Картина Рабфак Идет
Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). Он, можно сказать, под открытым небом, твердо стоя на Земле, создал три сложных картины, три шедевра, три значимых образа времени: «Рабфак идет», «Советский суд», «Железнодорожная узловая станция.
Описание картины «Вузовцы (Рабфак идет)»
Художник передал в этом полотне суровый дух эпохи гражданской войны. много времени Иогансон уделял преподавательской работе (в ИЖСА, МГХИ), руководил творческой мастерской живописи АХ СССР в Ленинграде, затем в Москве. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). «Мехапический цех Уралмаша», «Цех питания (в столовой)», «Модельный цах Уралмаша», а также жанровое, остро-социальное полотно «Сговор у кулака». советская живопись достигла значительных успехов и вышла на широкую дорогу социалистического реализма.
В этом полотне в полную силу проявился живописный талант мастера. В. Зеркалова, 1947, ГТГ), книжной иллюстрации (Бруски Ф. И. Панфёрова издание 1934 Мать М. Горького издание 1938). Работал также в области портрета (Д. Эти работы дают ему право участвовать на Всесоюзной выставке художников-маринистов в 1961 г. Он участник выставки, посвященной пограничникам (1963 г. ), выставок По родной стране и Памятники истории и культуры в произведениях московских художников (1967 г. ). Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает.
После революции пейзаж стал ведущим руслом его творчества (популярная Голубая весна, 1930 Весенний день, 1940 обе работы — в Третьяковской галерее). Иогансон — мастер реалистической картины, оказавший большое влияние на ее возрождение и развитие в советских условиях. Тогда одна за другой появились на выставке три eго замечательных полотна: «Строительство ЗАГЭС», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» и «Рабфак идет», объединяющие основные мотивы его творчества. И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом (Философы, "Архиепископ", оба 1917). Напротив, уверенностью и силой дышат лица мужчины в кожанке и женщины в сибирском треухе, спокойно стоящих перед своими судьями и глядящих на них с едва уловимой насмешкой.
Советский художник, автор картины «Рабфак идёт» (8 букв)
В этих панно, представляющих в целом «День Советской страны», Дейнека проявил себя изобретательным и оригинальным мастером монументальной композиции. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, Иогансон написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни («Советский суд», «Вузовцы», «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» — все 3 исполнены в 1928 и др. ). В 1924-м художник создал самые знаменитые московские натюрморты – «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Одним из лучших произведений Дейнеки является картина «Будущие летчики» (1938 ГТГ).
Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. «Бригадный метод» написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев (Иогансон освоил этот метод в процессе руководства бригадой мастерской «Перекоп» в 1934–1938), получил развитие в композициях Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951 все – в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И. В. Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей). Уже в картине Расстрел революционера (1932) художник показал, какой необыкновенной силой обладает человек, посвятивший свою жизнь людям: ничего его не страшит, он глубоко убежден, что знамя, под которым он шел, подхватят и понесут миллионы таких же, как он. В 1922 вступил в АХРР. Картина посвящена теме гражданской войны. Рядом с этой картиной – другой холст На старом уральском заводе (1937). Хотя некоторые работы художника 20-х гг.
Пейзажи, портреты, натюрморты отличали нарочитая деформированность натуры и чувственная конкретность образов, грубоватая экспрессия контурного рисунка (сочная, пастозная манера письма («ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ», 1910, ГТТ «КАМЕЛИЯ», 1913, ГТГ «ДАМА (ФАЗАНАМИ», 1911, ГРМ) Картина «СИНИЕ СЛИВЫ» (1910, ГТГ) – программная работа этих лет. С. Герасимов работал в 20 – 30-х гг. Его картина «За власть Советов» (1957) – свидетельство идейно-художественной зрелости мастера. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: «Допрос коммунистов» (1933), «На старом уральском заводе» (1937). Глубоко национальный, русский характер искусства С. Герасимова ярко обнаружился в картине «Мать партизана» (1943 – 1950 ГТГ).
