Картина Репина Тургенев

Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Ильи Репина Портрет писателя И. С. Тургенева: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. Русский художник Илья Ефимович Репин писал свою знаменитую картину очень долго. Хорошо написанная и метко характеризованнаяголова-этюд, бывшаянаX Передвижнойвыставке1882г. вПетербурге. 255. В.

Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31. Тогда же Репин, по заказу Третьякова, написал портрет Антона Рубинштейна. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96.

описание картины 
 (портрет И С Тургенева 
картина художника

описание картины (портрет И С Тургенева картина художника И Е Репина) описать глаза нос губы

207). Припоминается случай с Иваном Сергеевичем Аксаковым.

Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала. Репиным.

Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству.

900 Картин самых известных русских. Возможно, оно появится позже. 215), 1907. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29.

Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. 37), 1884. МертвыйФ. Картина Репина Бурлаки на Волге – собирательный образ народа.

39. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. 20. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52.

17), 1881. 9), 1882. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта. 75. В.

«Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. 1930. Академический сторож Ефимов, 1871.

Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. «Интересная голова, на льва похожа», – говорил художник. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75.

Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. мне сочинение описание картины. 71. «Отдых». Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4.

Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Портрет писателя И. С. Тургенева или на других вещах, которые (маленькие картины и. Иван Сергеевич Тургенев. иоконченв1883г.

Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид.

107. Я. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр. Девочка рыбачка, картину Садко и знаменитый портрет Тургенева. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. 217), 1901. И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».

Илья Репин – это великий художник, обладающий большим художественным талантом, а также умением передавать все важные детали, на первый взгляд неприметные многим, но без которых картина потеряет весь смысл и будет казаться неживой. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). Я реалист и никогда не прикрашивал и не скрывал натуры. «Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. Это было сказано по поводу моих же грехов.

17. «Это самое большое торжество образованного человечества. Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Лучший репинский женский портрет. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Рисунок уверенный, лепка твердая.

Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. Мерси дАржанто (II, стр. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Тем не менее отлично проработана голова, освещенная верхнимсветом, с глубокими тенями глазных впадин и под носом.

Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Может быть он поступит в вашу галерею, когда меня уже не будет в живых». Мне везловславе» 20.

В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Увы, портрет вышел сух и скучен». История тургеневских портретов на этом не закончилась.

Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Иван Сергеевич симпатизировал мне лично и это особенно я заметил по одному случаю. В репинских письмах постоянно фигурируют тургеневские цитаты и образы.

Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков». Репин дважды подавал прошения об отставке. Спустя десятилетия мнение изменилось: по словам заведующей музеем-усадьбой Татьяны Бородиной, дочь художника содержала мастерскую в том виде, какой она была при жизни Репина вещи и документы Ильи Ефимовича остались в доме234. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27.

Описание картины 
репина тургенев

Описание картины репина тургенев

В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело».

В эти годы живописный талант его рос не по дням, а по часам, подготовляясь к тем богатырским подвигамживописи, которымибудутознаменованы 1880-е годы. Какая способность вытаскивать из летописной пыли живые перлы характеров, животрепещущих былей и оживлять всю эту силу поддонную». По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон».

Зильберштейн «развел» эти портреты, доказав, что их было два и они различны. Все же Репин показал портрет Тургенева на VII Передвижной выставке в Москве, в 1879 году. 22.

Описание картины 
Ильи Репина «Портрет 
Пирогова»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Суворин. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. 60. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. 206), 1907.

Метко и зло характеризован. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ. Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. Отзывы прессы были весьма резки, если не сказать больше. Д. Спасович, юрист (II, стр.

  • Портрет Тургенева в исполнении Репина
  • Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
  • Портреты писателя Тургенева Ивана Сергеевича (1818-1883)
  • Портрет писателя Ивана Тургенева
  • Описание Картины Репина Портрет Тургенева
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. В Россию Репин. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.

Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. 77. П. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. 101. «Пахарь» (II, стр. 46.

  • Топограф иконописец, студент Академии художеств
  • Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
  • Воспоминания современников Репина
  • Слайды и текст этой презентации

«Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича.

132. В. Есть картина Льва. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Третьяков выполнил просьбу Репина. ГТГ Описание картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна».

Портрет Тургенева 
в исполнении Репина

Максимовскому. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Третьяков»109. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235.

Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254). Был приобретен в 1913 г. О. Д. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости. Я записал картину: Стенькой Разиным на лодке. 141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю.

Список и описание портретов написанных Репиным. Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Портрет И. С. Тургенева.

В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. Это — единственный портрет «стриженого Репина». Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове».

Они высоко ценили талант друг друга. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. Первый портрет поступил в Третьяковскую галерею (где находится и ныне), второй же, не совсем законченный, остался у Репина. Илья Ефимович Репин – Молодой мужчина в военной форме.

Задача живописца не так проста. Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. 32. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. Репин почувствовал твердую почву под ногами и вышел на большую дорогу мирового искусства, с которой уже более не сворачивал.

Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб. На самом деле у Репина нет такой картины. В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194.

Справана фоне цветы. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна.

1874 193 / 516. Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки.

Америка—Франция—Россия. Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. 225. Л. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов.

Написан в два сеанса на небольшой дощечке. 180), 1913. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173. Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван».

Тургенева. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890.

Через пять лет Репин вернулся к нему, но написал Рубинштейна дирижирующим. Он хорошо относился к Репину, давал ему дружеские советы и предлагал свою помощь. Руки очень нравились самому Тургеневу. Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. Не в том дело, что он мне понадобится, а он бывает нужен мне очень часто.

Репин познакомился с ним еще во Франции, когда Чижов приезжал туда и бывал у В. Д. Поленова. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Большой эффектный портрет на холсте, углем. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов.

Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля Сезанна. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. М. Фофанов, поэт (II, стр. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы.

Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. 115. М. О.

Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Матери это порядком надоело и она прислала ему последнюю посылку, набитую кирпичами. Однако портрет «вышел» и не один, а два погрудных – прямо и сбоку.

Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. – восклицал Репин.

Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр. Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица.

Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. Картина Репина Приплыли – наверное, слышали это выражение. в Цветковской галерее. Общение с прежними друзьями было только заочным. Следите за обновлениями в. Перов В. Г. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр.

14. Н. и С. А. Толстые (II, стр. 56. А.

Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126. Тургенев уважал вкус мосье Виардо и верил ему. П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Уже тогда Чижов высказывал пожелание, чтобы Репин и Поленов написали его портрет. 100.

Известный исследователь И. С. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Глубокая любовь связывала Репина с Мусоргским.

В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. В. Чижов, 1877. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным.

61). 1874 (541x700, 53Kb). Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Репин изобразил его стариком (незадолго до смерти), со старчески сложенными на груди руками, со стариковским, плотно сжатым ртом, с сильно прищуренным глазом (один глаз у Пирогова почти не видел), но над этим, уже отжившим, уже близким к смерти, угасающим обликом старика высится изумительная, полная энергии, глубокой мудрости, страсти борца – голова.

В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. На все он имел свой оригинальный взгляд.

Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Чуковскому. 1877, Илья Ефимович Репин – Портрет мальчика, Онлайн. «Первый сеанс был так удачен, – говорил Репин, – что И. С. торжествовал мой успех».

140. В. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. «Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже.

Сейчас в Толстовском музее в Москве. Гр. Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона».

Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны.

Галерея картин и рисунков художника. Сняв за пять с половиной рублей комнату в мансарде и перейдя на режим жёсткой экономии, он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». Таким образом И. Е.

Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте. 1873, Илья Ефимович Репин – На Академической даче. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. 21.

В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. 87. В. 108. А. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром.

А это бывает. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Дальнейший шаг на пути овладения формой.

Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Н. Н. Ге, художник. Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. 183-184. 114. К. Этюд красив по живописииизященпо фактуре.

62. Он написан широко, смело, без досадных корректур, всегда производимых за счет свежести восприятия. Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Опираясьобеими рукамина палку, больной, желчный, онсмотритнеприветливоназрителя, словно выражая ему свое недоумение и недовольство. Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева».

Было от чего прийти в отчаяние. 1898, Илья Ефимович Репин. Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете».

Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Знакомство было продолжено через год, когда Лев Николаевич, прибыв в Москву, остановился у Волконских. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. Так как я жил недалеко, то Ив.

Репин знал произведения Тургенева, читал и перечитывал каждый новый его роман и повесть. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. 16. Читающая девушка, 1870. 73. Е. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185.

