Картина После Грозы Кустодиев

Купить картину или постер "После грозы", художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Бориса Кустодиева После грозы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Бориса Кустодиева «Гроза»

Главный герой всех полотен – это традиционная обыденная жизнь и «Гроза» не стала исключением. Вы видите небольшое село с традиционной златоглавой церквушкой, людей, спешащих по своим делам. Внимательно присмотревшись и сложив все компоненты «Грозы» воедино, вы начинаете догадываться, что это свернулась ярмарка – еще один любимый момент творчества Кустодиева.

И. Шаляпин», 1922, там же). Спелый красный арбуз с черными косточками, жирный кекс, булочки, фрукты, фарфор, большой самовар — все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках. Как и большинство работ автора, пейзажные полотна Кустодиева отличаются особой яркостью, выразительностью и насыщенностью цветовых планов.

Заплаканная женщина просила отставить «рабочие» руки мужа, ведь художнику они нужнее всего. А сама картина приобретает большую выразительность и эффект художественного воздействия.

Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях «Ярмарка» (1906, 1908), «Деревенский праздник» (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах «Купчиха», «Девушка на Волге», «Красавица» (все 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. циклах, продолжает работать и как скульптор (модели для фарфоровых статуэток).

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«После Грозы»

Описание картины Бориса Кустодиева «После Грозы»

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Подобная манера письма усиливает, обостряет, делает более заметными границы между миром покоя и тишины и миром «бури и натиска». В 1916 году наступил полный паралич ног. Теперь он рисовал портрет провинциального города. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Выполнил серию из 20 акварелей «Русские типы» (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии «Автобиографические рисунки» (1923) – подобной Пушкинским зарисовкам.

Картина «Лошади во время грозы» — это образец талантливой масляной живописи. Характерные для ряда его образов эротические ноты, добродушные («Русская Венера», Нижегородский государственный художественный музей, 1924-26) или более драматичные («Купчиха и домовой», 1922, частное собрание, Санкт-Петербург), достигают предельной откровенности в неопубликованных рисунках к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Я. Билибин, 1901). Женщины прикрывают руками головы, чтобы ветер не сорвал повязанные сверху платки.

Итогом стала «Масленица» (1916) – идиллическая панорама праздника в русском провинциальном городе. Болезнь прогрессировала. Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Розовое, холодновато-жёлтое свечение окаймляет «молниеносный» заряд грозовой энергии. Дальше – окна ярко-желтых домов, обоз с мешками и несколько торговых лотков.

В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Я. Билибин», 1901, там же «Семья Поленовых», 1905, Историко-художественный музей, Вена). Он не просто рисует лошадей, он тщательно прописывает все детали сбруи. С годами в его композициях нарастает иронически-театральное начало, крепнет общее чувство идиллической, либо чуть печальной и ностальгической ирреальности («все мои картины — сплошная иллюзия», — говорил сам мастер).

Это, скорее всего, граничит с началом творчества Кустодиева как художника-портретиста. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Вот-вот беспросветным потоком хлынет ливень. Позднее (с 1908) увлеченно работал и в скульптурном (тоже импрессионистическом по манере) портрете, создав — в пластилине, гипсе, которые затем часто переводились в мрамор, — целую галерею портретных бюстов известных деятелей культуры (М.

Он создает агитационную графику в духе народного лубка, часто выступает как художник книги, суммируя свою старорусскую иконографию в книжке «Русь» (с текстом Е. И. Замятина 1923) и др. Репин сделал молодого мастера одним из соавторов своей картины «Заседание Государственного Совета» (1901-03, Русский музей). Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.

Это только те персонажи, которые сразу бросаются в глаза. Центральный образ и мотив холста заявлен уже в самом названии картины. Приём контраста преобразует картину, делая её не только более выразительной, но и подчёркивая сам центральный образ изображаемого.

