Картина После Побоища Игоря Святославича С Половцами
Картина В. М. Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» до сих пор остаётся лучшим полотном на тему гениальной древнерусской поэмы «Слово о полку Игореве». Картину «После побоища Игоря Святославича с половцами» В. М. Васнецов закончил в 1880 году. На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.
Он и приобрел в свою галерею картину После побоища Игоря Святославича с половцами. Картина Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» воспевая благородство, патриотизм и самопожертвование, вдохновляла русских воинов на ратный подвиг.
После побоища Игоря Святославича с половцами, Васнецов, 1880
Раненый князь Игорь был взят в плен. В сражениях принимали участие и женщины. Игорь сам определяет для себя проблему выбора. " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики"). Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня.
При написании картины художник внимательно изучил представшее перед ним экспонаты в Историческом музее (вооружение, доспехи, одежда). Наши русские солдаты пытались защитить свою землю и вот таким образом до последней капли крови бились со своими врагами. Полевые цветы и травы поникли. Сразу можно сделать вывод, что воины боролись до последнего издыхания.
История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова
Орлы-стервятники, дерущиеся в воздухе, — не только реалистическая деталь. Мы видим только мертвых воинов. Важную роль в их жизни, как и в жизни других кочевников играли грабительские войны. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей.
На нём нет ни следа злобы или ярости. Обрадованный князь Игорь неосторожно углубился в половецкие степи. Кульминацией картины является богатырь, лежащий в ракурсе и раскинувший руки. Некоторое время художник занимался расписыванием церквей.
Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Даже орнамент и узор формы воинов полностью соответствует тому историческому периоду. Третий сидит спереди, ближе к зрителям и мирно чистит себя. Он словно заснул до поры. Закончив в 1880 году работу над одной из самых замечательных своих полотен – «После побоища Игоря Святославича с половцами», Васнецов был немного расстроен, когда увидел реакцию зрителей на эту картину.
После побоища Игоря Святославича с половцами: описание произведения история создания, отзывы
Полотно было представлено в 1880 году на восьмой передвижной выставке. Здесь можно сравнить уходящее солнце и уходящую жизнь солдат. Герои сражения здесь невредимы, они будто спят непробудным сном. Именно эти моменты в картине стали причиной яростных споров и возражений публики.
Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Один из воинов повернул голову прямо к зрителю и вот таким образом нам очень хорошо его видно. Они являются естественной частью природы также как естественной частью природы являются и люди, которым на этом поле остается только удобрить землю, впитаться в почву стать, деревьями и другими растениями, пищей для животных и людей и снова воплотиться в сынах этой земли, которые снова станут в том числе и храбрыми воинам, которые будут эту землю защищать. В живых не осталось никого. Это было обусловлено тем, что в картине все было ново, а зритель новое принимает не сразу.
После побоища Игоря Святославича с половцами
Таких еще не бывало в русской школе» "1. Рядом с русскими богатырями лежат и половецкие воины, только на заднем плане полотна. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно.
Тема выбора, стоящего перед героем картины Васнецова, созвучна "Слову о полку Игореве". По своему изобразительному ритму, картина близка к эпическому звучанию «Слово о полку Игореве». Его лицо выражает спокойствие. Везде разбросано уже никому не нужное оружие. По всему видно, что непобедимый герой не сразу погиб, а долго боролся с врагом.
Они обозначают (согласно православной символике) бесов, рвущих души людей. Такое случилось впервые. На картине изображены, погибшие на поле битвы, тела «уснувших на вечно воинов». Над головами павших воинов бьются за добычу орлы-стервятники. Войско половцев состояло из лёгкой и тяжёлой конницы и отличалось большой подвижностью. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья. Художник И. Н. Крамской писал: «Это вещь удивительная, которая нескоро будет понята по-настоящему».
Описание картины «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. На поле брани мирно лежат они рядом со своими врагами. Если посмотреть на лицо, то там даже нет никаких эмоций. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Красная луна восходит над мёртвым полем.
Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). Но тут на помощь своим сородичам подоспели основные силы во главе с ханом Кончаком. На картине представлено поле битвы, после которой не видно следов ужасного опустошения.
Три дня на берегу реки Каялы, недалеко от Азовского побережья, кипел бой между русскими и половецкими войсками. Смертью уровнялись, успокоились и разрешились все конфликты. На голове у него находится шлем, который покрывает голову и спасает от ранений. Он был от природы скромным и скрытым. Здесь нет окровавленных тел и оторванных частей тела. Русские князья ещё никогда не попадали в плен. Особенность полотна в том, что мертвые воины не вызывают особого ужаса.
Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
Не зря художник изобразил смерть и уныние, это дает понять, что, даже зная, каким будет исход битвы, войско доблестного князя не сдалось и пошло на смерть, окропив землю кровью и потом. По их мнению, картина написана неправдиво. В лицах павших воинов прослеживается величавое спокойствие.
Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. О чем же говорит необычная композиция полотна После побоища. Конечно, картина не впечатляющая, а наоборот наводит тоску и сумрак. Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Мы с удовольствием их опубликуем. С картины как – будто пахнуло самобытным русским духом.
Сочинение по картине Васнецова После побоища Игоря Святославича с половцами
Васнецов прославил отважных русских героев, поспел их подвиг. И. Е. Репин отмечал: «Это необыкновенно замечательная, новая и глубоко поэтичная вещь, таких ещё не бывало в русской школе». Однако, выступать против принятия этой картины на выставку они не стали. В середине XI века с востока в причерноморские степи пришли половцы. Картина В. М. Васнецова вызвала горячие споры современников. Виктора Михайловича еще называют богатырем русской фольклорной живописи.
Чтобы это осуществить ему пришлось довольно тщательно изучить эти события. Но это было вполне обдуманным замыслом художника. Он мало говорил о своих работах, настораживался при излишнем интересе к своей персоне. Таких полотен в русской школе еще не бывало. Русское войско было почти полностью уничтожено.
Революцию художник Васнецов так и не принял. К примеру. Они рады, что добыча досталась практически просто так. Художник не рисует реальное опустошение после боя. Вражеские стрелы не пощадили никого. Он сполна раскрыл направление русской истории, фольклора.
Описание картины Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. А над их головами летают большие птицы с целью отыскать что-нибудь съестное. Васнецов особенно тщательно разработал образ этого опытного воина.
Они сжигали поселения, убивали и уводили в плен жителей. Позы их сдержанно строги, все это говорит о возвышенной героичности русского воина. О походе князя Киевского на половцев мы узнаем еще со школьной программы. Зритель сразу представляет его живим, в виде могучего воина в доспехах. Жестокое сражение забрало жизни опытных бойцов, а также совсем юных героев.
Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
На переднем плане — убитый русский богатырь со стрелой в груди. Они окружили дружину князя Игоря. Он создал целый ряд великолепных росписей, множество оформительских и декоративных работ, выполнил несколько уникальных архитектурных проектов, в число которых вошел и проект его собственного сказочного дома-мастерской.
А у некоторых героев оно еще осталось в зажатых руках. Подробную историю создания мы не знаем, поскольку художник все держал под семью замками. Часто сюда приходят старшеклассники после изучения Слова о полку Игореве. В основном они занимались кочевым скотоводством. Чистяков очень глубоко понял суть картины, сказав, что в ней изображена сама древняя Русь.
Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Мертвые защитники кажутся спящими. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. Высота картины 2 м, а ширина – 4 м. Многие отмечают особый патриотизм картины. Многих удивило то, что Васнецов изобразил не саму битву, которую описывает «Слово о полку Игореве», а её финал.
Содержание картины Васнецова показывает окончание страшной битвы с половецким войском. Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. Чего нельзя сказать про воинов, которые находятся немного подальше.
Выдающийся педагог и художник П. П. Они словно скорбят о павших в этом бою воинах. Художник тщательно прорисовывал каждую деталь. Художник показал его могучим, красивым, полным воинской доблести.
Вся земля усеяна оружием: топорами, копьями, саблями, луками и стрелами. Они наоборот злы и им хочется убивать и убивать, вот только убили их.