Газета «Русские ведомости» писала, что у Репина Тургенев «явился с таким цветом лица, какой бывает у человека после долгого перепоя вместо же роскошных седых волос и бороды Репин украсил г. Тургенева белыми мазками, напоминающими скорее взбитое мыло, чем человеческие волосы». Л. Н. Толстого». 261. Судьбы детей Репина сложились по-разному.

И. Введенский, критик 1888. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58.

Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Картина Ильи Ефимовича Репина Бурлаки на Волге является настоящим. Репин восхищался музыкой Мусоргского, композитор преклонялся перед кистью Репина. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.

Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. 110. Е. 47.

Тургенев Русский художник Илья Ефимович Репин Портрет. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». Третьяков, получивший в свою коллекцию портрет Тургенева, не скрывал неудовольствия.

Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Портрет был. Голова носит явные следы неоднократных переписываний, в то время как руки, написанные сравнительно быстро, значительно свежее по живописи. Не перестаю удивляться мастерству Ильи Репина (24 июля (5 августа) 1844.

И. Е. Забелин, археолог. Ц. А. Кюи, композитор (II, стр. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. И я заметил, что он уже посмотрел на меня, как на психически неблагополучного. Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад».

В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Сначала Третьяков приобрел его, но впоследствии вернул автору (только после революции этот портрет вновь оказался в ГТГ). Но перед вторым сеансом Репин получил «длинную» и «беспокойную» записку Тургенева, в которой тот резко изменил свое первоначальное мнение о начатом портрете (это «совсем неудачное начало») и просил художника начать снова на другом холсте. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества.

В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка. Портрет писателя И. С. Тургенева.

1879 – Репин. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185.

Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Известный исследователь И. С. Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878».

Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником.

Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Он сам – как это (ни) странно, – при абсолютно аристократических данных своей культуры, был очень скромен и до робости деликатен. Зильберштейн ошибся.

заходил ко мне частенько, был нараспашку и с ним было очень интересно. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Сложна и запутанна история создания Ильей Ефимовичем Репиным (1844 – 1930) портрета великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1818 – 1883). «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл.

Судя по письмам Третьякова, этот портрет значительно больше нравился коллекционеру, но по каким-то причинам он его не приобрел. Так, уже будучи в Петербурге, в 1883 году, после торжественных похорон Ивана Сергеевича, на которых Репин присутствовал (похороны состоялись 27 сентября), он начал писать новый портрет знаменитого писателя и снова, в который уже раз, его постигла неудача. Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее.

Но этотслабый во всех отношенияхпортрет — случайное иодинокое явление в живописи Репина конца 70-х годов. Как ни убеждал художник Тургенева, что из этого ничего не выйдет, – не помогло. В. Г. Перов. Галерея Репин, Илья Ефимович Портрет писателя И. С. Тургенева.

Но в третий раз, когда он захотел еще взглянуть на Христа, – его уже не было. И, говорят, ею он выразил народное вольнолюбие. А какое чутье Руси. Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей.

Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. 28. Сказать, что молодой повеса ахнул – это ничего не сказать. Они жили в Пенатах в течение двух недель.

В 1947 году в книге «Репин и Тургенев» он воспроизвел портрет, который с 1950-х годов хранится в Севастополе (композиция и все детали совпадают). Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17.

Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. По моему мнению, в выражении Ивана Сергеевича соединяются: ум, добродушие и юмор, а колорит, несмотря на смуглость, производит впечатление постоянно светлое. Стихией художника была современность и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. 113. А.

Но чувство неприязни, возникшее еще при первом знакомстве в 1871 году в Петербурге и усиленное затем при последующих встречах – в Москве в 1872 году, когда Репин писал картину «Славянские композиторы» и в 1874 году в Париже, – осталось у Репина на всю его жизнь. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. Рассказ И. С. Тургенева Бежин луг и картина В. Е. Маковского Ночное. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости».

Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Ф. Львов, ознакомившись с рисунками девятнадцатилетнего юноши, сообщил, что тот не владеет тушёвкой, не умеет создавать штрихи и тени13. 228—229. Илья Ефимович Репин картины с описанием. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. «Это тип, а не портрет», как точно определил Третьяков. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868.

Картина с. Описание картины «Портрет И. С. Тургенева». Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. 53), 1888.

Однако дату под ним поставил «1883 год», хотя, несмотря на ретушь, даже на этой репродукции, а также на дореволюционных открытках и воспроизведении в каталоге XXXVI выставки ТПХВ над головой писателя в боковом свете можно прочесть дату «1878». Вот таким сложным и очень долгим оказался путь к зрителю одного из лучших портретов знаменитого русского писателя И. С. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером.

Серг. 95).

Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр. Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. «И, о глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный яркий подмалевок (который не надо было трогать) головой вниз и начал с другого поворота.

55), 1888. Тургенев при первом взгляде на начало остановился со вниманием. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Тем более, что в 1909 году на большой выставке, посвященной памяти Тургенева в Императорской Академии наук, экспонировались два портрета писателя, написанные в 1879-м (ныне севастопольский) и 1883 годах, причем первый уже значился в каталоге как собственность Н. Н. Максимовского, другой – кассы взаимопомощи учащихся Академии художеств. Однако затем и И. С.

Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. «Сютаев» уже был куплен 13. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях имел награды3. 87), 1891.

Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. В московском журнале «Свет и тени» говорилось: «Какого-то старческого селадона представил нам Репин вместо Тургенева».

А. А. Шевцов, в 1876г., когданаписан портрет, штабс-капитан, впоследствиигенерал, сынакадемика А. И. Шевцова, шурин Репина. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом.

Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.

В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. При продаже, то есть через много лет, Репин ошибочно поставил на нем дату – «1878», чем позднее ввел в заблуждение московских исследователей, позволив им усомниться в авторстве, так как надпись, конечно же, не соответствовала красочному слою всего холста. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму».

«АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. и теперь и вчера и недели тому назад и завтра все дума – одна дума выйти победителем и сказать людям новое слово дружбы и любви, прямое во всю ширь русских полян, правдой звучащее слово скромного музыканта». Так, художник отказался продать его Третьякову для галереи, ответив, что портрет актрисы, «этюд», как называл Репин это абсолютное свое произведение, «останется у меня еще долгое и, может быть, очень долгое время.

Задача. и я убийственно страдал. Судя по отчётам финских надзорных служб, коллеги должны были уговорить Репина переехать на родину. Так как я часто и много увлекался этим сюжетом, то у меня первое время шло увлекательно.

«Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Публике картина понравилась. На первый план выступает тот Мусоргский, который говорил про себя: «. Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий.

Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Картина супер, но можно пож. По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. «И.

У него были драгоценные перлы искусства. В. А. Серов (II, стр. Уважать авторитеты – это была в нем еще университетская традиция. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина. Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Очень слабо нарисованы руки. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет).

Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. И. Маслов был в Москве для Тургенева даровая квартира, где его обожали, – вспоминал Репин. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. 7).

Вегетарианцем стал и сам Репин. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Репин встречал их по средам. «Мужичок из робких», 1877. Начинаю писать его, он мне и говорит: «Вот что, Илья Ефимович, если вы хотите писать меня, как следует, убавьте мне лицо, рожи у меня много. » Действительно, лицо у Ивана Сергеевича Аксакова было красное, мясистое и массивное.

На столе книги и серая шляпка. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Илья Репин.

РЕПИН Илья – Портрет И. С. Тургенева. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. Янв 10 2016. Ф. Писемский, писатель, 1880. Здесь все в меру, все исполнено мудрости: как он потерял бы, например, если бы в левой руке его, покоящейся на колене, не было этой бесподобно, в один взмах написанной книги, своим светлым пятном уравновешивающейпятнокистиправойруки. Сам Толстой был доволен портретом, о чем писал Н. Н. Ге Софья Андреевна, напротив, считала его не вполне удавшимся. Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах.

195. «С черным вороном», 1901. Здесь даже и не соблюдено сходство. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247.

На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. Приусадебная территория изначально была заболоченной, вот таким образом хозяева провели благоустроительные работы, построили пруды и каналы. Микешин, художник и скульптор, (II, стр. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин.

Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Как вспоминал впоследствии художник, вечерами, закончив работу, он нередко отправлялся на встречи с Толстым, стараясь приурочить их ко времени его вечерних прогулок. Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135.

Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Грабаря пришло экспертное заключение, подтверждавшее подлинность произведения. Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Тяжко глядеть, чувствуется – ему остаются считанные часы жизни.

Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. 59), 1890. 37. Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53.

Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала. Перов.

В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Ведь какой взгляд. 91. Г. Бородинобычностоял, опершисьоколонну.

М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. Тургенева, созданного в 1879 году великим русским живописцем И. Е. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.

47). – Сколько говорилось там глубокого, правдивого, человеческого. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.

Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее. Даже Стасов вынужден был отметить, что между многими портретами, написанными Репиным, «неудачен только один именно – портрет Тургенева». Портрет был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым, мечтавшим собрать портретную галерею передовой русской интеллигенции XIX века – «разума нации»: художников, писателей, ученых. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия.

Прекрасно написана рука на портрете и отлично выражена властная самоуверенная натура Мясоедова. 1874. В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36.

Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. В другой раз он зашел и говорил много интересного по поводу начатой картины. 36.

В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Н. Герард, юрист (II, стр. 12.

Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. И не случайно, портрет Стрепетовой считают одной из лучших репинских работ, он и сам придавал ему особое значение. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична.

Репин, Илья Ефимович: (05. 08. 1844, Чугуев, Харьковская губерния 29. 09. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды. 98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Видел много и в Европе и в России и знал превосходно русский народ и его язык. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50.

Репин боялся, что портрет не получится. Но история начинается в Париже в 1874 году. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина.

Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. Впервые Тургенев позировал художнику в 1874 году в Париже в доме Полины Виардо. Он так же хорош по форме, как и по живописи. Поколенный.

Картина Ильи Репина «Портрет Тургенева» (1874 г. ) не зря считают одним из лучших изображений писателя. Хорошо написана голова и рука. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. На территории России, Украины и Белоруссии сегодня существуют четыре музея-усадьбы Репина, самой известной из которых является усадьба Пенаты, в которой Репин прожил около трёх десятилетий. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3.

Гениям свойственны странности, то же касалось и автора «Отцов и детей». Описание этой работы пока отсутствует. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. Так, узнав, что Репин пишет в Париже картину «Садко», Чижов, через Поленова, рекомендует Репину съездить в Неаполь, посмотреть и сделать этюды с самого большого аквариума в мире, так как это для Репина «клад» и предлагает Репину для поездки деньги, обещает художнику великолепный прием в Неаполе, так как директором этого аквариума является приятель Чижова.

Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. На художнике куртка, без воротника.

И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Слишком мало времени мог уделить Антон Рубинштейн на сеансы, да и позировал Рубинштейн «скверно». Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.

Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Робость его на самом деле только кажущаяся. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям.

Жизнь и творчество, описание картин художника Ильи Репина. Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. По живописи они довольно слабы и черноваты. Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом.

Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки.

Репин очень точно изобразил, характер И. С. И всегда, был ли он за границей или жил в Москве вдали от композитора, ему вспоминался «Мусорянин», как называли Модеста Петровича Репин и Стасов: «Нас вечно восхищающий, здоровый, как лев, полный сил и таланта, до такой степени своеобразного и чисто русского, что я внутренне приседал до полу или подскакивал до потолка от его неожиданных и, как гром, сильных творений». «Художественный журнал» отмечал: «Общее внимание привлекает портрет И. С. Аксакова, написанный И. Репиным. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя.

Но вот портрет окончен. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости».

Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту.

Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. М. Бунакову. Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. 145), 1913.

Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. 90), 1893. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. 127.

По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет.

Дальше сведения об этих портретах были перепутаны. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде.

84. Репин писал о Мусоргском: «Какая глубина души изящество мысли и добродушие в поступках. 195). Едва ли в 1870 г. подобную задачу мог с такой свободой и уверенностью разрешить другой русский художник.

По одной из версий прообразом кафе для картины Репина могло. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. Сам Репин назвал картину «В операционном зале».

Портрет принадлежал проф. В. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. 40). Стасов обещает написать об этом портрете и в газете «Голос» появляется его статья «Портрет Мусоргского».

Он до жуткости похож и до жуткости живой. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства.

И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву».

Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Она ушла из жизни в 1931 году55. Репин не согласен: он считает портрет удачным. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин.

9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя. Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (картина Репина. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Неоднократно пишет он об этом Поленову, просит уговорить Репина съездить в Неаполь.

Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. Писан в 1894 г. в Неаполе. Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина.

Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Художник Илья Репин Портрет (1879). Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем.