Картина Пряха

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина "Пряха" чрезвычайно напоминает более позднюю работу Тропинина – картину "Кружевница".

Картина Василия Тропинина Пряха: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Пряхи», Диего Веласкес — описание картины

Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Композиционно полотно состоит из двух частей. Его картины очень многоплановы. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.

Испания. В связи с работой над «Государственным советом» Куликову не удалось принять участия в конкурсной выставке осенью 1901 г. Его конкурс был перенесен на следующий год.

Описание картины 
«Пряхи или Миф 
об Арахне»

Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»

Все свободное время юноша посвящает рисованию с натуры и копированию. Все это пронизано солнечным светом, падающим из окна. Широкой кистью мазки положены по форме платьев. Семен Логинович Куликов был незаурядным специалистом кровельного и малярного дела.

Ничто — ни тяжелый труд, ни какой-либо талант не могут изменить раз и навсегда сложившуюся ситуацию: мастерство девушки Арахны не может превзойти искусства богини Минервы. Его здоровье быстро восстанавливается. Картины «Пряхи» и «Пряха» с выставки были приобретены известными собирателями художественных произведений и коллекционерами Свешниковым и Цветковым. Детство Куликова было кратковременным. Морозов иногда проводил лето в Муроме, где находил сюжеты для своих произведений.

Веласкес: картины 
с названиями и описанием

Веласкес: картины с названиями и описанием

Он отвечал ей сыновней привязанностью и любовью. Композиция конкурсной картины «В крестьянской избе» предельно проста. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.

Весь окружающий мир Куликов воспринимает как человек с оптимистическим мировоззрением. 318 x 276 см. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. В портрете ничего нет лишнего. Вторичные командировки за границу выпускники получали нечасто.

В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. 1 ноября 1902 г. Иван Семенович Куликов заканчивает Академию. Написанный широкой кистью, портрет отличается проникновением во внутренний мир пожилой женщины, ушедшей взглядом в прошлое. Примером этому могут быть такие жанровые произведения, как «Бабушка с курами», «У околицы», «Черемуха», «Боярышни в саду» и многие другие. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности.

В дальнейшем сюжет с курами будет им повторен в известной картине «Бабушка с курами» имеющей несколько вариантов. По мнению Д. Познера, картина французского мастера содержит тот же эротический подтекст, что и работа Рембрандта, хотя выражен он не столь откровенно.

Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. - Условно мы эту картину назвали «Пряха», – рассказал КП-Чита Александр Литвинцев, заместитель директора Нерчинского краеведческого музея. Они изображены на переднем плане, в центре картины.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Пряха»

Описание картины Василия Тропинина «Пряха»

Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.

Куликовым был написан портрет А. М. Горького, который нигде не выставлялся. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Жанровый портрет-картина «Параша» стал для Куликова своего рода программой для создания женских образов. Почти два месяца Куликов ежедневно посещает Эрмитаж. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.

В связи с работой над «Государственным советом» Куликову не удалось принять участия в конкурсной выставке осенью 1901 г. Его конкурс был перенесен на следующий год. Может быть, он забыл о работе. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Он советовал Ивану Семеновичу перейти в мастерскую Репина. Родственникам было приятно и лестно видеть свои изображения на полотнах художника.

Из общей праздничной толпы он выхватывает группу отдыхающих крестьян. Однако в ее еле уловимом движении чувствуется еще сила и жизнеспособность. В конце 1900 г. И. Е.

На отчетной выставке учащихся Куликов выставляет несколько этюдов, выполненных во время летнего отпуска, — «Старуха в красном», «Деревенский охотник», «Дворник», «Девушка с курами». Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Веласкес – один из величайших портретистов в истории искусства эта картина считается шедевром позднею периода его творчества.

Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Он старается не пропустить ни одной более или менее значительной выставки. «Портрет моей матери» Куликов считал семейной реликвией и с ним никогда не расставался, несмотря на заманчивое предложение о его приобретении Третьяковской галереей.

Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Начало ХХ столетия Куликов встретил полным творческих замыслов и устремлений. Куликов почувствовал еще большую потребность в систематическом художественном образовании. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Художник смотрит на группу девушек несколько сверху.

Напишите отзыв о 
статье Пряхи (картина)

Напишите отзыв о статье Пряхи (картина)

Гравюра, повторяющая во всех подробностях живописное полотно имеет название «Нескромный». До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Наиболее удаются Куликову женские образы.

Престарелый отец уже не мог оказывать необходимой материальной помощи сыну. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Даже не так. Миловидное лицо девушки обрамлено темно-красным платком с яркими цветами.

