Картина Репина Не Ждали

«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики. «не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. По одной из версий эта идиома возникла в связи с другой картиной Репина «Не ждали».

Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом. По ассоциации с афористичным названием другой его работы – «Не ждали» – могло возникнуть это «картина Репина «Приплыли». «картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. «Вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины.

На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. «картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом. Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины.

Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. «картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом.

11 фактов о картине Репина «Не ждали»

Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Среди его учеников, .

Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. На ней ребенок (дети) и еще много всего. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Описание картины 
Ильи Репина «Не 
ждали»

Описание картины Ильи Репина «Не ждали»

Главным психологическим узлом композиции картины является динамика фигур ссыльного и его матери, а также пересечение их взглядов. И всё-таки последнее слово в этой встрече осталось за «Ностой»: защитники «Анжи» не уследили в своей штрафной за всё тем же Суродиным и Руслан, замкнув очередную передачу с края поля, установил окончательный счёт в матче. То, что Софу в израильской армии стали бы усердно трахать, вызывало у меня серьезные сомнения, так как по российским меркам она была очень страшна, да и по еврейским, пожалуй, тоже. Но это не самое страшное из того, что было у них за это время. по красоте и мастерству ее живописного решения.

Понятно, что болельщики вправе ждать от волжан много большего, но так же ясно, что команде требуется определённое время, чтобы «реакклиматизироваться» в дивизионе после года отсутствия в нём. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. Среди его учеников, . и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея».

Вот так и образовалось неожиданное появление. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Репин и сам был не вполне удовлетворён тем, как в картине решалась художественная идея, в частности — концепцией главного героя, возвратившегося ссыльного17. Она написана в 51.

Не ждали Ильи Репина 
и прочие её вариации-нежданчики

Не ждали Ильи Репина и прочие её вариации-нежданчики

Среди его учеников, . На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Среди его учеников, . Вернее, он достиг их особого слияния, которое открывало возможность исторической живописи на современные темы.

Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.

мной дверь. Но именно у нее была тетя в Хайфе, куда Вадика вместе с ней и выпустили. Действия всех. Семья, которая изображена на полотне, шла к встрече, показанной нам художником, долгие годы.

—Вадик такой ревнивый. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Ее глаза блестят изумлением и радостью. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мастерство Репина в полной мере отражено в выборе момента – пикового, самого острого: сын, муж, отец вернулся и уже вошел в комнату испуганная впустившая его горничная и еще кто-то из прислуги стоят у двери и смотрят, как дальше будут развиваться события. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. На всякий случай Леву подкинули дедушке с бабушкой и отбыли в Обетованную. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни.

«Не ждали»: картина 
Репина в контексте 
других реалистических

«Не ждали»: картина Репина в контексте других реалистических полотен художника

Возможно, ее муж умер, так и не дождавшись своего сына из ссылки. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика».

Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину. Совсем иным стал окончательный вариант. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. — многозначительно объяснил эту ситуацию Соломонович. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. А потом ещё и присвоили этакое «народное» название – «Приплыли».

Оправдание и благословение революционера получает тем более общественное и общезначимое звучание. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. » Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать.

компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Таков и холст «Не ждали».

Репин Илья Ефимович 
 (1844-1930) «Не 
ждали»

Репин Илья Ефимович (1844-1930) «Не ждали»

Он, судя по всему, был отъявленный пацифист, так как сумел отбояриться не только от Советской Армии, но даже от родной израильской. Не туда заехали». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. В очерке силуэта и позе матери, поднимающейся с кресла навстречу сыну, отчетливо узнаваема иконография фигур, созерцающих чудесные явления в сюжетах Воскрешение Лазаря, Христос в Эммаусе и т. п. В ближайшей перспективе этот мотив имеет аналогию в картине Иванова Явление Христа народу.

Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Разумеется, обещали забрать «как устроятся», но сперва устраивались в Израиле, а теперь в Штатах и забирать сыночка не торопились. Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало.

Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Среди его учеников, .

преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет).

Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. 1. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю.

Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке.

11 фактов о картине 
Репина Не ждали

11 фактов о картине Репина Не ждали

Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. И она каменеет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Помните картину «Опять двойка». Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному).

Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Сдвинутое кресло на первом плане подчеркивает неожиданность события, вносит в изображение момент жизненной случайности. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Только одна картина 
— Илья Ефимович 
Репин «Не ждали»

Только одна картина — Илья Ефимович Репин «Не ждали» (1884)

Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал. Какая фальшь. ». В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Появиться в родной фирме я мог только в натуральном виде, да и Варану показываться в гриме не было резона.

Не ждали (Картина 
Репина «Не ждали»)

Не ждали (Картина Репина «Не ждали»)

В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Среди его учеников, . Самое смешное, что подожди Вадик всего полгода и ему вовсе не понадобилось бы жениться. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

А вскоре Жосан метким выстрелом в девятку вывел гостей вперёд. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).

Сочиненин по картине Репина Не ждали

» — писал о нем Репин. Картину, которую народная молва приписывает Репину (вы ее видите в начале поста), создал художник Соловьев Лев Григорьевич (1839-1919). Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. 1. Иногда прорывается гнев.

Среди его учеников, . Ссыльные и поселенцы жили в собственном или наемном жилище, своими трудами и на свой счет, они свободно располагали деньгами и могли получать денежные переводы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского).

Эти ребята из Москвы 
делают невероятно 
крутой стрит-арт

Эти ребята из Москвы делают невероятно крутой стрит-арт

давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Как кристалл чистая душа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Но здесь оно носит характер действия. Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин.

Наконец-то порадовал своих поклонников «Шинник» – не игрой, так хоть результатом. Следовательно, персонаж картины находился в заключении.

Счастливые до безобразия 
жители Северной 
Кореи

Счастливые до безобразия жители Северной Кореи

Можно только предполагать как тяжело пришлось его семье. Среди его учеников, . Композиция картины легко делится на две части. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Пришельца, действительно, не ждали.

Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На стене – трофейные часы. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.

30 объемных рисунков 
на тротуарах

30 объемных рисунков на тротуарах

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И вот уже молодая мать осталась одна. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Объяснение тут простое: он очень плохо одет.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

На голове у матери революционера черный траурный платок. Среди его учеников, . В дверях появились две женские фигуры.

Называется полотно «Монахи. Я, естественно, прошел, скинув куртку на клеенчатый диван временпервых пятилеток. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". сгноим его, доченька и заживём по-барски.

Описание картины 
Репина Не ждали

Описание картины Репина Не ждали

фото). Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.

Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".

Напишите отзыв о 
статье Не ждали 
 (картина)

Напишите отзыв о статье Не ждали (картина)

Там же жила его супруга Бася Моисеевна и внук Лева. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. А мальчику трудно учиться. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали.

на революционные темы. Вместе с тем оно закрывает в этом месте пол, не позволяя зрителю увидеть различие горизонтов двух частей картины. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует». Среди его учеников, . Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Комнаты этой дачи и изображены в картине.

непосредственно на самом холсте. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ответ возможен только один: помилование. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория.

Отрывок, характеризующий 
Не ждали (картина)

Отрывок, характеризующий Не ждали (картина)

Бывший арестант. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Среди его учеников, . Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Жена, сидевшая за пианино, встрепенулась, замерла, готовая в следующее мгновение вскочить и броситься на шею вошедшему.

Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Однако он не только женился, но и выстрогал ребятенка.

Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей. Не ждали. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см.

Каково состояние матери. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. на даче в Мартышкине, под Петербургом. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду.

Среди его учеников, . Главному герою лет 11 на вид. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Картина имеет два варианта. Но терпеть надо было обязательно. Среди его учеников, .

В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Смутная какая то байка и версия, но уже устойчиво бродит по интернету. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.

В контексте таких напоминаний о » мятежах и казнях», омрачивших » начало дней» царствующего монарха, появление ссыльного в стенах родного дома получает характер неожиданного чудесного явления с порога небытия иначе говоря — воскресения. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку.

Сын и невестка — я их в натуре не видел, но знал, что их зовут Вадим и Софа, — жили уже «там», то есть на Брайтон-Бич. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Человек, не знакомый с особенностями призыва на военную службу не поймёт, какого хрена куча бритой бухой молодёжи стоит на улице в окружении плачущих людей. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Среди его учеников, .

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.

Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Написана картина была в 1870-х и до 1938 года поступила в Сумской художественный музей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.