Картина Серова Девочка

Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Искусствоведы Русского музея считают, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.

Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений. Этот задумчиво-лукавый взгляд знаком многим по описанию картины «Девочка с персиками» Серова.

Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Долгое время она висела в комнате. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Именно это произведение и принесло Серову славу. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Все в этой картине естественно и непринужденно, каждая деталь связана одна сдругой, а вместе они создают цельное произведение.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Онмного времени проводил вихдоме. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти.

Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере.

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Он любит и балует своих детей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. В основном это были буржуа и аристократы. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.

Но вот думает она явно не о персике. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. 1 ДЕВОЧКА.

Кстати, есть еще один портрет Веры. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Он много времени проводил в их доме. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове.

На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. При Мамонтовых традиции продолжились. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее.

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов.

За большим обеденным столом сидит девочка. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. Вдруг приходит Серов (ему оставалось доделать что-то в фоне), берет портрет и все счищает и стирает (Олсуфьева). Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. Ей было всего 32 года.

Руки сжимают персик и сложены на столе. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Было это в 1887 году. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Он был всего на 10 лет старше героини своей картины и все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты.

Художник здесь часто работал. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Всё добротное и основательное.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Стол покрыт чисто-белой скатертью.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. И какие это портреты. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Серов посмотрел на меня, на рисунок, потом спросил: Вам нравится. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей.

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.

Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Зажиточный купеческий дом. Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать.

Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку., а когда я ответил: Да, очень, он вдруг разорвал его на мелкие кусочки. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. А через минуту вскочит и побежит дальше. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Даже маленькая Вера подшучивала надним. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Он очень переживал смерть любимой Веры – она умерла в декабре 1907 года от скоротечного воспаления легких, сгорев буквально за три дня.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

А через минуту вскочит и побежит дальше. Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Ей было всего 32. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Об этом свидетельствуют столь многие мемуаристы, что такой образ действий Серова трудно назвать случайным. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. И это, без сомнения, ему удалось. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Художник знал модель с младенчества. Что ещё нам может поведать картина. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Все полотно выражает простоту и легкость. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века.

Она просто сидит и смотрит прямо на нас. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». В 1875 году Репин представил своего ученика-иждивенца миллионеру Мамонтову, который задумал воплотить грандиозный проект – создать в Абрамцеве некий художественный центр по созданию исконно русского искусства, неповторимого национального стиля.

19 апреля 1919 был освобождён. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

2. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Я ахнул.

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. При Мамонтовых традиции продолжились. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками.

«Девочка с персиками» описание картины

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Художник знал модель с младенчества. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками.

Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. На первом плане картины — девочка. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Образ Тропинина – по существу, портрет. Когда В. Серов написал портрет Веруши, ему было 22 года – всего лишь на десять лет больше, чем ей самой.

Вся столовая залита солнечным светом. Скончался он в апреле 1918 года. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. В газетах об этом событии не было ни строчки.

Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.

Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Вера была страшной непоседой. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи.

Мне было жалко рисунка, так как он показался мне очень верным (Василий Качалов). Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Она держит один персик, собирается съесть его. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Ещё один персик девочка держит в руках. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Вот с реализмом – здесь все в порядке.

Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Девочка. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. 1.

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Только одна картина 
— Валентин Александрович 
Серов «Девочка с

Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)

Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему. Сама столовая кажется просторной и светлой. Его детство сложно назвать счастливым. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.