Напишите пожалуйста 
сочинение по картине 
Кустодиева После

Напишите пожалуйста сочинение по картине Кустодиева После грозы

Но главным делом для него все равно продолжала оставаться живопись. Не на шутку разыгралась непогода в картине Кустодиева «Лошади во время грозы». Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Художник выбрал для себя не простую задачу и справился с ней талантливо и легко.

Литографские иллюстрации в сборнике «Шесть стихотворений Некрасова» (1922), рисунки к повестям Николая Лескова «Штопальщик» (1922) и «Леди Макбет Мценского уезда» (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала «Блоха» Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром. Он не просто показывает фигуры купальщиц, а прорисовывает их платья в горошек. Поиски собственного творческого стиля постепенно привели живописца к идее изображения мира российской провинции в его парадной, праздничной ипостаси.

В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Здесь зарождались его прославленные образы крестьянского, мещанского, купеческого быта, «ярмарки», «масленицы», «деревенские праздники», которые складывались в большие серии картин маслом, гуашей и акварелей, где художник многократно варьировал исходный мотив — с неизменно красочным, пестрым, мажорным, колористически близким народному искусству эффектом.

Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». В картинах «Купчиха за чаем» (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920), «Русская Венера» (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней «Купчихе».

Сюжеты произведений живописца также становились своеобразным отражением смутной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном светлом празднике, где нет и не может быть места грубой реальности. Ему удалось показать его красоту и величественность. Важное место на картине занимает небо, оно словно бездонное, так и притягивает взгляд зрителя. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся «Портрет Р. И. Нотгафт» (1909), а также «Портрет священника и дьякона» (1907) и «Монахиня» (1908), превратившиеся в обобщенные социально-психологические типы. Живопись его делалась все более красочной, приближаясь к народному искусству.

Именно данные особенности и хотел воплотить с помощью приёма резкого контраста Б. М. Колористика картины – это насыщенный синий, так любимый художником цвет. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.

После возвращения Кустодиев очень удачно испробовал силы в книжной графике, в частности проиллюстрировав «Шинель» Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Небо напоминает море, безбрежное и безграничное. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. А потом была операция на спинном мозге. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Это и есть простой деревенский уклад, который несет в себе атмосферу праздника.

Картина После грозы 
Бориса Кустодиева

Картина После грозы Бориса Кустодиева

Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. В этом отношении особо заметно одно из кустодиевских произведений, написанное художником в 1918 году «Лошади во время грозы». Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.

Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Несмотря на это, последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. В небе сверкает яркая, освещающая на миг единый всё вокруг точно днём. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он написал две большие картины с изображением праздника в честь открытия II Конгресса Коммунистического Интернационала исполнил множество графических и живописных портретов, делал эскизы праздничного оформления Петрограда, рисунки и обложки для книг и журналов разного содержания изготовлял настенные картинки и календарные «стенки», оформил 11 театральных спектаклей.

После грозы (картина Васильева)

Мотивы радостного обновления доминируют в его картинах с новой, революционной тематикой («Большевик», 1920, Третьяковская галерея «Праздник II конгресса Коминтерна на площади Урицкого», 1921, Русский музей). Я думаю именно небо было главным объектом, которое хотел показать художник после грозы. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.

Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Живописал тихую жизнь провинции в «Голубом домике», «Осени», «Троицыном дне» (все 1920). Она изломанная, светится красным, желтым и зеленым. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Мастер пишет также жанровые портреты-типажи, где фигуры предстают олицетворениями русской провинции как таковой («Купчиха», 1915 «Купчиха за чаем», 1918 оба — Русский музей), окружает живой жанрово-пейзажной средой и собственно портретных персонажей («Ф. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье.

Репродукция картины 
После грозы художника 
Борис Кустодиев,

Репродукция картины После грозы художника Борис Кустодиев, артикул: 10878

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом сценография как таковая (оформление «Блохи» Е. И. Замятина во 2-м МХАТе, 1925 и др. Кустодиев. Одновременно с этим он увлеченно работал над картинами, посвященными изображению старой русской жизни, преимущественно провинциальной. Особое впечатление всегда оказывали на художника города и села Верхней Волги — Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др.