Картина Пластова Полдень
Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.
Описание картины Пластова «Полдень»
Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Старая деревня»1. Сбоку изображена собака. На заднем плане – залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Её размер — 210 123см. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться.
А что же еще изображено на полотне. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Пластов сказал: «Нет. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.
Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
Сочиненин по картине Пластова «Полдень»
В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.
Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). На переднем плане изображена юная девушка, которая наполняет ведра родниковой водой. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву. Цвет падающего снега меняется от тусклого к яркому по мере приближения к телу женщины, которое Яркова воспринимает как аллегорию весны. Картины Колхозный праздник (1937).
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. То есть его никто не видит. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.
Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Судя по всему, это мама с дочкой. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.
Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. Хлопья снега изображённые на картине, Аркадий Пластов мастерил из ваты их он распределял на полотне так, чтобы они не попадали на обнажённое тело женщины1.
Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. 1961. Они были созданы во время войны (1942—1943).
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Убитый подросток. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим».
Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6.
Перенесение сцены в интерьер превратило бы полотно в чисто жанровую картину, которая не даёт повода для широких обобщений и ассоциаций25. Пластов – чародей. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Хороший урожай они собрали.
Истинно русская девушка представлена на картине. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. думаешь, что надо об этом поведать людям.
Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.
Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Как она туда попала, никто не знает. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула.
Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Вот и сейчас девочка уже почти заполнила кружку свежесобранными ягодами, они тоже отправятся в кувшин. На ней нарисовано целых три героя. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.
Сочинение по картине Пластова «Полдень»
Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Она очень устала от длительной ходьбы. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.
По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Можно только представить, сколько раз она уже пришла на этот источник.
Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Тяжела была жизнь в деревне, работали все: от мала до велика.
Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Очень интересный и искренний человек открывается.
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.
«Первый снег» изображает приход зимы. Крестьянки пришли в лес ни одни, с ними пришел их верный друг – старенький пес. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать.
Не стала исключением и картина «Родник», написанная в 1952 году. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Бабушка крепко спит. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Словно специально для художника, художнику на радость.
Сочинение описание по картине Пластова Родник 7, 9 класс
Участник выставок с 1921. Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).
Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Под березками отдыхают двое людей. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной.
Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Весна будто вспоминает об осени». Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Одна девочка сидит и не спит. Подобная драгоценной ткани, живописная поверхность холста соткана из тысяч разнообразных мазков. Лето – любимое время года для многих из нас.
В бане», однако в настоящее время они не используются1917. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. А ее босые ноги еще больше подчеркивают простоту девушки, ее принадлежность к сельской жизни и близкую связь с работой на земле. И мы не смогли привезти картину оттуда. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).
Сочинение по картине «Родник» Пластова
Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Возможно, это легенда. Девочка тщательно перебирает ветки со спелыми гроздьями ягод и кладет плоды в синюю кружечку, находящуюся у неё на коленях. Его палитра становится здесь еще более яркой. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Сюжет ее, как всегда у Пластова, прост, выхвачен из жизни.
Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Вневременная тема искусства. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали.
Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос).
Пластов Аркадий Александрович картины
В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Источник освещения зрителю неизвестен.
И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. Народный художник СССР (1962). Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. Рядом с родником раскинулось большое дерево.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
Это и лилово-голубые колокольчики и лесные красавицы ромашки, немного поникшие от жары и отцветающая пастушья сумка. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Она одета в синее платье и такой же платок.
Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. На картине «Летом» художник показал знойный летний день.
На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Это действие напоминало ритуал10. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.
На девочке изображено белое платье и красная косынка. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Вот и художник показал, как хрупкая девушка выполняет тяжелую работу. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.
По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Глядя на то, как она это делает, кажется, что ей совсем не трудно. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Надо будет найти и прочитать.
Сочинение по картине Пластова Летом
Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной. Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Но это не так. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.
А когда из года в год видишь ее. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании.
Вторая часть картины — это пейзаж. В 20-х – начале 30-х гг. С выставками картина объехала многие страны мира.
Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян.
Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году. А вокруг – красота осенней природы. Хотя поза немного напряжена. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Ведра наполнены до краев.
Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Это надо уметь видеть, замечать. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность.
Сочинение по картине Пластова «Летом»
Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами.
Но как она прелестна. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Дома грибы сварят или засушат, а из малины скорей всего сделают варенье, чтоб зимой с чаем лакомиться и вспоминать летние деньки. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Мотоцикл находится недалеко от родника.
Холст, масло. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Теплый приятный летний день. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Подобная драгоценной ткани живописная поверхность холста соткана из тысяч разнообразных мазков. А сам родник является образом жизни и обновления. Но если присмотреться, то в лице героини нет усталости. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть.
174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951).
Да и отход этюдов был громадный. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес.
К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Она серьезно относится к своей работе. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы.
Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. В знойный день мужчина и женщина подъехали на мотоцикле к колодцу и умывают прохладной водой свои разгоряченные солнцем лица, а в воде, в глубине колодца сверкает само солнце и оно же отраженными бликами отпечатывается на их лицах, одеждах, травах. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).
Она тоже устала, прилегла и задремала. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. В этих строках Бродского – ключ к пониманию такого уникального явления в искусстве советского времени, как творчество Аркадия Пластова, которое являет собой пример удивительной цельности, основанной на органичном, восторженном восприятии реальности.
Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28.
Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности.
Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. После смерти И. В. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать.
Описание настроения картины Родник
Теплый приятный летний день. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.
Она без платка, так как он лежит рядом. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Босые ноги девушки уверенно стоят на старых бревнах, которыми обустроен колодец.
Сочинение по картине «Летом» Пластова для 5 класса
Похоже на жизнь.