Скульптура Дискобол Мирон

«дискобол» – скульптура Мирона, яка якнайкраще вдобража деального античного людини з такими притаманними йому рисами, як сила, цлеспрямовансть, спокй, гармонйнсть. Однако сегодня с уверенностью можно говорить лишь о двух произведениях Мирона, широко известных в древности: скульптурной группе «Афина и Марсий» и статуе юноши, мечущего диск, — «Дискоболе». «дискобол», которого создал Мирон, всегда притягивал внимание ценителей прекрасного в скульптуре.

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек.

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Работал в Афинах. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Греческий скульптор Мирон из Элевтер (между Аттикой и Беотией), особенно прославился изображениями атлетов и животных в критический момент движения и изваянных, согласно источникам, в манере, почти превосходившей реальность. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». «Лаокоон и его сыновья». Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Музей Пия-Климента. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Древние греки высоко почитали спорт. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе».

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Возможно именно вот таким образом лицо и голова Дискобола лишены индивидуальных черт и вообще малоподвижны: скульптор стремится изобразить не конкретного атлета – а идеального человека. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем отом, как они выглядели.

Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Не остался от неё в стороне и Мирон.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Нам этого не узнать. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия.

Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. К сожалению, она не сохранилась. Это тогда считалось большой честью. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки.

Скульптор Мирон 
и статуя дискобола

Скульптор Мирон и статуя дискобола

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Прославился статуями атлетов-победителей. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Однако все они поражают своейстатичностью. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв.

«Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. Это вкусы новой эпохи, после Александра Македонского, когда искусство уже смелее играло с земными страстями. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.

Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. ВДревней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Кого изображает «Дискобол».

Анализ скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»

Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Однако все они поражают своей статичностью. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.

К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Мы можем утверждать, что «Дискобол» статуя, вылитая из бронзы. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»).

Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Именно«малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какойто конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полнымдинамики телом. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Мирон (греч.

Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Древние римляне повторили его произведения вмногочисленных копиях. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. По этой причине работы Мирона высоко ценились римскими коллекционерами.

Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир.

  1. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  2. "Дискобол" Мирона и философия спорта
  3. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  4. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  5. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  6. Некоторые факты из жизни Мирона

Нам этого не узнать. ) — греческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Уже античные ценители Квинтилиан и Цицерон заметили, что Мирон активно применяет ракурс и что отдельно рассматриваемые части его фигур и особенно головы, производят странное впечатление. Римские копиисты их огрубляли и засушивали, а переводя бронзовые изделия в мрамор, уродовали их неуклюжими подпорками.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.

Именно этого и добивался Лисипп. Однако все они поражают своей статичностью. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам.

И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Таков его знаменитый «Дискобол». Они выглядят скованно. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).

  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Мирон, древнегреческий скульптор

Його авторству належить чимало статуй давньогрецьких геров богв, серед яких фгури Геракла, Зевса Афни на остров Самос, статуя Аполлона в Ефес, ряд скульптурних композицй в Аргос, памятник Персею в Афнському акропол безлч нших творв мистецтв. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Почему«Дискобол».

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей».

И более походил на изначальный вариант. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов.

Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания
  3. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  4. «Дискобол» в истории и литературе
  5. Основные виды прав человека: определение, особенности и классификация

Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Древние греки высоко почитали спорт. Фигура очень натуралистична в отдельных своих частях и в то же время абсолютно идеальна в целом. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Ватикан. Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. эластичности фигуры.

  1. Мирон из Елевфер — Википедия (с комментариями)
  2. история создания статуи — Харцызк ИНФО
  3. Звязок антично культури з спортом

Мирон такжеукрасил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Не залишився вд не осторонь Мирон. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе:слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Стародавн греки високо шанували спорт. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходилавплоть до конца античности. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. В качестве материала онивыбирали более стойкий мрамор. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

Классическийпериод в искусстве Древней Греции требовал большего. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол».

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Треугольник, образуемый при главном виде фигуры ногами ниже колен, является, таким образом, лишь эластичной подпорой для верхней части фигуры, в которой силы развиваются уже в другом, крайне энергичном темпе. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Эта поза не является точным повторением какого-то одного момента в движении атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. К сожалению, онане сохранилась. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Архаическая застылость фигур была преодолена. Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. Дорифор. Поликлета. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Но более всегопринесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол».

Статуя Дискобол: 
наглядное пособие 
и произведение искусства

Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цветаматериал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (кпримеру, бегуна Лада). Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции.

Ктому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Об этом вы узнаете из данной статьи. Древние греки высоко почитали спорт. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Правая, опорная нога твёрдо зафиксирована на земле – пальцы буквально впились в землю – между тем, как левая отклонена назад, едва касаясь поверхности. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Скульптура, що зобража прекрасного, фзично розвиненого атлета, вважаться першим античним памятником, що вдобразили людини в момент руху. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.

Творя своего «Дискобола», Мирон попытался изобразить человека в движении. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. В позе «Дискобола» как бы слиты несколько последовательных движений: размах, мгновенная остановка перед броском и намек на сам бросок.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. К сожалению, она не сохранилась.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

И более походил на изначальный вариант. Онихранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам этого не узнать. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия.

Кто он, этот вероятный победительсоревнований по метанию диска. Самымлучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная вНациональном музее в Риме. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Они выглядят скованно. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во временаСредневековья. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.

Не остался от неё в стороне и Мирон. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей.

Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». А бронзовая корова на постаменте из мраморабыла доставлена из Афин в Рим. Ни Мирон, ни его современники не ставили перед собой задач создания скульптурного портрета в таких статуях. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона.

Оригинал статуи, к сожалению, оказался во времена Средневековья безвозвратно утерян, скорее всего – разрушен. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда.

Правдивое впечатление движения в искусстве Мирона складывается благодаря единству простых и легко воспринимаемых жестов, которые передают различные моменты реально движущейся фигуры. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Об этом вы узнаете из данной статьи.

Все равно это было непривычно говорили, что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, он сделал две нагую и одетую «заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, а соседи их и соперники, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только затем, чтобы посмотреть на Афродиту Праксителя. Не остался от неё в стороне и Мирон. Этускульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука.

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Они выглядят скованно. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении».

Всякое исследование о Мироне должно опираться на статую Дискобола, повторения которого лучше всего засвидетельствованы описаниями античных писателей. Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Как выглядел оригинал. «Афродита Книдская» Пракситель. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в. ).

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Скорее всего, его отец не был скульптором. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба.