Картина Рожь Автор Шишкин

Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878

Первое место занимает Шишкина Рожь. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Так выделяет Шишкин рожь. Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А.

Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Сосны, подчеркивают такие важные качества русского характера как выносливость, прочность и всепобеждающую жизненную силу. На картине изображен знойный августовский день. И это не случайно. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Описание одного 
шедевра: картина 
Шишкина «Рожь»

Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.

Он наслаждался увиденными пейзажами. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Божественным золотом, как на иконах. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев.

Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

Идею для картины 
Рожь Иван Шишкин 
нашёл в Елабуге

Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

И ему это отлично удалось. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. А значит— что-то еще будет и хорошее. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Ширь безбрежная. Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Русское богатство». Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.

Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Ярошенко, Встреча иконы К. А. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Россия под покровительством Матери Божией. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Сочинение по картине 
Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Кажется, что оно впускает в себя: шагни через раму, окажись внутри полотна – и будешь внутри него тоже. Рожь.

За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. В окрестностях Москвы» (1869). Но он уехал на свою малую родину.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. А есть— только надежда. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Что же увидели они.

Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Что представляет он собою. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.

«Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости.

Любимый пейзаж – 
картина Шишкина 
«Рожь»

Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»

Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения».

Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Первое место занимает Шишкина «Рожь». Русское богатство». В этом, пожалуй, весь Шишкин. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны.

Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Студия уже несколько лет занимается печатью и продажей репродукции картин известных художников. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.

Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. С детства знакомая картина родной природы.

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Куинджи. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.

А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.

Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины

Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как Протодьякон И. Е. Божья Благодать. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Ведь рожь— это символ жизни. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.

Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Савицкого, Вечер на Украине А. И. Кстати, золотом наполнена вся картина. Они неслучайны в этом произведении.

С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.

Кругом жар и золотой зной. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением.

Сочинение по картине 
Шишкина Рожь 4 класс

Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу.

А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны.

Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Но покой ли. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.

Она немаленькая. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Оно по праву считается символом всего его творчества. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.

Художник очень ищет и жаждет его. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Вот золото ржи с двух сторон дороги. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина.

Потеря близких людей сильно надламывает художника. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. От края до края золотятся хлеба.

Анализ и цветовая 
гамма картины

Анализ и цветовая гамма картины

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Может, оно так и задумано Господом. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.

Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи.