Картина С Овощами И Фруктами
Картины натюрморт с фруктами, овощами
Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6. Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55.
Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9.
По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц.
Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов). Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года».
Его натюрморты хранятся в Лувре, музеях Арраса и Турне. Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Существует версия, что росписи в церкви св.
В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.
Существует версия, что Арчимбольдо профессионально занимался естествознанием и сотрудничал на этой почве с У. Альдовранди32. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31.
Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. С его именем также связывают и картины в более традиционном стиле — чаще портреты, но их атрибуция не всегда бесспорна23. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14.
Картины фрукты овощи являются прекрасным интерьерным решением. После 1551 года имя Бьяджо перестаёт фигурировать в документах, возможно из-за кончины единственным точно идентифицированным произведением отца и сына является упомянутый витраж.
Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Хотя в литературе часто можно встретить утверждения, что художника пригласил его давний почитатель — император Фердинанд I, в действительности, судя по архивным данным, своим приглашением в Вену художник обязан Максимилиану II.
натюрморт цветы и фрукты Фото со стоков и изображения
Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора11. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля». Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». В 1638 году Мишель де Буйон был принят в гильдию живописцев города Турне. Фрукты на картинах прекрасны по нескольким причинам.
Несмотря на то, что очень немногие произведения Арчимбольдо доступны на арт-рынке их аукционная стоимость находится в диапазоне 5—10 миллионов долларов. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. На воинственное начало указывают и пушки. Всего сохранилось около 20 его картин, однако утрачено намного больше, судя по упоминаниям современников и в документах. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости.
С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов).
Модульные картины Фрукты и Овощи
Характерно, что и Максимилиан II и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его знаменитых циклов для того, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам.
Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Автор картины родился в городке Эр близ Турне. При поступлении в музей натюрморт получил название «Овощная лавка». Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51.
Картины натюрморты с цветами и фруктами
На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18. За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. В правой нижней части как бы в сопоставлении с недолговечными плодами земли изображен обломок каменного античного барельефа, навевающий мысль о беспощадной работе времени, разрушающего камень – символ вечности.
Дата рождения художника неизвестна. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.
«Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Обратите внимание, в каждом магазине на Ярмарке Мастеров могут быть использованы разные способы оплаты и доставки — самостоятельно выберите тот из представленных, который устроит вас больше. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Публиковались и другие работы20.
Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14. Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи.
В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи. По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40.
Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. Мысль о тленности, согласно Евангелию от Матфея, должна была направить человека на истинный путь: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут». Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14.
Творческая мастерская Марины Трублиной
По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28. Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года».
Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. Арчимбольдо, отталкиваясь от concetti, писал метафорически-фантастические картины, в высшей степени типичные для маньеристского искусства49. Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие.
Натюрморты с фруктами и овощами
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5. Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах.