Картина Репина Лучший Друг Человека Описание

Лучший друг человека, Репин – описание

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Репин дважды подавал прошения об отставке. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.

Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Впоследствии Репин так вспоминал о том, что натолкнуло его на создание картины: «Как-то в Москве, в 1881 году, в один из вечеров я услышал новую вещь Римского-Корсакова «Месть». В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет.

Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». В 1892 году «Запорожцы» и более чем 30 этюдов к картине экспонировались на выставке произведений Репина и Шишкина в Академии художеств.

Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет псьменника Алексея Писемського» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и многие другие, отличающиеся силой визуальных характеристик и четкостью и точностью исполнения. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Бурлак долго не соглашался, но потом уступил. Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. М. Бунакову. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Так ли это – судить зрителям.

Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма.

Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична.

Описание картины 
«Лучший друг человека 
 (Пес)»

Описание картины «Лучший друг человека (Пес)»

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83.

По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже.

Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. Репиным. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. На выставках в Чикаго, Будапеште, Мюнхене, Стокгольме «Запорожцы» пользовались неизменным успехом. «Чертовский народ.

Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. А иметь своё мнение. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Вскоре появляется ещё одна картина на историческую тему – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. В то же время, как отмечал Чуковский, в своих новаторских идеях Наталья Борисовна порой заходила слишком далеко. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171.

На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. У реалиста И. Е. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии.

В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. Серебристый свет заливает картину. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим.

С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего».

А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики.

Лучший друг человека 
 (Пес) — Илья Репин

Лучший друг человека (Пес) — Илья Репин

Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. И «Запорожцы» по силе образов не уступают историческим страницам «Тараса Бульбы» Гоголя. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152.

В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Буду считать это моим успехом за прошедший год. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Это, действительно, не всегда удаётся. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы.

Круг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, видибражаеться в его работах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея.

Художник: Репин 
Илья ЕфимовичЛучший 
друг человека

Художник: Репин Илья ЕфимовичЛучший друг человека

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Ах, я несчастный. ». После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. В Чугуеве начинается та его работа над крестьянской темой, которая много позднее увенчается «Крестным ходом в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.

Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Репин никуда не делся. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена.

Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Все заняты.

Илья Ефимович Репин 
«Лучший друг человека» 
 (1908)

Илья Ефимович Репин «Лучший друг человека» (1908)

Одни зрители ругали ее, другие – восторгались. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Стасову еще в 1876 году. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Совсем скоро художник отправится на Украину, чтобы зарисовать старинные укрепления, сохранившиеся на месте Запорожской Сечи и найти прототипы среди реальных казаков для будущих персонажей. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103.

Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890). Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140.

Детство и юность Репин провёл на Украине, считал себя даже потомком запорожцев. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. По картине видно, что мальчик свою собаку просто обожает.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Не в меньшем восторге находится и собака.

7 знаменитых картин 
Ильи Репина

7 знаменитых картин Ильи Репина

В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. И вот уже перед нами не царь, а отец. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она сразу завоевала признание. Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика.

Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Репина они точнее (на много процентов), нежели у абстракционистов импрессионистов и тем более, авангардистов (с попыткой иронии пишу я эту фразу. Америка—Франция—Россия.

Сочинение-описание 
картины Репина «Иов 
и его друзья»

Сочинение-описание картины Репина «Иов и его друзья»

Репину всегда была свойственна увлечённость темой или моделью, готовность ехать в любой край России для сбора материала. Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Публике картина понравилась. Он религиозен по-своему и порядочный, честный юноша.

Не менее важно для художника было стремление отразить в портретах характер, мироощущение, волевые качества персонажа. «Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Благодарю за отмеченное Вами 100-ое попадание, как в тему, так и в её отражение. Ему это было по плечу. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».

Описание картины 
Ильи Репина «Мужичок 
из робких»

Описание картины Ильи Репина «Мужичок из робких»

В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. За окном летний день. Среди его учеников, . Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать».

Илья Ефимович Репин – один из самых многогранных художников-передвижников. Он идет прямо к матери. Они умные и умиротворенные. И во всей композиции только одна вспышка запретного красного цвета – кайма скатерти, краснеющая, как символ борьбы. Стасову.

Началась работа. Мальчик однозначно хорошо ухаживает за своим любимцем, что также нам, как зрителям, говорит об очень многом. Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Его герои —люди особой, богатырской породы.

Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой большой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Берег Волги.

В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. Случайно ему удалось у приехавшей купчихи достать шубу с лисьим воротником, боярскую шапку.

Картина «Друзья» 
Широкова – описание, 
особенности и интересные

Картина «Друзья» Широкова – описание, особенности и интересные факты

И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Л. Н. Толстого». Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31.

Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. Стасов присылает ему все, что он просит.

Сочинение по картине 
Репина Бурлаки на 
Волге

Сочинение по картине Репина Бурлаки на Волге

Это были бесстрашные и мужественные воины. В 1873 году Репин уехал за границу.

Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Это представитель того духовенства, «в котором ни на одну иоту не полагается ничего духовного» – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. » И навстречу ему поднято гордое, умное лицо бесстрашного человека, находящего высшую поддержку в силе освободительных идей даже перед лицом самой смерти. Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Он видит в ней собеседника и настоящего друга.

В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие и из-за этого был проклят. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.

Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная.

«Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. В эту минуту в комнату вошел Христос. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25.

Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Они оба грустят. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.

Описание картины 
Ильи Репина «Не 
ждали»

Описание картины Ильи Репина «Не ждали»

Он был в восхищении от красоты берегов, окружающей природы. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична.

В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Общение с прежними друзьями было только заочным. Мальчик рано проявил художественную одарённость, помогая матери расписывать красками пасхальные яйца – «писанки». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899).

Картина Лучший друг 
человека (Пес) – 
Репин Илья

Картина Лучший друг человека (Пес) – Репин Илья

Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. (Цитата из заметки Е. Аникеева "Хотьковский вестник" 12 1992). Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение.

самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Пес и дальше будет верным и преданным товарищем, а его юный хозяин по-прежнему будет бережно за ним ухаживать. Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня.

На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Бурлака звали Канин. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Посещение монастыря произвело сильное впечатление на художника. Эту книгу художник перечитывал не раз. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Впрочем, так ли. Самая известная его картина в этом жанре — «Иван Грозный и его сын Иван» (1895).

Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.

Описание картины 
Ильи Ефимовича Репина 
«Иов и его друзья»

Описание картины Ильи Ефимовича Репина «Иов и его друзья»

Ему было всего 42 года. Тут и полевой атаман Серко и грубовато-прямодушный и властный «Тарас Бульба» и лукавый писарь и молодой красавец Андрей и живой и смешливый дед и многие другие. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99.

В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.

  1. Картины Репина с названиями история создания, сюжет
  2. Илья Репин: биография и факты из жизни
  3. Картины Репина (фото) с названиями
  4. Топограф иконописец, студент Академии художеств
  5. Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
  6. «Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)

Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Приведу ещё один интересный факт о случае с картиной, не имеющий отношения к задаче врачебной её оценки, но, возможно, любопытный для читателя. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Среди его учеников, .

В детстве он учился иконописи. С первого взгляда зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. Репин считал сам эту картину красивой. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251.

  1. «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)
  2. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)
  3. «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1903)
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре — «Ответ запорожских казаков султану Махмуду IV» (1880-1891). В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Ведь об освобождении узников родных оповещали.

Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. Он работал во всех жанрах живописи, а также оставил произведения графики и скульптуры. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда».

За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. В возрасте 19 лет поступил в Санкт-Петербурзьку Академию Искусств. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62.

Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости». Илья Ефимович Репинродился 24 мая 1844 года в глухом провинциальном городке Чугуев близ Харькова.

Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов — с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных работах мифологические сюжеты. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны».

  • Портрет Модеста Мусоргского (1881)
  • Как заключенные сбежали изСобибора
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую

Однажды молодой художник отправился на реку писать этюды. Приехав в галерею через несколько месяцев, художник не заметил «дерзкого поступка» своих коллег. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка.

На этом полотне изображен мальчик и собака. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Нельзя не обратить внимание на глаза пса. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. ». Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким.

Среди его учеников, . Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Ленина о тех грудах ненависти и стихийного бунта, которые накапливала в русском крестьянстве двойная эксплуатация, феодальная и капиталистическая.

Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние.

Картины Репина с 
названиями история 
создания, сюжет

Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50.

В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.

Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве.