Другое название картины рабфак идет
В «Допросе коммунистов» изображен кабинет колчаковской контрразведки: старинная мебель, роскошный ковер однако нет спокойствия и надежности в этом кабинете печать обреченности видна на всем. В отчете о его деятельности сказано: «Общество имело в виду дать московской публике возможность познакомиться с новейшими течениями в искусстве не только России, но и Европы». Его искусство является ярким образцом тогда еще только зарождавшегося стиля соцреализма.
Живописный импрессионизм, порой – поиски в духе ОСТа (Рабфак идет, 1928, Музей русского искусства, Киев) соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников. Б. В. Иогансон был первоклассным рисовальщиком.
Советский художник, автор картины «Рабфак идёт»
Октябрь 1925 года)» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Обыск в профсоюзе. Иогансон Борис Владимирович (1893-1973), советский художник. Экспонент многих международных выставок и выставок советского искусства за рубежом: в Кёльне (1929), Лондоне (1932, 1961), Нью-Йорке (1936), Париже (1937), Варшаве (1951), Венеции, Бухаресте (обе — 1956), Мехико (1960), Дели (1963, 1973), Риме (1974).
Это относится к полотну «Лето» (1955), где природа предстает в пору зрелости, когда силы земли обнаруживают себя звучностью красок, когда драгоценностью кажется зелень лугов, густая синева рек, голубизна бездонного неба. И действительно, уже в 30-х гг. Это абсолютно законченный путь художественной мысли. В жанровой картине «Рабфак идет» (1928 Киев, Музей русского искусства) он создал образы молодежи, жадно тянущейся к знаниям.
В картине «Обеденный перерыв. Таков «Колхозный сторож» (1933 ГТГ) – типический образ русского крестьянина исполненного чувства собственного достоинства и нравственной силы. Таковы персонажи полотна «Рабфак идет», с которого началась профессиональная деятельность художника. А то у меня был студент, который к холсту на мольберте бежал бегом. Он ищет образы «героев» и «злодеев» нового политического мифа и сталкивает их в драматических ситуациях. Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ).
Миллион долларов стоит картина Рабфак идет
В 30-е годы он обращается к историко-революционной теме («Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе»).
МЯСО, ДИЧЬ», «СНЕДЬ МОСКОВСКАЯ. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с "передовым" пролетарием. Евсеевым, который посоветовал ему поступать в МУЖВЗ.
Донбасс» (1935) Дейнека изобразил выбегающих из воды молодых рабочих. Дейнека проявил себя великолепным мастером-монументалистом. В 1950 Иогансон с соавторами написал картину Выступление В. И. Ленина на Третьем съезде комсомола (ГТГ Государственная премия СССР, 1951). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Он широко использовал достижения русской реалистической живописи предреволюционной поры. Об этих своих работах Машков писал: «. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины.
Член и экспонент АХРР — АХР (1922–1932). Здесь тоже два мира, две идеологии. Это знакомство переросло в крепкую дружбу. Остроконфликтный сюжет лежит в основе его картины «Советский суд» (1928 ГТГ). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества. Серия можайских пейзажей художника – заметное явление советской живописи этих лет.
Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). "Рабфак идет" – поэтически-светлая и яркая картина. Картина наполнена светом и воздухом и производит радостное, мажорное впечатление. Здесь тоже два мира, две идеологии. Кончаловским. В картине «Допрос коммунистов» перед зрителем развертывается поистине захватывающая героическая драма.
Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, – директора Третьяковской галереи (1951–1954), президента Академии художеств (1958–1962), председателя оргкомитета Союза художников СССР (1954–1957) и первого секретаря его правления (1965–1968), – не раз сочетал идеологическую бдительность с осторожным либерализмом. Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В 1930-х гг., не отказываясь от жизненной конкретности ситуаций и натурности живописи, художник стремится к созданию своеобразного советского эпоса. Он дает почувствовать, что его героев ждет жестокая расправа. Как уже говорилось, в 30-е гг.
