Картина Серебряковой Карточный Домик
Картина «Карточный домик» — это одно из самых печальных произведений Серебряковой. «карточный домик»— картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны. Картина Зинаиды Серебряковой Карточный домик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Карточный домик в этой картине З. Е. Серебряковой – как символ личного благополучия, счастья, которое настолько непостоянно и хрупко, что может разрушиться в одно мгновенье.
Картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой под названием «Карточный домик» была написана ей в 1919 году. «карточный домик» – картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны. «карточный домик»— картина российской художницы Зинаиды Серебряковой, созданная в годы Гражданской войны.
Карточный домик (картина Серебряковой)
Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. 1919 г. Началась совсем другая жизнь. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. На лицах мальчиков – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Совсем скоро это мгновение настигнет Серебрякову и окончательно оторвет ее от единственно дорогого, что у нее осталось.
Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху.
А все, так как на полотне изображены ее дети, которые недавно потеряли своего отца. Однако долго так продолжаться не могло. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение»4. По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик» – лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью.
Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс
В карточный домик, разваливающийся от любого тычка и порыва ветра, превратился счастливый, уютный быт семейного портрета «За завтраком». И это вполне понятно. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме.
Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Художница устроилась в Археологический институт, делала зарисовки находок. В большинстве случаев ей позировали сотрудницы Археологического музея.
Зинаиде лишь изредка удавалось заработать, рисуя портреты. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Эти портреты она сделала по их заказу Во время сеансов Зинаида Евгеньевна много рассказывала о том, как она работала над своими картинами и делилась замыслами на будущее. Может быть они вспоминают те времена, когда их отец был жив. Дети одеты в тёмную одежду.
Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Для Татьяны эта мечта осуществилась — она встретилась с мамой. Но дети очень увлечены. Работала в Харькове (1918-1920), с 1920 поселилась в Петрограде, в 1924 уехала во Францию. Представитель младшего поколения Мира искусств.
Картина «Карточный домик» – это одно из самых печальных произведений Серебряковой. В «Карточном домике» дети в темной — разных оттенков синего цвета — одежде, сидящие тесно, почти прижавшись друг к другу, у покрытого темной же скатеркой столика, воздвигают из игральных карт эфемерное строение. В воспоминаниях Тесленко упоминаются портреты, которые писала в 1920 году Серебрякова. Ведь дети слишком погружены в свои переживания.
Жизнь была беззаботной и весёлой. Мы можем об этом только догадываться. Карточный домик очень хрупкий, он может рухнуть в любую минуту. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок).
Описание картины «Карточный домик»
Вот таким образом женщине пришлось как-то переживать этот период, просто взяв всю волю в кулак. Все это в одночасье было заменено на суровую реальность. Девушка с детства была дружна с кузеном Борисом Серебряковым, а с годами эта дружба переросла в любовь. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Тогда же был написан и групповой портрет Дети за карточным домиком». Их мать теперь тоже не ходит счастливой, скорбит о потерянном муже.
Наверное, это так и есть. Тенишевой у И. Е. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Дети одеты в тёмную одежду. Общий колорит картины холодный и тусклый. И однажды мама написала нас на террасе (картина эта так и называется На террасе в Харькове).
Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Счастливая жизнь развалилась как карточный домик— эту метафору Зинаида воспроизводит накартине изображающей всех еечетверых осиротевших детей. Но картина «Карточный домик» абсолютно иная. Отец художницы, Евгений Александрович Лансере, был известным скульптором.
«Карточный домик» Зинаиды Серебряковой
И вот таким образом всё остальное их в данный момент мало волнует. Она училась в женской гимназии и художественной школе княгини К. Н. Тенишевой.
По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик»— лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно4), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью. Дети выглядят несчастными и печальными. Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2. В 1901 году девушка поступила в Художественную школу М. К. Тенишевой, однако школа вскоре закрылась.