Отрывок, характеризующий 
Пряхи (картина)

Отрывок, характеризующий Пряхи (картина)

Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. В своем творчестве Куликов отдает предпочтение изображению молодых крестьянок. В портрете ничего нет лишнего. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. По своей композиции картина «Пряхи» напоминает в какой-то мере конкурсную картину «В крестьянской избе». Длинное темно-зеленое платье подчеркивает статность фигуры девушки.

Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. 7 декабря 1902 г. Владимирская Казенная палата уведомила Куликова об исключении «со 2-й половины 1902 года из податного сословия и счета крестьян деревни Афанасовой». Размер картины 222 x 290 см, холст, масло.

  1. Картина Пряха Василия Тропинина
  2. Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
  3. Картина Пряха, ВАТТО, ЖАН-АНТУАН (- ), описание
  4. Куликов Иван Семенович – русский художник-реалист (часть )
  5. Место Веласкеса в мировой живописи

И не только техникой Репина, но и всеми средствами и методами, знания о которых он получил от изучения не только произведений русских художников, но и достижений западноевропейских мастеров и французских импрессионистов в частности. Небольшие этюды: «Маляр» (1896), «Мальчик» (1897), «Мальчик в красной рубахе» (1898), «Сидящий мальчик в красной рубахе» (1898), «Крестьянка за чаепитием» (1899) и многие другие характеризуют выбор творческого пути художника, в основе творчества которого было изображение быта простого народа. Небольшие этюды: «Маляр» (1896), «Мальчик» (1897), «Мальчик в красной рубахе» (1898), «Сидящий мальчик в красной рубахе» (1898), «Крестьянка за чаепитием» (1899) и многие другие характеризуют выбор творческого пути художника, в основе творчества которого было изображение быта простого народа. Для своих произведений собирает костюмы крестьян, деревенскую утварь, домовую резьбу. Яркие платки и шали подчеркивали этот контраст.

Для поступления в Высшее художественное училище требовалось согласие сельского схода. И нет этому конца и нет покоя.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В настоящее время 46 из 62 выполненных художниками иллюстраций находятся в музее А. М. Горького в Москве, так и не увидев света и не оцененные любителями книжной графики. Портрет был выполнен в двух вариантах с разницей примерно в 10 лет. Композиционно картины идентичны изменение было внесено лишь в лице девушки. Однако занятия Куликова в мастерской B. Е. Маковского продолжались всего около месяца. Это одна из лучших работ художника.

Булахов одет по-домашнему, в халате. Он остановился на бытовой сцене чаепития в крестьянской избе. После смерти отца в октябре 1900 г. на его иждивении осталась престарелая мать.

Картина Пряха Василия 
Тропинина

«Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896), «Портрет актера Зайцева» (1898), «Портрет Б. М. Нустодиева» (1899), портреты близких и друзей — сначала очень робкие и выполненные неуверенной рукой, без той свободы и размаха, которые были характерны в дальнейшем для художника, затем все более и более свободные и приближающиеся к репинской манере проникновения в глубину психологии изображаемого лица.

17 ноября 1893 г. Куликов едет в Петербург. Небольшой этюд «С фонарями в саду» привлек внимание зрителей своей широкой манерой письма и световыми эффектами, достигнутыми минимумом изобразительных средств. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.

Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV. Вот таким образом он изображает группу, сидящую в красном углу избы, несколько сверху. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца.

Крестьянская семья представлена за праздничным столом. Мадрид. Используя всякую возможность, делает этюды со своих деревенских родственников. Работая над картиной «Портрет матери» Куликов ставил задачу создания обобщенного материнского образа.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Наиболее значительными из них он считал «В праздничный день», «Кормление кур», «На дворе» и «Три девицы», которые были им экспонированы на выставке передвижников в 1908 г. Одновременно с этим художник пробует свои силы в более сложном бытовом жанре и пишет два крупных полотна «Зимним вечером» («В зимние дни») и «Базар в Муроме». Зимой 1903 г. Куликов создает несколько небольших жанровых произведений «Пряха», «Прачка», в которых показывает тяжелый женский труд и одно из первых крупных жанровых произведений «Пряхи». B 1880 г. в Муроме и поселилась семья Семена Логиновича и Александры Семеновны Куликовых, бывших крепостных крестьян из деревни Афанасово Муромского уезда Ковардицкой волости. В картине «В праздничный день» Куликов показал себя как мастер, владеющий техникой живописи.

Продолжая работать в артели, юноша как зачарованный ходил под окнами иконописных мастерских и смотрел, как писались иконы. Однако занятия Куликова в мастерской B. Е. Маковского продолжались всего около месяца. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Вероятно. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его.

