Картина С Григорьева Вратарь Описание
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
Он принял удобное для себя положение. Наверное, это растет будущая смена вратарю.
Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. За ним стоит другой мальчик. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Вряд ли он следит за ходом игры. Все болельщики смотрят в одном направлении. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Но есть среди болельщиков и школьники.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Правое колено вратаря перевязано. Прошло совсем немного времени после войны, но мы видим, что дети, которые видели все ужасы военных лет, не утратили способность радоваться и они с удовольствием встречаются на импровизированном поле после уроков, чтобы сыграть очередной матч. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч.
Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Зрители внимательно наблюдают за игрой. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.
Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Все зрители смотрят в одном направлении, наверно сейчас будут бить пенальти и, вот таким образом и вратарь так напряжен. Важную роль в восприятии картины играют детали. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. На дворе осень.
У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне.
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Значит, они в Москве. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.
«Вратарь». Здесь успели собраться и взрослые и дети. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Окутаны туманом здания старинной постройки.
Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Справа от вратаря находятся развалины здания. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Среди них есть и девочки с бантиками и куклой.
А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. На нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. Правая нога мальчика забинтована. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город.
Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. 1949 год – это сложное для советских людей время. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А.
Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины – малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. «Вратарь» (укр.
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Он стоит на воротах. В промышленном городе небо желто-серое. Он сразу после школы.
Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Они тоже напряжены и увлечены. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды.
На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Вместе с ними волновались и радовались. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.
Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Так, например, сыграть в футбол.
Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.
Мяч летит прямо в меня. Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Ему хочется принять участие в игре.
Описание картины Григорьева Вратарь
Рядом с компанией спит собака. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.
Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело. А что мы видим. Мы выиграли. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. За вратарем стоит заложив руки за спину и выпятив живот, мальчик в красном костюме. Григорьев также изобразил белую собаку. Размер— 100172 сантиметров10.
Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.
На руках у него специальные перчатки. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. У вратаря очень серьезный взгляд. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Но мы его не видим. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. У ног девочки спокойно спит белая собака. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне.
На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Колорит картины разнообразен. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, так как за дядей ему ничего не видно. Он одет в оранжевый костюм. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.
Границы ворот — сумки и кепки ребят. Свое сочинение-описание по картине С. А. Они увлечены ей. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Сюжет ее следующий.
сочинение-описание по картине Григорьева "Вратарь"
Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13.
Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли.
И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Герой хочет походить на настоящего вратаря. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Вратарь игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.
Он очень уверен в себе. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Зрители сидят на штабеле из досок. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик.
Одна из лучших работ живописца — картина «Вратарь», написанная в 1949 году. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.
Вопрос: описание картины Григорьева Вратарь
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.
Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Зрители сидят на штабеле из досок.
Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Рядом с ними расположился черно-белый пес.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Он смотрит, вытянув голову.
В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. В таком же напряжении находятся и зрители. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом костюме.
Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Колорит картины разнообразен. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Остальные ребята более спокойны.
Интересные сочинения по картинам
Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Все они с увлечением смотрят на игру. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Ребята играют в футбол на пустыре. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Все они разных возрастов.
Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.
Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки и зрители. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков.
Остальные дети более спокойны. Он главный герой всей игры и картины. Зрители внимательно наблюдают за игрой.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». У вратаря очень серьезный взгляд. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.
С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, все время помогает маме и заботится о младшем брате. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин.
При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности. Самым главным на картине является – вратарь. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. Скорее всего, он погружен в другие мысли.
Знакомство с творением художника
Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Появлялись новые предприятия и жилые дома. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны.
Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Учится он примерно в третьем классе. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч.
Знакомство с мальчиком-вратарём
За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.
Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. На втором плане изображены зрители. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти.
На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.
Краткое описание картины вратарь
Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. В старинном городе видны маковки церквей. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. Действие картины происходит в городе.
Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. На картине изображен теплый осенний день. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома.
Судя по одежде, мужчина не является тренером. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки.
Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. Эта картина очень динамична. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Инвентарный номер— 28043.
Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Мне кажется, что она хорошо учится. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. На заднем плане виден город с большими зданиями. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят.
Сочинение на тему: «Сад осенью»
Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе.
За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.
На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Даже современная система образования не забывает о нем.
Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. И вот удар.
Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Все болельщики также внимательно следят за игрой. «Вратарь». С. А. Картина решена в теплой цветовой гамме. За этим мальчиком стоит девочка. Видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.
Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Об этом рассказывает нам картина Вратарь.
На картине изображён только один взрослый. Важную роль в восприятии картины играют детали. Интересной является картина Вратарь. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Он отлетел в сторону. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра.
Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Можно предположить, что Григорьев С. А. На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.
Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Кустарники и трава уже пожелтели. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.
Не забывают о ней и художники. Рядом с вратарем стоял «судья». Импровизированная футбольная площадка вытоптана. На руках у юного голкипера перчатки. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.
Все они зачаровано следят за полем. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Остальные ребята более спокойны. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Все они разных возрастов. И Григорьев С. А.
Художник хотел показать азарт игры. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
Я приготовился поймать мяч. Они увлечены ей. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.
Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Дети понимают, что вот-вот все решится. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. В ту минуту я не чувствовал боли.
На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором.
отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.
Вероятно полдень, так как тени от людей и предметов мало заметны. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Возможно, пробивают пенальти. Все болельщики смотрят в одном направлении.
Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Наблюдатели были одеты легко. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Границы ворот – сумки и кепки ребят. Вот таким образом они честно выполняют это дело. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.
А в старинном – серо-голубое. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Сам он, может быть, ожидает пенальти.
Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Правда, ворот, как таковых, нет. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Главный герой картины — долговязый светловолосый мальчик.
Детям пора идти домой. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Активнее всех «болеют» мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Все болельщики смотрят в одном направлении. На картине художника – осень, неясный день.
Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Картина решена в теплой цветовой гамме. Сильным и ответственным его сделал спорт. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Два портфеля изображали ворота. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение на тему: «Как помочь птицам зимой»
Мальчишки дружно играли в футбол, а девочки наблюдали за игрой. Он стоит на воротах. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Краткое сочинение по картине С. А. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Листья пожелтели и опали, они разбросаны по земле, кустарники почти обнажены.
Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз.
Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей.
Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Но в команду его пока не принимают. На руках у нее маленький ребенок. Пропустить его было нельзя.
Сюжет ее следующий. Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги.
По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Детям посвящены лучшие работы художника. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха.
Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Например игре в футбол.
Он стоит с надутым лицом. Рядом с дядей сидят две девочки. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть.
Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Эта картина очень динамична. Но какой он. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Сам он, может быть, ожидает пенальти.