В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик. В 1920 году из разоренного фамильного гнезда Зинаида Серебрякова с семьей вынужденно перебирается в Петроград и живет в бывшей квартире Бенуа. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Кажется, что они не замечают ничего вокруг. Делла-Вос-Кардовской и А. П.
И картина это показывает. В выражении их лиц — сосредоточенность, скрытое ожидание и одновременно боязнь крушения «домика». Хочется как-то поддержать этих несчастных детей, сказать им доброе слово. Одежда детей и скатерть на столе– тёмно-синие, этот цвет доминирует на картине.
Один за другим у Зинаиды родились четверо детей — две дочки и два сына. Дети тонко чувствуют ту атмосферу, которая воцарилась у них в доме. Зинаида Серебрякова.
Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Невозможно не проникнуться настроением Зинаиды Евгеньевны Серебряковой, если внимательно посмотреть на эту картину. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Именно вот таким образом они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт.
Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик, 6 класс (описание)
Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. О чем думают дети. Особенности «Карточного домика» выступают очень четко при сравнении его с портретом детей «За обедом» 1914 года. На самом деле, Россию она больше никогда не увидит.
В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно. Ребята заняты постройкой карточного домика. В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Вот таким образом, женщина и передала все своим страдания, а также несбывшиеся мечты и планы.
Жизнь родных, оставшихся в Советской России, была еще более тяжелой. Что будет с ними дальше, как сложится их жизнь, мы не знаем. В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье. Здесь главной является тема печали и тревоги. Картина «На лугу.
На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Именно вот таким образом они так молчаливо, тихо сидят и собирают домик из карт. После его смерти она больше не была замужем.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «Карточный домик»
Точно также может рухнуть простое человеческое счастье. «Вспоминаю свои надежды, «планы» молодости — сколько хотелось сделать, сколько было задумано и так ничего из этого не вышло — сломалась жизнь в самом расцвете», — писала она в последние годы жизни. Но рожденная самой действительностью живописная ситуация становится символом — в чисто житейском смысле — хрупкости и непрочности существования семьи в это до крайности тяжелое время. Думает, что на год. Ребята на картине одеты в темную одежду. Девочки сильфиды.
Картина «Карточный домик» была написана 35-летней художницей в 1919 году, через несколько месяцев после того, как от сыпного тифа трагически скончался ее муж Борис Анатольевич. На хрупкие плечи женщины свалилось большое горе и необходимость в одиночку заботиться о четверых осиротевших детях и старенькой матери. Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах.
Картина Карточный домик Зинаиды Серебряковой
Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы. Автор картин и рисунков на темы балета и театра, эскизов росписей и декоративных панно. Карточный домик— конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей)11. О чем они думают, можно только задумываться. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. В отличие от последнего, во всей красе изображающего счастье и благодать, «Карточный домик» Зинаида Серебрякова написала в самое тяжелое время своей жизни.
Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. Ее дети остаются с бабушкой. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился.
Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Она жаловалась, что у нее нет натуры для Нарцисса. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках. Их портреты нам также хорошо знакомы. По мнению искусствоведа А. А. Русаковой, «Карточный домик»— лучшая работа художницы 1920 года (именно этим годом она датирует полотно), в ней документ и повседневность сочетаются с психологической достоверностью. Они, фактически, так и остались ее «подмастерьями», хотя безусловно были одарены и так и не создали собственных семей, оставаясь при матери до самой ее смерти.
Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Париж тех лет был в восторге от ар-деко, а ее классическая манера живописи, ясные, открытые лица на полотнах были «не в моде».
Все построение портрета было спокойным и одновременно подробно развернутым. Остроумовой-Лебедевой, О. Л. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение». Серебрякова получила прекрасное образование.
Сочинение по картине карточный домик
Много работала в технике акварели и пастели. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства».
Картина отразила один лишь момент из жизни детей. Возможно, они вспоминают то счастливое время, когда был жив их отец. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Русский художник историк искусства, Александр Николаевич Бенуа, дядя Зинаиды Евгеньевны, писал о её творчестве: «В её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть объективным, когда говоришь о нем. Ведь это не было совсем для нее характерно.
Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Это была очень красивая пара: молодые, беззаботные, уверенные в своём будущем счастье. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы. Карточный домик.
Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Из Петрограда она мне писала, что большую часть приобрел тоже Русский музей. Данная работа сильно отличается от предыдущих наработок Зинаиды Евгеньевны. Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Но в Петрограде всё оказалось ещё сложнее.
Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. «Конечно, не это назначение ее прельстило — наоборот, оно пугает, — но последующие этому назначению пайки ее успокоило, что мы можем просуществовать. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы.
И вот таким образом всё остальное их в данный момент мало волнует. Общий колорит картины холодный и тусклый. Любимое поместье погибло в огне, подожженное борцами с режимом. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту.
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, «Карточный домик»
Также Зинаида Евгеньевна обучалась в мастерской талантливейшего портретиста О. Э. Браза. Писала в основном портреты, в том числе детские и многофигурные композиции. Да и отсутствие красок сыграло определенную роль. Репрессии их не коснулись.
Оно завораживает, заставляет задуматься о самых сложных вещах. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Если раньше в ее картинах мы наблюдали, красочность, веселье и беззаботность, то от картины «Карточный домик» веет грустью и печалью. Но дети очень увлечены. Жизнь была беззаботной и весёлой.
Ведь они совсем недавно осиротели. Вся прежняя жизнь рухнула. Дети выжили. И это вполне понятно. Русакова отрицает изначальный и сознательный символизм и аллегоричность картины, считает её сугубо реалистической, но считает, что сама ситуация изображённая на картине, становится символом в житейском смысле (хрупкости существования семьи художницы в это время): в «данном случае вдохновение живописца было подкреплено материнской любовью и тревогой по поводу уходящего в неизвестность будущего семьи, напоминавшей теперь хрупкое, сложенное из карт строение». Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.
Сначала было панно, а потом пустота. Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я – женщина, детский портрет За обедом – моя семья – ожидание событий, Диана и Актеон – отчаяние от всего происходящего, Карточный домик – трагическая развязка». Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу. Нам остаётся лишь предполагать и догадываться о том, какой будет их дальнейшая жизнь. Дети – Саша, Таня, Катя, Женя складывают карточный домик. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни.
Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я— женщина, детский портрет За обедом— моя семья— ожидание событий, Диана и Актеон— отчаяние от всего происходящего, Карточный домик— трагическая развязка». Все, что удавалось получить, художница отправляла в Россию детям, которые безмерно по ней скучали. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах.
сочинение по картине серебряковой карточный домик
У них красивые ясные лица. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Русакова противопоставляет два групповых портрета детей художницы. Любимое поместье погибло вогне, подожженное борцами срежимом. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию3.
Карточный домик может рухнуть в любой момент. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. через 36 лет разлуки, в 1960 году, приехав в Париж на несколько дней. В сентябре 1920 года они получают телеграмму от Александра Бенуа, сообщавшего о возможности для Серебряковой устроиться работать в одном из питерских музеев. Автопортрет.
Они сосредоточены, одновременно ожидают и боятся крушения постройки. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. Разве что иногда в разговоре у нее вырывалось судорожное: «Мы живем, все время мечтая куда-то уехать». Получив телеграмму и твое милое, доброе письмо, мы окончательно решили не откладывать».
Итут доНескучного дошли революционные волнения. вы можете запросить все в системе с коробкой. Нескучное.
Идиллический зеленый пейзаж, стадо мирных коров, тихая река Муромка — этими природными красотами родного края сердце художницы было заполнено с детства. Мама всегда была в хорошем настроении. Лёгкая непрочная постройка (в этом значении имеет обычно пренебрежительный смысл) 2. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок)12. Здесь главной является тема печали и тревоги. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.
Сочинение по картине Серебряковой «Карточный домик»
Вот таким образом в таком духе происходило написание картины. В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. На лицах детей застыло выражение растерянности, они грустны и сосредоточенны, взгляды направлены на рассыпающийся в руках карточный домик. Их лица сосредоточены, задумчивы и несколько растерянны. Евгений стал архитектором, Татьяна — театральным художником. Но картина «Карточный домик» абсолютно иная.
Молодая женщина осталась одна с четырьмя маленькими детьми и старушкой-матерью. Наконец, 1 декабря, после тяжелых сборов, семье удалось выбраться из Харькова. Ведь они совсем недавно осиротели. Каждая деталь картины подчёркивает безрадостную и печальную атмосферу. На столе помимо карточного домика лежит кукла. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни.
Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Здесь главной является тема печали и тревоги. Момент трагической обречённости, одиночества и тоски ясно ощущается при взгляде на эту картину. В «Карточном домике» дети в одежде синего цвета (разных оттенков), сидят, прижавшись друг к другу, у покрытого тёмной скатертью стола и строят из игральных карт хрупкий домик.
На лицах детей – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности. Карточный домик— конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей). Денег хватало еле-еле, при этом работали и дети: сын рисовал и делал абажуры, дочка мастерила восковые куклы на продажу. Картина «Карточный домик» была написана 35-летней художницей в 1919 году, через несколько месяцев после того, как от сыпного тифа трагически скончался ее муж Борис Анатольевич. На хрупкие плечи женщины свалилось большое горе и необходимость в одиночку заботиться о четверых осиротевших детях и старенькой матери.
Карточный домик — Зинаида Серебрякова
Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться. Мама всегда была в хорошем настроении. Репина (1901), в мастерской О. Э. Кажется, что они не замечают ничего вокруг.
Наверное, это так и есть. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Эта страна покорила ее.
Трудно не согласиться со словами художественного критика. Вот на этом ковровом фоне Зинаида Евгеньевна сделала очень много зарисовок с натуры. В портрете детей «За обедом» 1914 года царят спокойствие и счастье. Трудно не согласитьсясо словами художественного критика.
Н. И. Трегуб в своей кандидатской диссертации устанавливает последовательность развития мироощущения художницы на основе наиболее важных её работ: «автопортрет За туалетом решён как Я— женщина, детский портрет За обедом— моя семья— ожидание событий, Диана и Актеон— отчаяние от всего происходящего, Карточный домик— трагическая развязка». Ведь дети слишком погружены в свои переживания. Тогда всё было совсем иначе. Выше: что вы искали. Их лица печальны и сосредоточены. Но картина «Карточный домик» абсолютно иная. Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы. Увы, новой жизни во Франции у Серебряковой не получилось.
Начинается голод и найти хоть какие-то деньги или продукты становится невообразимо трудно. Свидетельством тому – картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. Но, увы, это невозможно. Лансере. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году. Карточный домик – конструкция, возводимая из игральных карт путём их установки рядами друг на друга, целью является создание как можно более высокой структуры из карт, которая при этом не должна обрушиться (в строительстве карточных домиков не должен использоваться клей).
Картина «Коллиур. Не рисовать в этом доме было невозможно: каждый член семьи избирал для себя творческий путь и становился либо скульптором — как отец Зинаиды, либо художником — как дядя, либо архитектором — как брат. Дети тонко чувствуют атмосферу, которая воцарилась в их доме. И это вполне понятно. Ведь они совсем недавно осиротели. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Она осталась с четырьмя детьми и больной матерью без средств к существованию.
Общий колорит картины холодный и тусклый. И зрители получают возможность лучше узнать самые сокровенные тайны её души. В 1933 году мать Зинаиды, Екатерина Николаевна Лансере, умерла от голода. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой.
В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Училась в школе-мастерской М. К. И тут до Нескучного дошли революционные волнения. Даже известная чувственность, заключенная в этом изображении, самого невинного, непосредственного свойства». Все искусствоведы сходятся, что на картине изображена харьковская квартира Серебряковой, в которой она проживала после смерти мужа. В 1919 году он умер от тифа на руках у супруги и детей. Ведь она имела большую семью, состоявшую из четырех детей и ее старушки-матери.
На долгое время главным вопросом стало обеспечение хлеба насущного на уровне «не дать детям умереть с голоду». Член объединения Мир искусства (1912-1917). За рубежом исполнила множество жанровых и пейзажных зарисовок. На столе помимо карточного домика лежит кукла.
Наверняка они вспоминали, как им было весело играть и общаться с отцом. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой. В 1917 вместе с А. П.
Некоторые критики считают эту картину самой мрачной в творчестве художницы. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Браза в Петербурге (1903-1905), в Академии Ля Гран Шомьер в Париже (1905-1906). Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Но вот ужасающей бедности избежать не удалось. Предположения, расчёты, не имеющие под собой прочного основания и вот таким образом обречённые на неудачу (в этом значении имеет чаще всего ироничный оттенок).
Тогда всё было совсем иначе. Выставка «марокканских» картин собрала множество восторженных отзывов — но продать, увы, почти ничего не удалось. Дети выглядят несчастными и печальными.
Ей очень хотелось нарисовать картину (в воспоминаниях различных авторов, не являющихся профессионалами — живописцами или искусствоведами, да и в письмах самой Серебряковой часто вместо выражения «написать картину или портрет» встречается «нарисовать». — А. Р. ) Нарцисс и нимфа Эхо. В моей памяти остались пустынные улицы с грязноватым снегом, пасмурные сумерки, сугробы у кремлевских стен».
Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик
Дочь Татьяна описывает её как три комнаты с застеклённой террасой5. На самом деле каждое полотно З. Е. Серебряковой удивительно. Дети смотрят на карточный домик, который рассыпается у них в руках.
Трудно не согласиться со словами художественного критика. В какой-то момент пришло решение переехать в Петроград. Оно слишком подкупает, слишком пленит». Сама художница, будучи уже очень пожилой, приехать на нее не смогла. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы.
И тут в первую очередь следует сказать о двух картинах, созданных в 1920 году, по воспоминаниям дочери Зинаиды Евгеньевны Татьяны Борисовны, на Конторской улице, на втором этаже двухэтажного дома: «Занимали мы три комнаты и застекленную террасу. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Ноябрь».
Екатерина Николаевна, со свойственным ей стоическим взглядом на происходящее, пишет сыну: «Переезд совершили благополучно», но Г. И. Тесленко на основании вестей, полученных от Таты, представляет иную картину поездки: «Ехать было очень тесно, в особенности трудно было устроиться на ночь Соседи попались плохие: всю ночь играли в карты, мешали спать и были очень грубы». Это занятие нельзя назвать типичной детской игрой. Она осталась с четырьмя детьми и матерью. Шнейдер была выдвинута в академики (первыми из женщин), но баллотировка не состоялась из-за революционных событий и упразднения Академии художеств. Путешествовала по Швейцарии, Италии (1914), Марокко (1928, 1952). Долгие годы они жили надеждой увидеть мать. Серебрякова оказалась на обочине.
Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 им. Нескучное, Белгородский уезд, Курская губерния – 1967, Париж)Художник. Родилась в с. Нескучное Курской губернии в семье скульптора Е. А. Они смотрят на хрупкую конструкцию с тревогой – ведь она в любой момент может сломаться. В 1918 году муж художницы, работавший в Москве, был арестован во время «красного террора», почти полгода о нём ничего не было известно.
Во время пребывания в Харькове она нарисовала еще два портрета супругов Басковых. Художник Сомов писал о ней: «Непрактична, делает много портретов даром за обещание рекламировать, но все, получая чудные вещи, ее забывают и палец о палец не ударят». В произведениях художницы раскрывается её внутренний мир. По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать. Дети выглядят несчастными и печальными.
Зинаида много пишет с натуры: из-под ее кисти выходят известные «Жатва», «Обед», «Крестьянка с коромыслом». Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Мы можем об этом только догадываться. Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году, в возрасте 82 лет. На лицах мальчиков – выражение задумчивости, сосредоточенности и растерянности.
Картина была написана в 1919 году. О чем думают дети.