это прекрасное время воспевают художники в своих картинах.
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Источник освещения зрителю неизвестен. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. С юности мечтал стать живописцем. Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Коровина.
Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Словно специально для художника, художнику на радость. Она очень устала от длительной ходьбы. Они очень близки по мировосприятию его картинам. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.
Участник выставок с 1921. Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. «Первый снег» изображает приход зимы. Рядом с родником раскинулось большое дерево. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Под березками отдыхают двое людей. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Лето – любимое время года для многих из нас. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
Сочинение по картине «Летом» Пластова для 5 класса
Истинно русская девушка представлена на картине. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график.
Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян. Ягоды словно просятся в рот, но девочка хочет показать дома, как много они собрали с бабушкой и твердо кладет следующую ягодку в кружку. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).
Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего.
Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула. Лето – это самое веселое, солнечное, жаркое время года. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной.
Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В 20-х – начале 30-х гг. По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).
Одна девочка сидит и не спит. Она видимо о чем-то задумалась и не замечает, что вода уже льется через край. Художник выбрал самые чистые краски, чтобы показать кристальную свежесть воды, небо, видимое над головой девушки и ярко-зеленый тростник. Прекрасная картина прекрасного художника. Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Старая деревня»1. Это полотно написано масляными красками или, как говорят, маслом. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Да и отход этюдов был громадный.
Описание картины Пластова Летом для 5 класса
Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой.
Она одета в синее платье и такой же платок. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Судя по всему, это мама с дочкой. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».
Интересные сочинения по картинам
Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка.
На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Весна будто вспоминает об осени». Её размер — 210 123см.
Художника обвиняли в желании запечатлеть обнажённое женское тело и нищету крестьянского быта современной деревни. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Дремая с приоткрытыми глазами, он прислушивается к лесным звукам и в любой момент готов встретить возможную опасность.
Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Вторая часть картины — это пейзаж. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Народный художник СССР (1962). И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает.
Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.
174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна.