Картина Полдень Пластова

Не зависимо от времени года и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам и. Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.

Описание картины Пластова «Полдень»

Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Надо будет найти и прочитать. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

1961. Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Похоже на жизнь. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Родник» (Полдень)

Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)

Возможно, это легенда. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Пластов сказал: «Нет. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Украшением ее облика являются две длинных косички, наскоро заплетенные и свисающие впереди на две стороны. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. Она одета в синее платье и такой же платок.

Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Две полные корзины грибов и целый кувшин с малиной.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. Пластов – чародей.

Сочинение по картине 
Пластова «Полдень»

Сочинение по картине Пластова «Полдень»

Сюжет ее, как всегда у Пластова, прост, выхвачен из жизни. Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. Она тоже устала, прилегла и задремала. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. На девочке изображено белое платье и красная косынка.

В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Это действие напоминало ритуал10. Она очень устала от длительной ходьбы. Бабушка крепко спит.

Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка.

Сочиненин по картине 
Пластова «Полдень»

Сочиненин по картине Пластова «Полдень»

Сбоку изображена собака.

Её размер — 210 123см. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. «Первый снег» изображает приход зимы. На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет.

Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Чего только не насобирали в лесу героини картины: и огромную корзину белых грибов и лукошко поменьше с разными коричневатыми и желтоватыми грибочками и большой кувшин, полный лесных ягод. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Судя по всему, это мама с дочкой. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912–1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. При любом шорохе готова вскочить и защищать своих людей от любой опасности. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. И ощущается, что про свои обязанности сторожа не забывает. Истинно русская девушка представлена на картине. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Убитый подросток.

Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. А что же еще изображено на полотне. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел». Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка.

Сочинение по картине 
«Родник» Пластова

Сочинение по картине «Родник» Пластова

Источник освещения зрителю неизвестен. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Все картины Пластова выполнены в лирической манере, с обязательным присутствием в его пейзажах русской природы. Нужно обладать истинным талантом, чтобы показать зрителям, как прекрасна деревенская жизнь, в ней все просто и естественно. Рядом с родником раскинулось большое дерево. Босые ноги девушки уверенно стоят на старых бревнах, которыми обустроен колодец.

Под березками отдыхают двое людей. Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. Вторая часть картины — это пейзаж. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Мать девочки или бабушку, сморило и она уснула.

Они были созданы во время войны (1942—1943). 174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Хороший урожай они собрали.

После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Лето – любимое время года для многих из нас. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

В 20-х – начале 30-х гг. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961). Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Пластов Аркадий Александрович картины

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Бабушка с внучкой решили сходить в лес за грибами, в лесу жарко, солнце светит ярко, Долго они ходили по разным полянкам и собирали грибы, набрав целых две корзины грибов, они ощутили усталость. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана.

Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1).

Вневременная тема искусства. А ее босые ноги еще больше подчеркивают простоту девушки, ее принадлежность к сельской жизни и близкую связь с работой на земле.

С выставками картина объехала многие страны мира. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20.

В. И. Костин отмечал как достоинство полотна то, что Пластов показал закалку русского человека — обнажённая женщина легко переносит холод и, не боясь простуды, не торопится, занятая закутыванием уже вымытой в бане девочки27. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Это девочка со своей бабушкой и собачка.

Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

Сочинение по картине 
Пластова Летом 5 
класс (описание)

Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание)

Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Да и отход этюдов был громадный. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»

Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём.

В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. На картине «Летом» художник показал знойный летний день. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Это надо уметь видеть, замечать. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.

Его любят все. Лето – это самое веселое, солнечное, жаркое время года. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя. А сам родник является образом жизни и обновления.

Сочинение по картине Пластова Летом

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Неслучайно крестьянки отдыхают под двумя березами: одна из них тонкая и молодая, вторая – более старая березка потолще. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Художник использует краски, расказывающие зрителю о том, что сюжет происходит в августе, высокая трава, которая недавно была изумрудной, уже почти выгорела, а при солнечном свете приобретает янтарный оттенок. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Она без платка, так как он лежит рядом.

Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками. Одним из первых Пластов возвратил изображение обнажённого женского тела в советскую живопись13.

Сочинение по картине 
Пластова «Летом»

Сочинение по картине Пластова «Летом»

Это полотно написано масляными красками или, как говорят, маслом. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. А когда из года в год видишь ее. По картине не совсем ясен возраст женщины, вот таким образом можем только предполагать. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню». Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию.

Описание картины 
Лето (1959-1960) 
Пластова: материалы

Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения

Весна будто вспоминает об осени». Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051).

Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12.

Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Участник выставок с 1921. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне.

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Во время работы его волосы сильно растрепались.

Теплый приятный летний день. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Очень интересный и искренний человек открывается.

Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году.

Сочинение по картине 
«Летом» Пластова 
для 5 класса

Сочинение по картине «Летом» Пластова для 5 класса

Его палитра становится здесь еще более яркой. Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. Картины Колхозный праздник (1937). Но как она прелестна. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. Это прекрасное время воспевают художники в своих картинах.

То есть его никто не видит. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи.

Женщина в белом простеньком платье и туфлях. Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Народный художник СССР (1962).

Описание картины 
Пластова Летом для 
5 класса

Описание картины Пластова Летом для 5 класса

Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Холст, масло.

Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Некоторые биографы, в том числе Авдонин-Бирючёвский, близко знавший художника, называли персонажей картины матерью и дочерью24, Эвелина Полищук воспринимала их как сестёр1. На платке разложены огурцы. А вокруг – красота осенней природы.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Одна девочка сидит и не спит. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Сочинения по картинам 
известных художников

Сочинения по картинам известных художников

Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

И мы не смогли привезти картину оттуда. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки.

Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Мотоцикл находится недалеко от родника. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Как она туда попала, никто не знает.

Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Хотя поза немного напряжена.

Уже скоро нужно будет возвращаться домой. После смерти И. В. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Словно специально для художника, художнику на радость.

У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру.

Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня. Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность.

Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Старая деревня»1. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

На ней нарисовано целых три героя. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку.