Картина Серова Дети Описание 2 Класс
сочинеие на картину серова дети
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. Тихий и скромный по натуре, Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени.
Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. В феврале родилась дочь Ольга.
Помогите написать сочинение по картине Серова Дети
Сурова. Рождение сына Александра. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся».
Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора».
Она – само воплощение материнства. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. «Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю». 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Таким образом, мы видим, что В. А. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Младший брат смотрит на зрителя.
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. 1894. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17.
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. О чем думает девушка в тот самый момент. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». «Детство Серова прошло в артистической среде. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра.
Так, пастушонок в картузе сидит на детально выписанном осеннем убранном жнивье: его лица не видно, он что-то пристально рассматривает и в своем сосредоточении этот ребенок по-особому чист и притягателен. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Мы можем лишь догадываться об этом.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».
Самые известные картины Валентина Серова
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Оба мальчика одеты одинаково.
Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали». «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Портрет O. K. Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника.
1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Начало систематических занятий с И. Е. Октябрь. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Картина Серова В. А. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Сочинение по картине В. сочинение о класс 4 книге, – Сочинение-описание по картине Валентина Мика «Серова Морозов» портрет маленького четырехлетнего Мики мальчика Морозова, сочинение – утро, рассуждение управления социология электронные учебники изменившее жизнь g. быть Может, это паинька. По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Серова и А. П. Но, в сущности, так оно и было.
Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
К концу лета наконец-то был окончен портрет отца, а также выполнено несколько заказов, в том числе для реформатской церкви на Большой Морской улице в Петербурге был написан портрет пастора Дальтона, а затем в Домотканово был завершён портрет хозяйки имения Н. Я. Дервиз. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Родился сын Георгий.
Сочинение по картине Серова «Дети»
Оба мальчика одеты одинаково. Композиция картины динамична не менее колорита. Рассматривая портрет В. А. Серова «Морозов Мика», воспитатели обращали внимание на глаза, брови, губы, в которых видно проявление смешанных ребенка чувств: удивление, недоумение, порыв и сдержанность, узнать желание, а что там и некоторый страх неизведанным перед. Картина как бы соткана из света и воздуха.
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Непринужденное, Продолжите эпитетов ряд: положение тела (о внешних признаках оценке о ее позы)- естественное, выражающей напряженное состояние, о настроение, позе, черты характера – нетерпеливая, стремительная, неуемная, устремленная Подберите эпитеты к словам: Глаза (черные, круглые, любопытные), губы (яркие, полуоткрытые, нос. ), трогательные (маленький, заостренный, правильный), брови (крылатые, вскинутые, очерченные, светлые), щеки (румяные, бархатные, детские), лицо (теплое, смуглое, открытое, взгляд), распахнутое (пытливый, удивленный, любопытный, умный), детские (руки, нежные, смуглые, пухлые, нетерпеливые) материала Сбор и составление плана. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Так рождались тонкие творения мастера. Ему настолько понравилось это место, что он купил себе участок в деревне Ино, выстроил двухэтажный дом и приезжал туда каждый год. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Он изобразил своих старших сыновей. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем». Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты и выражают удивление и восторг.
Художник Валентин Александрович Серов, краткая биография и список картин
В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем.
Мы предлагаем качественные копии его работ. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. за этюд с натуры». Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). и он долго-долго засиживался над лоскутком бумаги, перетирая его до дыр, переходя на свежие листки, но неуклонно преследуя композицию своей картины.
Валентин Серов «Девочка с персиками» (сочинение по картине)
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Немногословный, замкнутый, серьезный, совершенно честный – Серов вызывал неизменное уважение. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. 1871. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.
В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Был написан портрет императора Николая II. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Описание картины Валентина Серова «Дети»
В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила».
Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Описание картины Валентина Серова «Анна Павлова в балете «Сильфиды»
Матэ. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства».
В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются и беспорядочно падают на лоб. На картине можно проследить и различие характеров детей. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Может она пытается проникнуть в его тайны. Работа над полотном шла три месяца. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва
Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. впечатление Создается, что картина как бы живая, существование ее причем самостоятельное и она даже «дышит». «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Серов обладали одинаково зорким глазом. Творчество В. А. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Летом он два месяца гостил в имении Трояновского Бугры и посещал соседние имения Обнинских Белкино и Турлики, где им был создан пастельный портрет Клеопатры Обнинской с зайчиком этот рисунок считается одним из лучших лирических портретов в графике художника. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.
Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. К его словам внимательно прислушивались. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.
Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
Главным образом Серова картины стал мальчик не старше 5 лет, Мика это В целой галерее знаменитых портретов картина выделяется «Мика Морозов». В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Рассматривание Стрекоза «портрета» И. Е. Репина Продолжать развивать у детей портрету к интерес как жанру живописи, желание настроение на откликаться героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с опытом собственным и чувствами, общаться по поводу увиденного. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника.
В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Зарождались романы. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Дети дополняли картину которые, эпизодами могли бы вызвать такое эмоциональное Микки у состояние Морозова: «кто-то постучался, скрипнула кто, дверь-то прополз» О ком рассказывает портрет детей у Вызвать интерес к новому жанру живописи – желание, портрету его внимательно рассматривать, эмоционально настроение на откликаться художественного образа испытывать удовольствии и встречи от радость с ним. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Он вернулся в Москву. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
1911. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. В той же цветовой тональности то ли ранней осени, то ли кануна праздника Преображения Господня, с той же непринужденностью и теплотой выполнен двойной портрет старшей дочери художника Ольги и одного из ее братьев – Антона. Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Описание картины Валентина Серова «Зимой»
И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Самому художнику в это время было 23 года. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива.
«Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина.
Описание картины Валентина Серова «Осенний вечер в Домотканово»
Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Описание картины художника вызывает чувство умиления и чистоты. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера.
Она о чем-то задумалась. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Картина, принёсшая известность художнику была написана в 1887 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Эту картину считают настоящим беззаботному гимном детству, тому, которое распахнув глазища огромные, спрашивает у художника с всероссийским именем: «красить, а вы Дядя тяжело. ». Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Петр I Портрет Г. Л. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
На этой картине изображены 2 сыновей В. А. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Развивать ощущение настроений взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.
Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском.
Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Чехов и мастер кисти В. А. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Во всем Мики облике чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и Почему. Детская тема играет важную роль в творчестве художника.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. В центре внимания Серова оставался, прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Серова решено было отдать в обучение к Репину.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Они главные герои картины.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Перед нами предстает единый сюжет. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Чехова.
В то время Александр учился в политехническом институте им. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Словом, у Серовых было суетно и шумно и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Трубниковой с 1884 года. Два из этих романов завершились венчанием.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».
Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Описание картины Валентина Серова «Портрет императора Николая »
Им также был издан журнал «Музыка и театр». Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Продолжите эпитетов ряд: положение тела (о внешних признаках оценке о ее позы)- естественное, непринужденное, напряженное о позе, состояние выражающей, настроение, черты характера – нетерпеливая, устремленная, стремительная, неуемная Подберите эпитеты к словам: круглые (Глаза, черные, любопытные), губы (яркие, трогательные, полуоткрытые. ), нос (маленький, заостренный, правильный), вскинутые (брови, крылатые, очерченные, светлые), щеки (детские, румяные, бархатные), лицо (теплое, смуглое, распахнутое, открытое), взгляд (пытливый, удивленный, любопытный, руки), умный (детские, нежные, смуглые, пухлые, Сбор) нетерпеливые материала и составление плана.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины.
Описание картины Валентина Серова «Портрет княгини Ольги Орловой»
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Матэ.