Это период, когда Испания правила миром. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В картине художник изображает небольшую сцену деревенского праздника.

Художественная критика сразу же обратила внимание на эти произведения молодого художника, выставившего «Портрет моей матери» и «Пряхи» на Весенней выставке в 1904 г. Это было появление нового художника с определенным и ясным направлением – художника-бытописателя, художника реалистического направления, продолжателя идей передвижников. «Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Движения девушек неторопливы и полны грации. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты.

Мифологическая героиня была известна как искусная прядильщица, возгордившаяся своими способностями, за что Минерва превратила ее в ужасного паука. «Автопортрет» (1896), «Портрет матери» (1896), «Портрет актера Зайцева» (1898), «Портрет Б. М. Нустодиева» (1899), портреты близких и друзей – сначала очень робкие и выполненные неуверенной рукой, без той свободы и размаха, которые были характерны в дальнейшем для художника, затем все более и более свободные и приближающиеся к репинской манере проникновения в глубину психологии изображаемого лица.

Холст, масло. Ничуть не бывало. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Отношения цветовых пятен уравновешены. Ее фигура наполнена жизненной силой и изяществом, оптимизмом и мечтой.

А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Репин многим своим ученикам рекомендовал изучать современную французскую живопись, в которой до совершенства было доведено изображение пейзажа, состояние природы, труда простых людей. К осени 1902 г. картина была в основном закончена. Как установил Й. Матей источником композиции послужил известный офорт Рембрандта «Флейтист» (1642, Bartsch, 188). Участвует и во многих международных выставках: в Льеже (1905), в Мюнхене (1909), в Риме (1910, 1912), в Венеции (1911, 1914). В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье.

Произведение написано смело и быстро, с темпераментом и вдохновением. Художественная критика сразу же обратила внимание на эти произведения молодого художника, выставившего «Портрет моей матери» и «Пряхи» на Весенней выставке в 1904 г. Это было появление нового художника с определенным и ясным направлением — художника-бытописателя, художника реалистического направления, продолжателя идей передвижников. Мягкая гамма портрета построена на коричневатых, сероватых и фиолетовых тонах.

1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Одним из значительных произведений, созданных художником в 1905-1906 гг., является картина «В праздничный день» (или «Деревенский праздник»), показанная впервые на Весенней академической выставке в 1906 г., а впоследствии и на выставке Товарищества передвижников.

Создаваемые им портреты простых людей воспринимались как картины, отображающие крестьянский быт России, быт трудовых людей. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Торжественность и статичность позы, Сдержанность движений, замкнутость гордого лица выражают невозмутимость духа, внутреннюю собранность и высокомерную отчужденность. Он выбирает место постоянного жительства у себя в Муроме, в доставшемся по наследству небольшом «собственном» доме с мастерскими, построенными по его чертежам отцом художника незадолго до смерти. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения.

А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Ежегодно он создает произведения, постепенно усложняя композиционные задачи. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.

Некоторые портреты художник дарит своим родным. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. И мечта Куликова сбывается: он переводится в мастерскую Ильи Ефимовича Репина.

Но прежде всего Веласкес – художник. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

Бытовой жанр приобретает новое звучание. И мечта Куликова сбывается: он переводится в мастерскую Ильи Ефимовича Репина. Художник любуется мастерицей. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Здесь его окружала родная природа, близкие по духу городские и деревенские жители.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Весь окружающий мир Куликов воспринимает как человек с оптимистическим мировоззрением. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом изложенным Овидием. Одновременно Куликов создает портреты своих друзей-художников Л. В. Попова и В. В. Беляшина.

Прадо. Одним из значительных произведений, созданных художником в 1905-1906 гг., является картина «В праздничный день» (или «Деревенский праздник»), показанная впервые на Весенней академической выставке в 1906 г., а впоследствии и на выставке Товарищества передвижников. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Основное внимание обращено на празднично одетую девушку, размещенную на переднем плане.

Барокко. С ними античный бог вина Вакх и фавны. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.

В изобразительных средствах художник скуп до предела. Летом и зимой 1906-1907 гг. Картина «Пряха» является одним из знаменитых портретов Тропинина, на котором изображена простая крестьянка, а не дама из высшего света. Веласкес картины писал в особенной манере. Тема конкурсной картины «В крестьянской избе» продолжала волновать его.