Борис Иогансон — советский художник, автор картин «Допрос коммунистов» и «Рабфак идет»
А помните, как в серовском портрете Орловой исполнен пуфик (подставка под ноги). Это сообщило картине огромную жизненную убедительность. Рассказывал, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). Начиная с 30-х гг. Иогансон написал ряд картин, поставивших его в первые ряды советских художников. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: "Допрос коммунистов" (1933), "На старом уральском заводе" (1937).
1-й секретарь правления Союза художников СССР (1965-68). Художник писал также портреты (среди них – актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). Продолжил традицию поэтического бытописания «передвижников» в своих жанрах — идиллических (Девушка, кормящая голубей, 1887, Третьяковская галерея) или, напротив, гнетуще-тревожных (Житейская проза, 1892-1893, там же).
Описание картины Бориса Иогансона «Рабфак идет»
Главный герой произведения – рабочий на первом плане, с ненавистью смотрящий на «хозяина». – утверждал Борис Владимирович Иогансон. Работницы моют в луже свои блестящие боты ("Франтихи", 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы ("Первые модницы нового квартала", 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены ("Свадьба на завтрашней улице", 1962). Нелегко давались Иогансону его картины. Крылов Порфирий Никитич, Соколов Николай Александрович и Куприянов Михаил Васильевич – в се трое учились в московском Вхутемасе – Вхутеине (1921-29), в стенной газете которого и сложилось их творческое содружество, закрепившееся на всю дальнейшую жизнь. Огромная роль принадлежит в искусстве 30-х гг.
Герой Социалистического Труда народный художник СССР Борис Владимирович Иогансон — автор широкоизвестных картин «Допрос коммунистов», «На старом уральском заводе», «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола», которые стали классикой искусства социалистического реализма. В 1889 родители отдали его в приходскую школу, а затем «в люди», поскольку материальные обстоятельства семьи были тяжелыми. Борис Иогансон «Рабфак идет (Вузовцы)» (1928) Бумага на холсте, масло.
Галереи, серии картин, портретов
и в области историко-революционной живописи (картины «Октябрь», «Клятва партизан» Москва, Музей Советской Армии). По возвращении из-за границы он вернулся в Училище, которое посещал до 1909 года. Серый день» (1940), «Каток. В последние годы С. Герасимов работает над историческими композициями. К началу 30-х гг. Клюн, А. А.
Осмеркин, В. И. Серов. Картины Б. В. Иогансона в советской живописи считались образцовыми идеально соответствующими принципам социалистического реализма. Учился он в Москве, сначала в художественной студии П. И. Келина (1912), затем в МУЖВЗ (1913-18). В начале 1920-х гг. Но если в "Допросе коммунистов" события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Крестьянское искусство, развиваясь параллельно с «большим» городским искусством, не было отделено от него глухой стеной. Как и в картине «Допрос коммунистов», в основу здесь положен остроконфликтный сюжет. Н. Томский писал, что «Рабфак идет» напоминает ему по силе художественного воздействия на зрителя знаменитые картины Ряжского «Делегатка» и «Председательница».
- Встреча с художником – Борис Владимирович Иогансон
- Борис Владимирович Иогансон (1893–1973)
- Памятник на могиле Бориса Иогансона
- Русский художник Иогансон Борис Владимирович
- Сообщество «ПРИСТАНЬ ОПТИМИСТОВ»
- БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ИОГАНСОН (1893—1973)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
В монументальном полотне «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1929 ГТГ) он дает картину жизни народа в тяжелое время гражданской войны. С. Герасимов упорно разрабатывал одну тему. Много и плодотворно работал Иогансон над образом Владимира Ильича Ленина. Дейнека любит все здоровое, утверждающее жизнь.
В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым. Это мужественные люди поразительного терпения, стойкости, выносливости, люди-исполины. И. Ленин на Красной площади» (1932), «Сговор у кулака» (1933–1934), «Вожди Октября» (1948), «Ночь перед Октябрем» (1962), «Расстрел революционера» (1932–1964) и других. Это – гимн труду. Портреты художника по-своему монументально-лиричны наиболее выразительны созданные им образы родных и духовно-близких людей (Амазонка, 1906 "Философы", 1917). Провел персональную выставку в Москве (1969).
- Словари и энциклопедии на Академике
- Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Герасимов Александр Михайлович (1881-1963)
- Иогансон Борис Владимирович (1893-1973)
- Дейнека Александр Александрович (1899-1969)
- Греков Митрофан Борисович (1882-1934)
- Рисунок акварелью собирателя открыток
Несколько иначе подошли художники к рассказам А. П. Чехова (начало 1940-х): теперь они рисовали черной акварелью, тщательно передавали обстановку, реальную среду, благодаря чему образы-маски чеховских героев осмысливаются менее однозначно. Художник передал сумрачную атмосферу помещения старого уральского завода. Смотришь вблизи – проведено в одно касание широким флейцем. В 1909-м на выставке «Золотого руна» работы Машкова ругали больше всех.
Творчество много раз спасало меня от ошибок. В 30-х гг. Вне его я себя не мыслю. Но смысл картины в ином. в полную меру обнаружился талант С. Герасимова-пейзажиста.
И. И. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. Портрет дочери ("Амазонка") – одна из самых поэтических его работ, воплощающая характерную для начала XX века грусть по нравственному идеалу и полноте бытия.
Лансере работает над грандиозным плафоном ресторанного зала гостиницы «Москва». Он пишет людей искусства и науки как своего рода подвижников творческой аскезы. С 1914 — участник выставок (МУЖВЗ, ученическая). Сборник его выступлений За мастерство в живописи вышел в 1952.
В юности художник в равной мере увлекался техникой и живописью. ХЛЕБЫ» (обе — в ГТГ). Множеством почти самостоятельных эпизодов переполнена картина Узловая железнодорожная станция в 1919 году (1928). В центре плафона помещена композиция «Единение трудящихся», а в десяти панно на сводах художник рассказывает о различных краях Советской страны. Основная же цель приезда заключалась в создании нескольких полотен из жизни недавно вступившего в строй действующих Уральского завода тяжолого машиностроения. В белогвардейской ставке идет допрос двух коммунистов-подпольщиков, попавших к белым.
Учился в МУЖВЗ (1912-18) у Н. А. Касаткина, С. В. Малютина, К. А. Коровина. Фальк, И. В. В картине «Ива цветет» (1950) природа в прозрачном весеннем уборе.
В некоторых пейзажах С. Герасимов добивается интенсивного звучания цвета. Именно ему принадлежит будущее, а не расплывшемуся заводчику, с пренебрежением оглядывающему рабочего. 1905–1907 годы» (1929), «В. Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художникА.
Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона Допрос коммунисов (1933). Это полотно весьма характерно для манеры художника. Картина «На старом уральском заводе» посвящена времени пробуждения классового самосознания у русских рабочих. Был Героем Социалистического Труда (1968).
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Государственный герб СССР и кремлевская звезда на фоне огней праздничного салюта
- Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
- Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
- Кулисы для хранения и пересылки марок
- 13 января 1832 года родился Иван Иванович Шишкин
А в 1950 совместно с группой молодых художников большое полотно «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде Комсомола», удостоенное в 1951 Сталинской премии. монументальная живопись успешно развивается. Лансере все больше внимания уделяет монументальной живописи. 1928-й год был решающим в творческой биографии Иогансона. Иогансон построил свою картину как великолепную мизансцену. Мои работы этого времени больше напоминают современных французских мастеров». Свободно компонуя отдельные сцены, он в каждой из них добивается жизненности характеров.
В 1935 – 1937 гг. Начиная с 20-х гг. И, конечно, незабываемые образы студентов 20-х годов. Артистичное мастерство.
