Картина Проводы Покойника
Еще не закончив писать картину Проводы покойника, Перов задумал другую – показать только детей, детей мастеровых, детей московской улицы. Картина «Проводы покойника» была создана первой после возвращения Перова из-за границы. Картина Василия Перова Проводы покойника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Проводы покойника – итог глубокого изучения Перовым крестьянской жизни, ставшей отныне главной темой его искусства.
Таким образом, картина Перова «Проводы покойника» не отличается хорошей прорисовкой пейзажа (он никогда серьёзно не увлекался этим направлением), зато художник умело передал подавленное настроение и грустную атмосферу всех членов семьи изобразив их с опущенными головами и обессилившим телом. Картина «проводы покойника» стала первой работой, выполненной в рамках критического реализма. В картине «Проводы покойника» Перов изобразил событие, какое, по словам критика В. В. Стасова, «всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом». Репродукция картины Проводы покойника.
Проводы покойника, Василий Григорьевич Перов, 1865
Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ).
Описание картины «Проводы покойника»
Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Он едва не бросил Училище и не уехал из Москвы, но счастливый случай спас художника. Фигура испытывает наиболее сильное потрясение.
Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Самая дальняя фигура, отвернувшаяся от зрителя, скорбно склонила голову. Даже они оказываются погружены в атмосферу бессилия и отчаяния. Среди зимнего поля лошадка понуро тянет дровни с дощатым гробом, прикрытым рогожей. Дата рождения точно неизвестна: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года.
Проводы покойника, Перов – обзоры картин
Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую.
Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма2. Это прежде всего крестьянские портреты. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.
Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты.
Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», — это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей. Картина Проводы покойника пользовалась и пользуется большой популярностью. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни.
Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»
Написано полотно на холсте масляными красками. Однако жить было не на что и негде молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев— «строгий даже немного рутинный классик», который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Он побывал во многих музеях Берлина, Дрездена, Парижа изучал полотна старых мастеров. После долгих уговоров она согласилась.
За «Портрет В. В. Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ по заказу П. М. Третьякова написал «Портрет писателя А. Ф. Писемского». Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Их судьба волновала многих русских писателей и поэтов, художников и композиторов прошлого столетия. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В последний путь провожает семья родного человека – мужа, отца, кормильца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца.
Перов проводы покойника Анализ картины
Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров. Ее в упор рассматривают купеческая семья. В. Г. Перов родилу него один за ся в Тобольске 23 декабря 1833 года. Начинается тихое раннее утро.
После окончания училища в 1862 году Перов написал картину «Чаепитие в Мытищах», композиция которой была построена на противопоставлении (контрастном сопоставлении) тучного монаха-чревоугодника и хромого слепца инвалида войны, с мальчиком-поводырем. Мать и дети объединены одним скорбным чувством.
Еще глубже по психологической характеристике портрет Странника (1870, ГТГ). Картина была написана. Это особенно подчеркивают приоткрытые губы. Они естественны по композиции, строги и скупы по колориту.
В январе 1862 года Перов на средства Академии художеств был отправлен за границу. Перова привлекают люди с яркой индивидуальностью, богатым внутренним миром.
На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.
Таков Фомушка-сыч (1868, ГТГ). Ему принадлежит ряд рассказов, таких, как Тетушка Марья, Под крестом, На натуре.
Тема города еще сильнее прозвучала в картине Утопленница. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Ее хмурое лицо с потерянным взглядом выглядит крайне эмоционально.
Картина Проводы покойника Василия Перова
Любовь к искусству проявилась у мальчика очень рано. В 1861 году, уже сложившимся мастером бытовой живописи, Перов заканчивает Училище и получает Большую золотую медаль за картину Проповедь в селе (ГТГ), принесшую ему известность.
Линия силуэта, прекрасно найденная художником, необычайно выразительна. Возможно, с этой смертью дети потеряют навсегда детскость мыслей и чувств. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ).
Перов «проводы покойника» Анализ картины
Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). Перов сам был свидетелем изображенной трагедии. Крамской так сказал об этом портрете Перова: Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. Труды над картиной были начаты спустя несколько месяцев после возвращения в Москву и завершены годом позже.
(1868). Портреты Перова отличаются удивительной простотой искренностью и правдивостью. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Она настолько обессилена горем, что физически не может даже сидеть.