Илья Ефимович создавал исторические полотна, жанровые картины, портреты237, пейзажи оставил немало иллюстраций к произведениям русской классической литературы в его творческом наследии сохранились графические и скульптурные работы31. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Восстанавливать картину пригласили из Куоккалы автора. Результатом этой работы стала картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре».

Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Вегетарианцем стал и сам Репин. В процессе работы Репина вдохновляли образы повести Гоголя «Тарас Бульба». На привале художник стал уговаривать Канина позировать ему.

Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за рубежом.

Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.

Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки.

Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Существовали два варианта этой картины. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея».

Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен". Не доносчик ли. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.

Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Его облик, пылающий взор на измождённом лице, противопоставлены облику другого персонажа— человека грубого и приземлённого. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.

Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Среди его учеников, . Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. Казалось, она спит.

Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245.

Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году.

По многим музеям мира разошлись многочисленные этюды, эскизы, рисунки к «Запорожцам». Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Пятый факт.

Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские. Убийство свершилось. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию.

Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Работал весь день, не замечая времени.

После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Он стоит неподвижный, как сундук. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Много учился на написании портретов близких и друзей. Третьяков»109.

Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку».

Несколько месяцев он путешествовал по Италии, а затем поселился и работал в Париже до 1876 года. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе. И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. На него можно положиться, он не болтлив и сдержит данное слово.

Правдиво передан дух свободолюбивых запорожцев, которые, со слов художника имели особенно сильное ощущение «свободы, равенства и братства», что, несомненно, делает картину такой выразительной. Несколько дней писал он этюды, но никак не мог найти композицию картины. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Якобы, перед кончиной он произнёс слова: – «Все кончено.

Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде.

Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Репин долго шёл рядом с партией бурлаков, не спуская с Канина глаз.

Подкупает вещественность, обжитость, абсолютная правдивость интерьера. Далее эта ткань распространяется в виде складок под голову и дальше по постели, напоминая кровь цветом и фактурой. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Об этом его пристрастии знали многоопытные врачи госпиталя.

За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. В мае 1870 года он вместе с художником-пейзажистом Фёдором Васильевым поехал на Волгу. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Но творчество его было более сложным и многоплановым, чем его декларации.

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Реставраторы и художники Третьяковки, в частности И. Грабарь, с «заплатой» Репина не согласились, стёрли её и восстановили картину в тех красках и манере, в которой она была первично написана самим И. Е. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения.

В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Репин забыл о конкурсе, об Академии.

Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Среди его учеников, . Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству.

Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. Репин встречал их по средам. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом.

«Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания. Если посмотреть на шерсть домашнего животного, то можно увидеть, что она чистая и блестящая. Среди его учеников, .

Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Этюд получился превосходный.

Этот мужчина слыл в городе колдуном. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной.

Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства». Но школу вскоре закрыли и мальчик поступил в мастерскую иконописца Бунилова. Репин был очень дружен с Мамонтовым.

Встреча с ними потрясла Репина, он задумал создать большую картину. Весьма интересен образ горбуна, в описании самого художника: – "Горбун.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером.

Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. И. Е. В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. Я вспомнил о царе Иване». Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами.

достиг здесь новых вершин реализма. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17.

О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. «Отказ от исповеди перед казнью», в темную, холодную камеру пришел поп. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Картина словно пронизана серебром. Запорожские казаки защищали южные границы России от татар и турок.

Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. О чем эта история. Она ушла из жизни в 1931 году55. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Современники считали эту картину символом народа, сбрасывает свои оковы. У многих эта картина вызывает противоречивое ощущение.

Репин редко рисовал на историческую тематику. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Комната небогатой интеллигентной семьи. Первый факт. Это были бурлаки. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104.

Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта.

Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Судьбы детей Репина сложились по-разному. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков.

Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. У него тонкий голосок, но много характера и энергии. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Сходство черт лица и выражение поразительны.

С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее.

В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. Он начал изучать исторические документы конца XVII – начала XVIII веков. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный.

А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127.

Второй, завершен в 1883 p., стал популярным. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется.

Художника поразил взгляд этого человека, его лицо с высоким лбом. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Среди его учеников, . Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.

На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. Каждая фигура прописана четко и динамично, вероятно именно вот таким образом картина так напоминает стоп-кадр хорошего фильма.