Картина Рембрандта

Одна из последних картин Рембрандта. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. И в 1648 году Рембрандт переписал картину. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.

Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт».

Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

15 картин Рембрандта с названиями

Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Через год начал брать уроки живописи.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Это своего рода портреты-биографии. Санкт-Петербург. На картине вместе с фигурами стрельцов виден силуэт девушки, так напоминающей жену мастера.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. «Ганимед» дрезденского музея). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Беззаботное время художника длилось недолго. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта.

Встал и пошел к отцу своему. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Девушка стала любовницей художника. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Рейксмюсеум). Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Базель. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Их лица озарены внутренним светом. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Пушкина). Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Москва.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Я обвиняю. » (2008)12. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Эти гравюры стремительно распродавались.

Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. ГМИИ им. Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать.

«Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Амстердам.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Реставрация картины длилась 12 лет. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Картина полна нежности и сострадания. Из 10 детей Ван Рейн младший. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.

В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.

На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. На картине изображено более двадцати фигур.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Картина «Ночной дозор» (1642 год. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. в эрмитажной «Данае»). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.

После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

В центре площади находится памятник Рембрандту. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Кто они — неизвестно. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Утрехт.

  • Персоны и личности (интересное о известных)
  • Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  • Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Учился плохо и хотел заниматься живописью.

Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. Рембрандт умирает годом позже.

  1. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)
  6. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  7. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)

Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Написана она была в последние годы жизни мастера.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Художественная галерея). Санкт-Петербург. В портрете «Флора» (1634 год. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Его мать происходила из патрицианского католического рода.

  • Творчество Рембрандта: основные периоды
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • Почему Даная Рембрандта особенная
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Повреждения затронули около 30 шедевра. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Санкт-Петербург. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов.

Появилась няня — Гертье Диркс. После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. А. С. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Биография Рембрандта в его автопортретах

Родился в Лейдене в семье мельника. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Заказов становилось меньше. Государственные музеи.

Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс.

«Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8.

Между тем споры вокруг нее не утихают. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Павлин на столе – символ богатства.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Дрезден. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Париж. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Художники оказывают взаимное влияние на творчество друг друга и порой работают над одним и тем же сюжетом в своеобразном соавторстве. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Новых заказов почти не появляется. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.

Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. сохранилось мало. дв., 1657 и др. ). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Государственный музей Амстердама.

На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. 1669 год. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Картинная галерея). Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. «Возвращение блудного сына» (1666 год. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

А. С. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. По сути картина является пасторалью. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Одежда на них нарядная и экзотичная. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.

«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Лондон. Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, то хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, однако, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, как напр. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Интересен и еще один факт.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. В них вы видите печаль. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Париж. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». После распродажи в 1657-58 гг. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Государственный музей Амстердама. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.

Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Берлин. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Дрезден. Санкт-Петербург. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Дела шли все хуже.

Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.

Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Заказчики отказались принять эту картину. Лондон. Евангельскую притчу о юноше, который ушел из дома, растратил состояние и жалким, оборванным, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием. Краска немедленно начала пузыриться. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1643, Кассель, Картинная галерея). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Лос-Анджелес. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Эрмитаж). Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Сын повёрнут к нам спиной.

Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.

Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Государственные музеи, Картинная галерея). «Св.

Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. «Ян Сикс» (1654 год.

Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Санкт-Петербург. Распродано имущество, отданы долги. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Самая известная из картин Рембрандта. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.

Лондон. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Но их усилия оказались тщетными. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.

Фотограф может применить это к фотографии. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Пробыв в его мастерской более трех лет, Рембрандт отправился в Амстердам к историческому живописцу П. Ластману.

Лион. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи.

Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Государственный музей Амстердама. Заказов становилось все меньше.

Дрезден. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Лондон. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики.

тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Суд решил дело приемлемо. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». В 1642 Саския умирает. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Мы не знаем, что выражает его лицо. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Эдинбург. Лондон.

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Дрезден. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки.

Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Популярность автора начинает падать. почти не сохранилось. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.

Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Рембрандт поступил в Латинскую школу. «Мартен Лоотен» (1632 год.

Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.

Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Прозвучал боевой сигнал. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).

А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Многие имеют овальную форму.

Они темные. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Картинная галерея). Композиция была нарушена.

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. В 1654 году Хендрикье забеременела. Роттердам. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Амстердам. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров.

Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Кассель.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. «Похищение Европы» (1632 год. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта.

(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.

Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Еще бы.

Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Базель. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Лос Анджелес. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Объясняется это просто. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Рейксмюсеум). Ниваа.

Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.

Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку.

А. С. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

Бледные лица и сам труп яркими светлыми пятнами выделяются на мрачном и темном фоне картины. Кассель. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.

Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.

Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Он использовался многими художниками. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. В эти годы создается ряд портретов простых людей, стариков, старух, солдат, моделями которых, возможно, были его соседи. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Великий голландский художник Рембрандт жил в эпоху высочайших достижений Галилея и Ньютона. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия.

Государственный музей Амстердама. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.

Это самая известная картина Рембрандта. Нью-Йорк. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Широкое сочное письмо Рембрандта при таинственном скрытом освещении больше не устраивало любителей искусства. Берлин. Годовалый Титус — проблема отца.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Эрмитаж). Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. На холсте появились посторонние лица. Государственный музей Амстердама.

Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. Понадобились два столетия, чтобы забытое творческое наследие этого гениального художника было оценено как величайшее явление истории мирового искусства. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.

На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

Несколько раз написал «Святое семейство». Амстердам. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.