Около месяца Куликов провел в музеях Парижа изучая знаменитый Лувр, его уникальную коллекцию живописных произведений. Интересна лестница, расположенная над головой ткачихи, сидящей за станком, – она словно уходит в темноту потолка и ведет в никуда. Различные оттенки красных рубах и платьев в сочетании с яркими платками и шалями поддерживают праздничное настроение крестьянской семьи.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне».

Вся толпа пронизана солнечным светом. Куликов одновременно работает над несколькими композициями. Перед Куликовым была поставлена задача построения перспективы зала.

В 1980 году картина подверглась тщательной реставрации, но части полотна, не принадлежащие кисти Веласкеса, было решено оставить. На отчетной выставке осенью 1900 г. Иван Семенович показывает жанровый портрет-картину «Параша». Куликов поступает к Морозову в помощники, работая у него по пять часов в день изучая своего рода «кухню» художника, его приемы и методы работы, основные принципы композиции и цвета, что в дальнейшем оказало влияние на развитие мастерства художника. В произведениях состояние грусти сопровождается надеждой на лучшее.

Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.

В августе 1903 г. Куликов выезжает за границу в качестве пенсионера Академии. Известно, что во многих домах, особенно в тех, где был достаток, самовар целыми днями не убирался со стола. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка.

В то же время Куликов делает много натурных зарисовок чаепитий, включая отдельные фигуры. Эта работа была долгое время известна по гравюре Мишеля Обера в так называемом «Recueil Jullienne» – сборнике гравюр по рисункам и картинам Ватто, сделанным после смерти художника по заказу его друга известного коллекционера Жана де Жюльенна. В 1901-1902 гг.

1 (13) апреля 1875 г. в семье Куликовых, у которых было 3 дочери, родился сын Иван. На родной земле он вновь обретает силы. В Муроме художник оказывается в кругу своих родственников и близких.

Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Окружавшая его среда, близкие ему люди вдохновляли художника.

В 1899 г. написан первый небольшой этюд «Крестьяне за чаепитием», в 1900 г. создан эскиз конкурсной работы «В крестьянской избе», на котором изображена группа крестьян за праздничным столом с самоваром. Колорит картины соответствует ее содержанию. Она очень мила. На отчетной выставке осенью 1900 г. Иван Семенович показывает жанровый портрет-картину «Параша».

Видимо, одновременно с этим рисунком был сделан набросок с надписью «Сергей-босяк». На протяжении всего творческого пути основными сюжетами для произведений Куликова были сюжеты из жизни русской деревни, ее быта, традиционных укладов.

Для него лично, как часто отмечают искусствоведы, «Пряха» стала первым опытом написания «с натуры». Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия.

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». В конце 1900 г. И. Е. Репин рекомендует А. М. Горькому привлечь Куликова в числе своих учеников для иллюстраций его произведений (Куликов выполнил иллюстрации к рассказам «Коновалов» и «Двадцать шесть и одна»). Над высокими окскими просторами почти в профиль изображена девушка-крестьянка. Наиболее значительными из них он считал «В праздничный день», «Кормление кур», «На дворе» и «Три девицы», которые были им экспонированы на выставке передвижников в 1908 г. Одновременно с этим художник пробует свои силы в более сложном бытовом жанре и пишет два крупных полотна «Зимним вечером» («В зимние дни») и «Базар в Муроме». В это же время Куликов пробует свои силы и в портретной живописи.

Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Работа над «Государственным советом» продолжалась почти два года. На Весенней выставке 1908 г. в числе других произведений Куликов показал жанровую картину-портрет «Старуха Дарья из Прудищ». Веласкес воплотил в образе короля распространенный в испанском обществе идеал достойной личности исполненной самообладания и чувства чести. Тема конкурсной картины «В крестьянской избе» продолжала волновать его. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2.

Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. В феврале 1901 г. Репин приглашает Куликова для участия в работе над портретом великого князя Михаила Николаевича, над которым они вместе работали около трех недель. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. В них ярко отразилось уважение художника к человеческому достоинству, внутреннему миру обездоленных.

На портрете — испещренное морщинками лицо, опущенные на колени трудовые руки, несколько сгорбленная фигура. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.

Её ласковый и озорной взгляд на более поздней версии художник обращает напрямую к зрителю. Материнским чутьем она понимала устремления сына и во всем поддерживала его. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Подчас эти этюды подсказывали ему сюжеты картин.

Выше: что вы искали. Пребывание в мировой столице империи Габсбургов способствовали расширению жизненного и художественного кругозора. Каждое произведение пронизано любовью к изображаемым персонажам. На этой же выставке экспонировалась его картина «Мечтательница» (1905).

Позже в 1939 г. И. С. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.