Картина После Грозы Кустодиев
Купить картину или постер "После грозы", художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Бориса Кустодиева После грозы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»
Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь и «Гроза» не стала исключением. Вы видите небольшое село с традиционной златоглавой церквушкой, людей, спешащих по своим делам. Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.
И. Шаляпин», 1922, там же). Спелый красный арбуз с черными косточками, жирный кекс, булочки, фрукты, фарфор, большой самовар — все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках. Как и большинство работ автора, пейзажные полотна Кустодиева отличаются особой яркостью, выразительностью и насыщенностью цветовых планов.
Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего. А сама картина приобретает большую выразительность и эффект художественного воздействия.
Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. циклах, продолжает работать и как скульптор (модели для фарфоровых статуэток).
Описание картины Бориса Кустодиева «После Грозы»
Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Подобная манера письма усиливает, обостряет, делает более заметными границы между миром покоя и тишины и миром «бури и натиска». В 1916 году наступил полный паралич ног. Теперь он рисовал портрет провинциального города. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам.
Картина «Лошади во время грозы» — это образец талантливой масляной живописи. Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Я. Билибин, 1901). Женщины прикрывают руками головы, чтобы ветер не сорвал повязанные сверху платки.
Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Болезнь прогрессировала. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Розовое, холодновато-жёлтое свечение окаймляет «молниеносный» заряд грозовой энергии. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков.
В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Я. Билибин», 1901, там же «Семья Поленовых», 1905, Историко-художественный музей, Вена). Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер).
Это, скорее всего, граничит с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Вот-вот беспросветным потоком хлынет ливень. Позднее (с 1908) увлеченно работал и в скульптурном (тоже импрессионистическом по манере) портрете, создав — в пластилине, гипсе, которые затем часто переводились в мрамор, — целую галерею портретных бюстов известных деятелей культуры (М.
Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей). Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.
Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Центральный образ и мотив холста заявлен уже в самом названии картины. Приём контраста преобразует картину, делая её не только более выразительной, но и подчёркивая сам центральный образ изображаемого.
Напишите пожалуйста сочинение по картине Кустодиева После грозы
Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Не на шутку разыгралась непогода в картине Кустодиева «Лошади во время грозы». Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Художник выбрал для себя не простую задачу и справился с ней талантливо и легко.
Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек. Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси.
В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом.
Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе».
Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет и не может быть места грубой реальности. Ему удалось показать его красоту и величественность. Важное место на картине занимает небо, оно словно бездонное, так и притягивает взгляд зрителя. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству.
Именно данные особенности и хотел воплотить с помощью приёма резкого контраста Б. М. Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.
После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Небо напоминает море, безбрежное и безграничное. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. А потом была операция на спинном мозге. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника.
Картина После грозы Бориса Кустодиева
Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. В этом отношении особо заметно одно из кустодиевских произведений, написанное художником в 1918 году «Лошади во время грозы». Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. В небе сверкает яркая, освещающая на миг единый всё вокруг точно днём. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей.
После грозы (картина Васильева)
Мотивы радостного обновления доминируют в его картинах с новой, революционной тематикой («Большевик», 1920, Третьяковская галерея «Праздник II конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Русский музей). Я думаю именно небо было главным объектом, которое хотел показать художник после грозы. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье.
Репродукция картины После грозы художника Борис Кустодиев, артикул: 10878
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом сценография как таковая (оформление «Блохи» Е. И. Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. Кустодиев. Одновременно с этим он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной. Особое впечатление всегда оказывали на художника города и села Верхней Волги — Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др.