- Иогансон Борис Владимирович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
С этих лет художник активно работает и в сфере религиозного монументально-декоративного творчества: росписи Владимирского собора в Киеве (1890-1895), где Нестеров выступил прямым продолжателем Васнецова мозаики и иконы церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), росписи храма Александра Невского в Абастумани (1902-1904), Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве (1908-1911). Все доброе, хорошее, что дал ему учитель, ученик использовал в своем творчестве. Одним из первых среди советских мастеров Дейнека обратился к мозаике. Общеизвестно его историческое полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола", созданное в 1950 году в содружестве с художниками В. Соколовым, Д. Тегиным, Н. Файдыш-Крандиевской, Н. Чебаковым.
Борису Владимировичу Иогансону (р. Не коммунисты, а белые загнаны в угол. "Мясо, дичь" — я придерживался сознательно старых великих мастеров-классиков.
«По своему общему настроению, — продолжал он, — «Рабфак идет» далек от какого бы то ни было драматизма, полотно пронизано светлыми бодрыми поэтическими чувствами. М. Герасимов) с передовым пролетарием. Он один из немногих, кто ярко и убедительно раскрыл характер героя ХХ века.
Наиболее значительные станковые работы выполнены Лансере в годы Отечественной войны. А в 1950 г. под его руководством целая группа художников создала громадное, полотно "Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола" – характерный образец поощрявшегося тогда обезличенного коллективного творчества.
Создал пейзажи: «Кама» (1919), «Пейзаж с речкой» (1932), «Лето. Но вместе с тем оно широко по своему эмоциональному диапазону. Главная плотина. В некоторых работах Дейнеки ощущаются глубоко лирические ноты.
Художник писал также портреты (среди них — актрисы Д. В. Зеркаловой, 1947 режиссера В. И. Немировича-Данченко, 1948 и др. ). В 1911-м художники создали объединение «Бубновый валет». В 1899 Машков познакомился с учителем рисования Борисоглебской мужской гимназии Н. А.
Выразительна картина Дейнеки «Оборона Севастополя» (1942) с ее динамичным изображением ожесточенной рукопашной схватки, ярости и напряжения боя. В 1907-м Машков познакомился с П. П. 1899). Уже в 20-е гг. Вместе с тем всю роспись пронизывает общий линейный и цветовой ритм.
В 1908-м Машков совершил первое путешествие за границу. Это люди первых лет Советской власти. Вместе, под общим псевдонимом (составленным по начальным слогам фамилий), выступали в основном как графики, карикатуристы и иллюстраторы. Две картины определили выдающееся место Иогансона в советском искусстве – «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937 обе – ГТГ).
Это пять картин, объединенных в серию «Трофеи русского оружия» (1942 ГТГ). Окружающая действительность представляется ему торжеством разума, силы, могущества человека. В 1933 Иогансон создал большое полотно «Допрос коммунистов». Чрезвычайно выразительно композиционное решение картины.
Ноябрь 1941 года» (1941 ГТГ). Еще до революции он создал серию иллюстраций к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат», пополненную впоследствии рядом новых рисунков. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо. И художник написал даже больше, чем было обозначено в «Договоре» со свердловскими профорганизациями.
В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), поставившую традиции повествовательной передвижнической живописи на службу пропаганде новой, советской жизни. Илья Иванович называл свои пейзажи «подносами» за их удивительный сказочно-фантастический характер. Художник достигает в этих образах большой психологической глубины. «Красота формы, — скажет он, — не прикладывается к содержанию, а сама из него возникает как результат увлеченности художника этим содержанием, как реальное бытие художественной идеи Настоящий художник всегда эмоционально восприимчив к красоте формы, цвета, освещения, наблюдаемой им в природе, в натуре Часто именно это является как бы импульсом, толчком к замыслу картины.
В 30-х гг. Картина напоена ярким солнцем, радостью, светом. " Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – "Степь широкая" Н. Г. Винникова (1949). В 1928 г. Дейнека написал картину «Оборона Петрограда» (Москва, Музей Советской Армии), занявшую почетное место в истории советской живописи. С 1962 г. – президент АХ.
Умел легко и свободно, с изумительной артистичностью писать с натуры прямо на холст. К ним принадлежит и воспитанник Московского Училища живописи, ваяния и зодчества Сергей Васильевич Герасимов (1885 – 1964). Его учителями были К. А.
Картина «Мать» (1932 ГТГ) полна тишины и величавого чувства материнской любви. В 1950 г. Иогансон с соавторами написал картину «Выступление В. И. Ленина на 3-м съезде комсомола». Порой придавал своим образам мемориально-политическое значение (цикл На родине М. И. Калинина, 1947), в целом же демонстрировал тенденцию к «уединению в пейзаже», характерную для многих российских художников тех лет, в особенности бывших «союзников». Это люди первых лет Советской власти.
Выполнил портреты: большевика и государственного деятеля К. А. Механошина (1923), драматической актрисы Д. В. Зеркаловой (1947), В. И. Немировича-Данченко (1948), академика А. И. Опарина (1962) и другие. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Но если в Допросе коммунистов события равзертываются уже после победы Октябрьской революции и коммунисты представляют собой величайшую организованную силу, то образ дореволюционного рабочего (а он – в центре картины) выражает собой еще не осознаный стихийный протест против эксплуататоров. Он исполняет роспись зала ресторана Казанского вокзала в Москве (1934).
Богата колористическая палитра Иогансона. Художник, собственно и стремился обычно показать – в том же Рабфаке или в картине Советский суд (1928) – бурную перестройку старого быта в новый. Это – гимн труду. Зимнее солнце» (1945), «В саду» (1946), «Аллея в Абрамцеве» (1955), «Сенеж» (1956), «Морозный день. Но художник не прямолинеен. Народный художник СССР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1968).
Об этом можно судить по первым его выставкам 1926-1928 гг., устроенным объединением ИСТР (Искусство – трудящимся). Взад-вперед, туда и опять обратно. Хотя рисунок играет здесь существенную роль, основным является колорит, построенный на сочетании легких прозрачных тонов, оживленных ударами небольшого числа интенсивных красочных пятен (голубизна неба, яркость первой зелени). Он писал панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925).
страдают излишней «обнаженностью» «индустриальных» ритмов и схематичностью образа человека, Дейнеке удалось передать стремительное движение и внутреннюю напряженность окружающей жизни, достичь мужественной ясности художественных образов. Член КПСС с 1943. Портрет М. С. Осиповой (1935 г. ) отличается уверенным, крепким рисунком и большими живописными достоинствами. 1928 год был весьма плодотворным для художника. Ищет новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928).
Член АХРР (с 1922) Жанровые произведения Иогансона конца 20-х гг., ясные по композиции и яркие по цвету, отличаются конкретностью социальных характеристик, передают черты новой, советской действительности. Этих мотивов два. Мухина.
Искал новый социальный типаж: Рабфак идет (Вузовцы) (1928). Натюрморты и портреты обставлялись пышными аксессуарами интерьерами («НАТЮРМОРТ С ПАРЧОЙ», 1914 «НАТЮРМОРТ С ФАРФОРОВЫМИ ФИГУРКАМИ» «НАТЮРМОРТ. В полотнах «После Ледового побоища», «На Куликовом поле», «Полтавская победа», «1812 год», «Бойцы у трофейных орудий» запечатлены сцены после победных битв русского народа. Борис Владимирович Иогансон (1893-1973) — советский художник, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР. Но вместе с тем он создал свою индивидуально-неповторимую манеру письма. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (1937 Сталинская премия 1941), – в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли «старого уральского» злодея-заводчика выступает легко узнаваемый «воинствующий реалист» художник А. М. Герасимов.
Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечают и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). Крыши» (1963), «Красково» (1965) серии «Закавказье» (1925), «Италия» (1956, 1964), «Ленинград» (1960) натюрморты: «С картошкой» (1918), «Полевые цветы» (1936), «Купавки и незабудки» (1939), «Дни войны» (1942), «Ноготки» (1957), «Цветы в корзине» (1959), «Сирень» (1960), «Розы» (1964) ряд видов интерьеров. Художник не задавался целью создать глубокие характеры людей. Судьба подарила ему тогда тему будущей картины «На старом уральском заводе» (1937).
Коровин и В. А. Однако наиболее значительное его произведение – картина «Колхозный праздник» (1937 ГТГ). Здесь, занимаясь под руководством преподавателей во главе с Н. Рерихом и А. Рыловым, художник получил твердые и прочные основы рисунка и прошел хорошую школу живописи. В студии занимались такие известные впоследствии мастера, как P. P. Удачны мозаичные панно художника в подземном зале станции «Маяковская» Московского метро.
Но главный интерес Иогансона сосредоточивается на историко-революционной теме. Вот они, вершины мастерства. Сколько гордости и внутренней красоты у героев картины Иогансона "Допрос коммунистов" (1933). В живопись Борис Владимирович ввел новый тип героя, достойного восхваления и подражания, – молодого гражданина молодого социалистического государства.
Из Молдавии привозит этюды для картины Сбор яблок. Значительности темы, выходящей, по замыслу, за рамки отдельного события, отвечали и большие размеры его главных картин: Допрос коммунистов (1933), На старом уральском заводе (1937). 132 x 109 см Киевский национальный музей русского искусства В 1922 в АХРР вступил Борис Владимирович Иогансон (1893 – 1973, выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества). В советском и мировом изобразительном искусстве Б. В. Иогансон (1893-1973) занимает особое место.
В своем творчестве Иогансон развивает традиции русской реалистической живописи второй половины XIX в. Его ясные по композиции и яркие по цвету жанровые картины конца 20-х годов передают трудовые будни Советской страны, черты новой, советской действительности: «Советский суд», «Рабфак идет». Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период. Рядом с этой картиной – другой холст "На старом уральском заводе" (1937). Ключ последней — в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с «передовым» пролетарием. Хотя коммунисты – пленники, они словно наступают на белогвардейцев. Вице-президент (с 1953), президент (1958-62) Академии художеств СССР.
Этои темой явились люди русской деревни. Преподавал в ЛИЖСА (1937-61), МХИ (с 1964). Машков родился на Дону, в крестьянской семье. О серьезных успехах в живописи свидетельствуют портреты 30-х годов. ЗЕРКАЛО И ЧЕРЕП», 1919, ГРМ). В 1900-м Машков поступил в Училище.
мне хотелось в этом незамысловатом сюжете показать реалистическое искусство. Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. За эту картину Иогансону в 1941 присуждена Сталинская премия. В 1937 появилось новое большое произведение Иогансона «На старом уральском заводе», отличающееся высоким мастерством и типичностью образов.
Религиозные сюжеты (где мастер варьирует прежние мотивы) по-прежнему присутствуют в творчестве, но а эти годы художнику лучше всего удается выразить себя в портретах. Кисти вытирал о халат, он у него колом стоял, можно было на пол ставить. однако главное в творчестве Иогансона – тематическая картина.
Ключ последней – в психологическом поединке хозяина (для этой фигуры позировал художник А. М. Герасимов) с передовым пролетарием. В 1945-46 гг. Много работал как пейзажист, соединяя сдержанно-импрессионистичную манеру с мягкой символической обобщенностью образов (Осенние лучи, 1916, Русский музей). Картина великолепна в живописном отношении. Автор произведений: «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Он пишет панорамы строек: На борьбу с разрухой (1922), Постройка Земо-Авчальской гидроэлектростанции (1925). Рассказывает, четко обозначая свои симпатии и антипатии, о новых отношениях и порядках: Советский суд (1928). К ним относится Е. Е. Лансере, художник разностороннего и богатого дарования.
Интерес художников все больше смещается к лирической и психологической прозе. Но особенно впечатляюща картина «Окраина Москвы. Об этом напоминает офицер в черкеске, замахнувшийся стеком на пленников.
В 30 – 50-х гг. Глубокое проникновение в содержание повести, колоритность типов, блестящее графическое мастерство сделали эту работу Лансере поистине классическим произведением искусства иллюстрации.