Картина Серова Девушка С Персиками
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам».
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб.
Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Онмного времени проводил вихдоме. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. При Мамонтовых традиции продолжились. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Соседняя комната, часть которой видна слева, – так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Именно это произведение и принесло Серову славу.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. К сожалению, судьба этой девушке трагична. И какие это портреты. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Казалось бы, он их и любить и уважать должен, между тем качества русского купца-савраса часто давали себя чувствовать. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. В основном это были буржуа и аристократы. Прелесть девичьего лица, поэзия жизненного образа, светонасыщенная красочная живопись — все в этом произведении казалось новым.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Вот с реализмом – здесь все в порядке. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. 19 апреля 1919 был освобождён. При Мамонтовых традиции продолжились. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день.
Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини. 3 КОМНАТА. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Девочка. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Образ Тропинина – по существу, портрет. Серов писал картину каждый день на протяжении почти двух месяцев и каждый день Вера Мамонтова сидела за столом, позируя художнику. И это, без сомнения, ему удалось. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей.
Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.
Художник здесь часто работал. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. Ей было всего 32 года. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. 1 ДЕВОЧКА. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. А через минуту вскочит и побежит дальше. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Кстати, есть еще один портрет Веры. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году.
Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Вера была страшной непоседой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. 1.
Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Его детство сложно назвать счастливым. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья.
Художник знал модель с младенчества. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Он играет разноцветными отблесками и на стене и на повешенном в простенке блюде и на спинке стульев и на столике у окна. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. И только это и есть искусство. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
В основном это были буржуа и аристократы. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.
После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Ей было всего 32. 1 ДЕВОЧКА. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Художник знал модель с младенчества. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.
Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Радовались за них все – родители Самарина долгие годы не давали согласие на его брак с Верой и только после смерти отца Александра Дмитриевича они, наконец, смогли пожениться.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Он много времени проводил в их доме.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась.
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». 2. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. А через минуту вскочит и побежит дальше. Место действия – столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. 4 СТОЛ. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Было это в 1887 году.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
А через минуту вскочит и побежит дальше. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Он много времени проводил в их доме. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. В газетах об этом событии не было ни строчки.
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Это был живой, непоседливый и общительный ребенок, перед непосредственностью которого было трудно устоять. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Загадочный тост Иосифа Сталина, произнесённый в честь русского народа
Скончался он в апреле 1918 года. Долгое время она висела в комнате. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Даже маленькая Вера подшучивала надним.