Картина Сандро Боттичелли Весна
Картина Сандро Боттичелли Весна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Весна» считается самой загадочной из всех, написанных Сандро Боттичелли. Сегодня я хочу Вам представить одну из работ Фоминова Виктора, это копия картины Сандро Боттичелли Весна.
«весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
Описание картины «Весна (Примавера)»
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение по инерции еще продолжается, а внимание уже переключается на новый предмет. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Но это не единственное повторение в картине. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).
Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
Изящные грации являются воплощением женских добродетелей – Целомудрия, Красоты и Наслаждения. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Художник на редкость изобретателен в трактовке причесок, передавая волосы одновременно как природную стихию и как декоративный материал.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Своим жезлом-кадуцеем, он пронизывает облака. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Персонажи античной мифологии здесь несут определенную смысловую нагрузку. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. О том, как весной расцветает природа. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Месяц считался концом весны и началом лета.
История картины Боттичелли «Весна»
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В правой части картины мы видим два события одномоментно: похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору, которая символизирует весну. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Она не просто богиня любви и красоты. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Размеры оригинала картины 315 x 205см. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Сколь приятна для любования. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.
Весна картина Сандро Боттичелли
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Жест заботливый, опекающий. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.
От его полета согнулись стволы деревьев. После этого вся работа была отрисована в тоне коричневой краской. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Фигуры расположены волнообразно.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены.
По картине Сандро Боттичелли Весна
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Такие подарки были в то время обычным явлением1. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Выполнение работы на холсте заняло у меня 1, 5 года. И как поэтично показано превращение. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Легкие изгибы и повороты фигур, диалог взглядов изящное соединение рук и постановка ступней – все это передает поступательный ритм танца. Самый простой вариант – картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него – Семирамида Аппиани.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Фигура Зефира – бога холодного западного ветра (с правой стороны) олицетворяет животворящие силы природы. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Она показана простой, тихой и скромной. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Над фигурой Венеры мы видим купидона, который своими стрелами вызывает страстную любовь.
Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Движение в картине устремлено справа налево. обе выполнены с грацией и выразительностью». Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). В 1537 она была перевезена в Кастелло.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Но, это неединственноеповторение в картине. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Картина Боттичелли «Весна» – один из ярких примеров аллегорического произведения.
Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой.
Картина висела над софой, называемой летуччо. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».
Затем рисунок был переведён на холст и обведён тушью. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Движение в картине устремлено справа – налево. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Они символизируют возвышенную Любовь, которая призвана быть проводником в горний мир.
Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
По другой трактовке, Меркурий охраняет сад Любви, разгоняя облака невежества. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Основа картины – холст на подрамнике форматом 204 х 123 см. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Другие картины Сандро Боттичелли
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.
На картине мы видим, как Зефир наполняет нимфу своим дыханием. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Говорят, что полотно Весна Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия – описаниях древнеримского календаря праздников. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).
Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Из её рта падают цветы, которые превращаются в узор на платье Флоры. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены.
Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Меркурий (слева) нарциссически красив. Исследователи предложили несколько толкований. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
В 1537 она была перевезена в Кастелло. Такие подарки были в то время обычным явлением.
Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Всё изменила вечная весна. Эту метаморфозу Боттичелли передаёт интересным образом.
Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Это тщательная проработка каждой фигуры по отдельности. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Копия с этой работы была сделана мною в технике масляной живописи. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис.
Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Именно так было принято делать на свадьбах. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. На самом деле это несколько противоречит истине.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Зефиром. В центре произведения фигура Венеры, которая своей позой и одеждой напоминает мадонну. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Следующий этап – самый длительный. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи.
Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Эту идею символизирует Меркурий – посланец богов. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Хотя, как видно по слегка увеличеннымживотам и удлиненным торсам, они были переработаны исходя из современных представлений флорентийской эстетики.
Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Это – гимн и природе и человечеству. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Но давайте попробуем. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен.
В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Основной идеей картины считается Любовь и супружеское соединение. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.
А с правого края художник изобразил и себя. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Картина написана темперой на дереве. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Картина висела над софой, называемой летуччо.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Вот таким образом в огромном количестве женских образов, созданных Боттичелли, видны черты Симонетты. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Философские версии связаны с неоплатонизмом. От его полета согнулись стволы деревьев.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- Картина Весна Сандро Боттичелли
- ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Самое интересное в виде мозаики
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Она стала богиней в пышном одеянии.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
У большинства фигур взгляд и жесты разобщены, словно они показаны в момент, когда прежнее движение еще продолжается по инерции, а внимание переключается на новый предмет. На этой стадии решаются основные тонально-цветовые отношения. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Работа находится в частной коллекции. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Расходящиеся ветви вокруг её головы, образуют как бы нимб. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Выполнение рисунка заняло 6 месяцев.
В тоже время, Венера своим жестом указывает на трех граций (справа) Это Красота, Целомудрие и Наслаждение. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли.
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Каково же содержание картины. Композиционно полотно делится на три части. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Над богиней парит Амур. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Всё это действо происходит в саду Любви, обильно украшенном цветами и плодами. И, конечно, это породило особое искусство. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.